Градостроительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:54, курсовая работа

Описание

Градостроительство является комплексной и многосторонней деятельностью по формированию населенных мест и систем расселения. Оно охватывает сложную совокупность общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. Упорядочению планировки и застройки городов служат регулярная планировка (прямоугольная, радиально-кольцевая, веерная и др.), учет местных условий, строительство архитектурных ансамблей, ландшафтная архитектура и т. д.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….

1. Исходные данные……………………………………………………………

2. Принципы функционального зонирования……………………………...

3. Организация транспортной сети……………………………………………

3.1 Центры культурно-бытового обслуживания ……………………………

4. Планировочная организация селитебной территории города…………..

4.1 Территориальный подход в градостроительстве………………………

4.2 Планировочная структура города………………………………………….

5. Система озеленения города………………….. ……………………………

5.1 Классификация объектов озеленения ..………………………………….

5.2 Объекты озеленения общего пользования………………………………..

5.3 Основные элементы структуры озеленения города……………………

5.4 Планирование системы озеленения города………………………………

6. Функционально-планировочная организация городского парка………...

6.1 Расчет площади городского парка…….………………………………......
7. Архитектурно-планировочная организация городских парков…………...

Заключение……………………………………………………………………..
Литература………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая градостроительство.docx

— 68.36 Кб (Скачать документ)

ФГОУ ВПО «Белгородская  Государственная сельскохозяйственная академия»

 

 

 

Кафедра землеустройства и ландшафтного строительства

 

 

 

 

Курсовой проект по градостроительству

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Выполнила студентка

агрономического факультета

                                                                                            Проверила:.

                                                                                                                                                                              

 

Белгород 2010

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….

 

1. Исходные данные……………………………………………………………

 

2. Принципы функционального зонирования……………………………...

 

3. Организация транспортной сети……………………………………………

 

3.1 Центры культурно-бытового обслуживания  ……………………………

 

4. Планировочная организация селитебной  территории города…………..

 

4.1 Территориальный подход в  градостроительстве………………………

 

4.2 Планировочная структура города………………………………………….

 

5. Система озеленения города………………….. ……………………………

 

5.1 Классификация объектов озеленения ..………………………………….

 

5.2 Объекты озеленения общего  пользования………………………………..

 

5.3 Основные элементы структуры озеленения города……………………

 

5.4  Планирование системы озеленения  города………………………………

 

6.  Функционально-планировочная организация городского парка………...

 

6.1 Расчет площади городского  парка…….………………………………......

7. Архитектурно-планировочная  организация городских парков…………...

 

Заключение……………………………………………………………………..

Литература…………………………………………………………………….

Приложения…………………………………………………………………… 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Градостроительство является комплексной и многосторонней деятельностью по формированию населенных мест и систем расселения.  Оно охватывает сложную совокупность общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. Упорядочению планировки и застройки городов служат регулярная планировка (прямоугольная, радиально-кольцевая, веерная и др.), учет местных условий, строительство архитектурных ансамблей, ландшафтная архитектура и т. д.

    Градостроительное проектирование направлено на комплексную организацию материально-пространственной среды общественной жизнедеятельности в поселениях и районах расселения. Оно формирует условия для труда, быта и отдыха населения, организации общественного производства, сохранения и улучшения окружающей среды путем рациональной планировочной организации территории, согласованного взаимного размещения производственных комплексов, жилых районов и других градостроительных объектов.

    Основные задачи современного градостроительства - создание городов и поселков, имеющих индивидуальный облик, решение городских экологических проблем, преодоление монотонности типовой застройки, сохранение и научно обоснованная реконструкция старых городских центров, бережное сохранение и реставрация памятников культуры, их сочетание с современными зданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исходные данные

 

Проектируемый нами город состоит из следующих зон: селитебной, промышленной и зоны внешнего транспорта. Кроме того имеется река, протяженностью 17  км.

Селитебная зона расположена  в центральной части города, она  занимает основную  его часть. В ней локализуется  быт и повседневный отдых горожан.

Промышленная зона имеет удобную связь с селитебной зоной. Она разбита на несколько территорий, которые расположены в северной части города, вынесены на окраины и удобно связаны с внешним транспортом.

Зона внешнего транспорта расположена в западной части города и проходит рядом как с селитебной зоной, так и промышленной зоной. Протяженность этой зоны 29 км.

В черте города протекает река, которая имеет направление русла с юга на север.

См. приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Принципы функциональной организации города

      Одним из основных принципов рациональной территориальной организации города является его функциональное зонирование. Это означает дифференциацию территории города по характеру и типу ее использования. В основе функционального зонирования - стремление создать наиболее эффективные условия реализации основных форм жизнедеятельности городского населения - труда, быта и отдыха - предъявляющих специфические требования к организации городского пространства.

В  число главных задач  функциональной организации территории города  исходя из необходимости создания наилучших условий для труда, быта и отдыха населения включают: согласованное размещение основных функциональных частей города - зон производства, жилищ, общественных центров и зон отдыха относительно друг друга, создание удобных связей между ними; структурную организацию каждой зоны, т.е. организацию в селитебной зоне системы жилых районов и микрорайонов, в производственной  - промышленных районов, научно-технических комплексов  и предприятий, в зоне отдыха – районов и комплексов кратковременного и длительного отдыха. Территория водного и железнодорожного транспорта должна обеспечить удобство сообщения жилых районов с вокзалами и пристанями без излишних пешленныресечений железнодорожными путями селитебной территории. Главным санитарным требованием является размещение селитебной зоны  с наветреннной стороны относительно промышленных зон и выше по течению реки.

