Проблемы безопасности в АТР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 06:53, реферат

Описание

Развитие военно-стратегической ситуации в Азиатско-тихоокеанском регионе по многим параметрам сильно отличается от происходящего на евроатлантическом направлении. Это связано с практическим оформлением в АТР нескольких центров силы.

Содержание

Введение 3
Что такое «северокорейская ядерная проблема»? 4
Почему Северная Корея продолжает разработки по созданию ядерного оружия? 5
Почему Соединенные Штаты хотят удержать Северную Корею от шагов по созданию ядерного оружия? 6
В чем суть первого северокорейского ядерного кризиса? 7
Женевское соглашение 8
Ядерный комплекс в Ёнбёне 10
Второй северокорейский ядерный кризис 12
Шестисторонние переговоры 13
Заключение 14
Список использованных источников 15

Работа состоит из  1 файл

Управление гос-м.docx

— 31.83 Кб (Скачать документ)

Ядерный комплекс в Ёнбёне

Ядерный комплекс в Ёнбёне – это центр  исследований в области ядерной  энергии в Северной Корее. В Ёнбёне расположены Исследовательский  центр ядерной энергии и ядерные  реакторы, действующие с 1986 г. Ядерные  реакторы мощностью 5 МВт, о которых  в СМИ много говорят в связи  с северокорейской ядерной проблемой, работают с использованием графитовых замедлителей и ядерного топлива  в виде природного урана. Поскольку  на этих объектах легко получить плутоний, применяемый в производстве ядерного оружия, Женевским соглашением предусматривалась  их остановка. Объекты, работа которых  должна была быть приостановлена, включали: 5-мегаваттные графитовые реакторы, 50- и 200-мегаваттные реакторы в Тхэчхоне (строящиеся), завод по переработке  ядерных отходов и завод по производству ядерного топлива.

Организация развития энергетики на Корейском полуострове (КЕДО)

КЕДО  – международный консорциум, созданный 10 марта 1995 г. с целью сооружения двух легководных ядерных реакторов, поставку которых обеспечивали США  в обмен на прекращение работы двух графитовых ядерных реакторов  в Северной Корее, что предусматривалось  Женевским соглашением. Главный  офис расположен в Нью-Йорке. Участниками  консорциума являются: Республика Корея, США, Япония, Великобритания, Австралия, Канада, Бруней, Кувейт, Саудовская Аравия, Бельгия, Филиппины, Таиланд, Италия, Малайзия, Сингапур, Новая Зеландия и Германия. Управление консорциума состоит  из двух комиссий – общей и исполнительной (включает представителей РК, США и  Японии, система единодушного голосования) и секретариата (заместители исполнительного  директора – по одному от США, Южной  Кореи и Японии). В работе консорциума  также участвуют американские компании, обеспечивающие технический и правовой консалтинг по вопросам строительства  легководных реакторов. Наряду с  сооружением легководных реакторов, что является главной целью КЕДО, консорциум отвечает за поставку альтернативных энергоносителей (топливный мазут), утилизацию ядерных стержней и демонтаж существующих в Северной Корее ядерных объектов. КЕДО подлежит роспуску по завершению строительства легководных реакторов. Строительные работы на площадке в районе Синпхо (провинция Хамгён-Намдо) начались 19 августа 1997 г. Подрядчиком по сооружению реакторов являлась Корейская электроэнергетическая корпорация KEPCO, которая сыграла главную роль в выполнении строительных работ. Однако второй ядерный кризис Северной Кореи привел к полному прекращению строительства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Второй  северокорейский ядерный кризис

 «Второй  северокорейский ядерный кризис»  связан с событиями, последовавшими  сразу за признанием Пхеньяна  о наличии у него секретной  программы по разработке ядерного  оружия и аннулированием Женевского  соглашения, что отбросило северокорейскую  ядерную проблему назад к исходной  точке. Северная Корея давно  подозревалась в осуществлении  ею секретной программы в области  создания ядерного оружия. Инспекции,  проведенные Соединенными Штатами  в районе Кымчханни, где, как  предполагалось, находились секретные  подземные ядерные объекты, не  подтвердили эти предположения.  Однако в 2002 г. во время визита  в Пхеньян помощник госсекретаря  США Джеймс Келли узнал от  северокорейской стороны о наличии  в Северной Корее секретной  ядерной программы. И вновь  северокорейская ядерная проблема  приковала внимание мирового  сообщества. Кризис разгорелся в  полную силу после ряда негативных  событий, таких как прекращение  поставок топливного мазута Северной  Корее и извлечение ядерных  стержней в КНДР, за чем последовало  решение Пхеньяна о выходе  из ДНЯО (10 января 2003 г.) Для поисков  выхода из кризиса был предложен  механизм многосторонних переговоров  с участием двух Корей, США,  Японии, Китая и России. И 27-29 августа  в Пекине состоялся первый  раунд шестисторонних переговоров.  С тех пор они продолжаются, периодически прерываясь.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Шестисторонние  переговоры