Проектируемый нами город  имеет площадь 52 км2. Численность населения этого города составляет 380000 человек. ( Ч= Sселитеб / 100= 38000000м2/ 100). Он состоит из следующих зон: селитебной, промышленной и зоны внешнего транспорта. Кроме того имеется река, протяженностью 17   км, которая находится в черте города. 

 Селитебная зона расположена  в центральной части города, она  занимает основную  его часть. Она разделяется рекой на две части.  Она предназначается для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений. Здесь располагаются научно-исследовательские, проектные институты, отдельные коммунальные, промышленные и другие объекты, не требующие устройства санитарно-защитных зон. В пределах этой зоны размещены пути внутригородских сообщений, площади, парки, сады, бульвары и другие места общего пользования. В ней локализуется  быт и повседневный отдых горожан. Ее площадь составляет 38 км2.

Промышленная зона имеет удобную связь с селитебной зоной. Она разбита на несколько территорий, которые  расположены в северной части города, вынесены на окраины  и удобно связаны с внешним транспортом.  Здесь размещены промышленные предприятия и комплексы научных учреждений со связанными с ними опытными производствами. Она занимает площадь равную 14 км2.  

 Зона внешнего транспорта  расположена в западной части  города и проходит рядом как  с селитебной зоной, так и  промышленной зоной. Протяженность  этой зоны 29 км.

В черте города протекает  река, которая имеет направление  русла с юга на север и которая разделяет селитебную территорию на две части.

См. приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация транспортной сети города

 

Улично-дорожная сеть города и городской транспорт формируются  как единая система, объединяющая город в целостный функционально–планировочный комплекс. Ее структура определяется размерами города и его планировочной организацией, а задачи формирования исходят из необходимости установления взаимосвязей между различными частями городской территории – функциональными зонами, районами, центрами.

Решение этих задач, направленных на обеспечение наименьших затрат времени  населением на доступность мест приложения труда, общественных центров, мест отдыха, других основных фокусов тяготений, установление кратчайших связей между  ними - главная цель проектирования  транспортной сети города.

Транспортная сеть состоит  из низовой сети – подъездов к  домам, проездов и живых улиц, имеющих  местное значение, и системы магистральных  улиц и дорог, связывающих жилые  районы с центром города, с местами  приложения труда, вокзалами, городскими и районными стадионами  парками, специализированными центрами обслуживания, а также друг с другом. Система магистральных улиц и дорог  - каркас всей транспортно-планировочной организации города.

Категории магистральных  улиц и дорог:

Скоростные дороги – обеспечивают транспортную связь между районами крупнейшего или крупного города и между городами и другими населенными пунктами с развязкой движения транспорта на пересечениях в разных уровнях.

Магистральные улицы  и дороги общегородского значения – подразделяются на улицы и дороги непрерывного движения (транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также со скоростными дорогами в пределах города) и регулируемого движения (транспортная связь в пределах города между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с магистральными улицами непрерывного движения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне).

Магистральные улицы  и дороги районного значения – обеспечивают транспортную связь в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне.

Улицы и дороги местного значения – подразделяются на жилые улицы для транспортной и пешеходной связи жилых микрорайонов и групп жилых зданий с магистральными улицами районного значения, дороги промышленных и коммунально-складских районов, а также пешеходные улицы и дороги для связи с местами приложения труда, учреждениями обслуживания, местами отдыха и остановками общественного транспорта.

Транспортная сеть проектируемого нами города  запланирована исходя из данной выше классификации.  Для того, чтобы обеспечить взаимосвязь города с другими городами, взаимосвязь всех зон города, микрорайонов между собой, центров, мест отдыха и других не менее важных мест. На плане приведены следующие категории дорог: скоростная дорога, которая проходит за пределами города, магистральные дороги общегородского значения, которые объединяют отдельные части промышленной зоны между собой и связывают ее со скоростной дорогой, а также магистральные дороги, соединяющие отдельные микрорайоны между собой и с магистральными дорогами общегородского значения. См. приложение 3

 

 

 

    1. Центры культурно-бытового обслуживания

В практике градостроительства наряду со специализированными центрами города создается обширная сеть общественных зданий обслуживающего назначения. Сеть обслуживания представляет собой комплекс однородных по функциям учреждений, равномерно расположенных по территории города и обслуживающих отдельные его  элементы. Это, например, сети учреждений образования, здравоохранения, торговли, общественного питания и т.д.

Общественные центры - здания, в которых размещают обслуживающие учреждения разного назначения, группирующиеся в комплексы. Городские центры, центры жилых районов и микрорайонов, центры в местах приложения труда и зон отдыха составляют систему центров, которая должна быть органически связана архитектурно-планировочной структурой города. Организация обслуживания населения и создание стройной системы культурно-бытовых учреждений города составляют одну из важнейших проблем градостроительства. Ее решение создает наиболее комфортные условия проживания в городе, позволяет удовлетворять разнообразные потребности населения при разумном использовании времени.

Учреждения обслуживания города должны быть организованы в  единую систему, охватывающую селитебные территории, места приложения труда  и зоны массового отдыха с учетом особенностей обслуживания в каждой из этих зон и их взаимосвязи.

В нашей стране культурно-бытовое  обслуживание населения организуется по ступенчатой системе. Население  пользуется теми или иными учреждениями повседневно, периодически или эпизодически. В связи с этим и характером учреждений определяются ступени обслуживания, которые представляют собой взаимосвязанную систему общегородского, районного и микрорайонного обслуживания. Важнейший принцип ступенчатой организации обслуживания – совместное размещение учреждений в общественном центре.

Информация о работе Градостроительство