Шестисторонние  переговоры – это многосторонний переговорный механизм, созданный для  урегулирования «второго северокорейского ядерного кризиса». Данный формат переговоров  отличается от того, в котором разрешался «первый ядерный кризис». Его  урегулирование, как известно, осуществлялось в рамках двусторонних переговоров  между США и КНДР. С началом  «второго ядерного кризиса» Пхеньян  также настаивал на двусторонних переговорах, но Соединенные Штаты  отказались вступать в прямой диалог с Северной Кореей, объясняя причину  отказа подорванным доверием к ней  после того, как стало известно, что Пхеньян продолжал заниматься секретными ядерными разработками уже  после подписания Женевского соглашения. Вот почему появился многосторонний механизм по разрешению ядерной проблемы КНДР. То, что США, обе Кореи и  еще четыре страны согласились работать вместе, чтобы преодолеть проблему доверия к Северной Корее, бесспорно, факт положительный. В то же время  шестисторонние переговоры часто критикуют  за то, что, несмотря на интенсивные  консультации, происходящие в рамках переговоров, ощутимых результатов  это пока не приносит. Главами делегаций  на этих переговорах назначены представители  шести стран в ранге заместителей министров, а их заместителями –  должностные лица в ранге директоров департаментов МИД, которые вырабатывают различные предложения в ходе рабочих встреч. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Все страны входящие в АТР крайне заинтересованы в поддержании стабильности в регионе. Вместе с тем уже сейчас очевидно, что эта стабильность имеет достаточно хрупкий характер и может легко быть подорвана в результате обострения целого ряда тлеющих конфликтов. Неизбежно изменение силового баланса в АТР, что остро ставит вопрос о заполнении геополитического вакуума и сохранении стабильности. Здесь достаточно важную роль может сыграть Россия. Конечно, в новых условиях общие размеры ее военного присутствия в регионе будут намного меньше, чем ранее. Но, тем не менее, его стабилизирующее значение, несмотря на это, сохранится на долгие годы. Причем в этом должны быть заинтересованы и США.

Обе страны крайне заинтересованы в мирном решении  проблем, существующих на Корейском  полуострове, в недопущении "автономности" военных приготовлений Японии и  их сохранении в приемлемых рамках, в недопущении перерастания существующих в регионе территориальных проблем  в вооруженные конфликты. Пока, как  показывает недавний опыт, реальной силой, контролирующей развитие ситуации в  регионе являются США.

Общей озабоченностью регионального сообщества является и будущее китайской  политики. Не только для АТР, но и  для всего мира очень важно, чтобы  она была конструктивной и предсказуемой. Наконец, усилия многих стран АТР  по быстрому наращиванию своего военного потенциала, в значительной мере отражающие хрупкость и неопределенность нынешней ситуации, также могут привести в перспективе к весьма негативным последствиям, без соответствующего надежного зонтика безопасности, регулирующего излишние страхи одних и амбиции других.  
 
 

Список  использованных источников

  1. Сеульский вестник  № 109, январь-февраль 2007 г. Константин Асмолов
  2. Воронцов А.К. Проблема обеспечения безопасности в АТР // Проблемы Дальнего Востока. - № 3. - 2000. – 195 с.
  3. Федотов А.С. Формирование механизмов в сфере безопасности в АТР: Позиция США // Проблемы Дальнего Востока. - № 1. - 2001. –43 с.
  4. http://asiapacific.narod.ru/countries/apr/spesifika_formir_struktur1.htm
  5. http://www.vostokoved.ru/books/3-book3/58-2009-11-01-22-10-48.html

Информация о работе Проблемы безопасности в АТР