Антиглобализм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 10:43, доклад

Описание

Работа содержит историю о антиглобализме. Виды, формы, антиглобализм в России.

Работа состоит из  1 файл

Доклад Антиглобализм.doc

— 78.00 Кб (Скачать документ)

Наконец, серьезным  поводом для критики служит присутствие  групп фашистов, сталинистов и  ленинистов на акциях антиглобалистов. В Западной Европе существует договоренность о недопущении фашистов на антиглобалистские митинги, но присутствие ленинистов не вызывает однозначного противодействия. Конечно, и их осуждают, но не выгоняют. Идея «левого союза» все еще сильна, хотя с идеологической точки зрения движение антиглобалистов уже не впис ывается в устаревшие представления о политической левизне Современные антиглобалистские проекты. 

- в Европе - Глобальное действие людей; 

- Аттак - наибольшие интеллектуалы, в лидерах  французский фермер Жозе Бове и писательница Сюзен Джордж; 

- Ya Basta - самый  воинственный и преследуемый  отряд движения, напоминающий партизанскую  армию, есть даже своя, белая,  униформа;

капиталистический блок, который в прессе чаще называют черным блоком из-за преобладания в  нем анархистов; 

- Индимедиа  - система электронного обмена  информацией и планами, разросшаяся  сейчас до уровня планетарного  агентства всех сил сопротивления; 

- радикальные  экологи (не путать с Гринпис). Их лидер Ральф Найдер и  теоретик Мюррей Букчин популярнее сейчас, чем многие рок-везды; 

- антибуржуазно  настроенные хакеры (движение Хактивист); 

- парижское  Монд Дипломатик и- лондонское  Нью-Лефт ревю (http://anar.newmail.ru/). 

  

Лидеры антиглобалистских  движений 

- Дэвид Кортен (David Korten) - американский экономист, президент международного People-Centered Development Forum; 

- Джозеф  Стиглиц (Joseph Stiglitz) - бывший главный  экономист Всемирного Банка; 

- субкоманданте  Маркос - лидер индейских повстанцев-сапатистов (последователь знаменитого Че  Гевара); 

- Михаил  Хосудовский (Michael Chossudowsky) - профессор  экономики Оттавского университета (Канада); 

- Лори Уоллак (Lori Wallac) - американский адвокат, одна  из организаторов Битвы за  Сиэтл в 1999 году, работает в  системе потребительской защиты; 

- Роже Бове (Roger Bovet) - лидер французский фермерского движения, культовая фигура на сцене антиглобалистов; 

- политолог  Ноам Хомски - профессор МИТ Университета  в Кэмбридже (штат Массачусестс); 

- суфий и  анарх Хаким Бей; 

- психоаналитик  и неомарксист Славой Жижек; 

- писательница  Сюзен Джордж (Susan George) - американский  идеолог антиглобализма; 

- писатель  Стюарт Хоум и др. (http://www.imperativ.net/news/library.htm). 

Антиглобалисты  добрались до российских регионов 

Попытка около  сотни молодых туляков выразить протест против намерения вступления России во Всемирную торговую организацию  была жестко пресечена местной милицией. Восемь человек, среди которых две  девушки, были отправлены за решетку. Вместе с ними туда же попали их плакаты и карликовое чучелко министра экономического развития РФ Германа Грефа…  

Поводом для  демарша послужило проведение выездной сессии Всемирного экономического форума в Москве. На митинге, который тульские антиглобалисты предполагали провести на центральной площади областного центра, носящей имя В.Ленина, они собирались рассказать, какие беды ожидают Россию в случае ее вхождения в ВТО. Об этом свидетельствовали принесенные ими плакаты: "Fuck you, Америка!", "ВТО - удавка для России!", "ВТО - нищая Россия!". Тряпичная кукла Г.Грефа предназначалась для публичного сожжения, а ее карликовый размер участники акции протеста объяснили тем, что человек, исполняющий роль мелкой шавки мирового империализма, недостоин изображения в натуральную величину.  

Однако почти  ничего из задуманного протестантам осуществить не удалось. Около полусотни  бравых стражей порядка начали рассеивать толпу антиглобалистов еще на подходе к площади. Один из организаторов  демонстрации был затащен в милицейский "УАЗ" сразу же, как только попытался взять в руки мегафон. Реакция милиции на плакаты была сродни реакции голодной собаки на колбасу: они тут же кидались отбирать их. В результате пострадали две юные тульские комсомолки с кумачовым плакатом, на котором красовалось название их организации

О предстоящей  акции они заранее (за 15 дней, как  и положено по закону) оповестили местные  власти. И просили их разрешить  провести митинг протеста. Но чиновники  чего-то испугались, разрешения не дали, а вместо этого прислали несколько десятков милиционеров.  

Все это  позволяет сделать как минимум  два вывода. Во-первых, намерение  России вступить в ВТО поддерживают далеко не все наши граждане. Даже, несмотря на сладкие обещания Г.Грефа и  устную поддержку со стороны президента В.Путина. Протест туляков тем любопытнее, что жители этого города известны своим консерватизмом и отрицательным отношением к любой политике. Во все времена они предпочитали ковать оружие, лить чугун и делать пряники, но не шагать с плакатами по улицам. На этот раз не стерпели. Значит, "достали" даже их.  

Во-вторых, не только в столице, но и в провинции  понимают, что вхождение в ВТО  больно ударит не по олигархам, а по всем россиянам. Здешние антиглобалисты как раз и собирались рассказать, к каким последствиям, по их мнению, приведет такой шаг непосредственно для Тулы. Так, вздорожание цен на газ (при вступлении в ВТО нас заставят "подтянуть" их до мирового уровня) приведет к финансовому краху большинства местных предприятий. Плохо придется местным оружейникам, так как "энергетическая составляющая" в здешних пушках, ракетах, пулеметах и автоматах очень велика. По самым скромным подсчетам от вступления в ВТО пострадаюет две трети туляков.  

Однако ничего этого сказать вслух антиглобалистам  сказать не позволили. Хотя и губернатор области Василий Стародубцев, и мэр Тулы Сергей Казаков - коммунисты. Представители той самой партии, которая резко критикует ВТО как инструмент империалистической политики США.  

Священная война против "Макдональдса"?  

Как и многие пермяки, я был большим поклонником политического творчества наших анархо-экологов. Их протесты против "Лукойла-убийцы" и антиракетные акции с призывом к властям "сжигать ракеты в своих кабинетах" встряхнули пермскую аполитичную публику, напомнили о гражданском долге, экологии и недремлющем империализме. Отсидев по несколько суток в милицейских "застенках", анархисты стали героями нового времени. Их упертость и смелость привлекала, вызывала уважение.  

И вот теперь "Макдональдс". Почему "Макдональдс"? Зачем "Макдональдс"? Заняться больше нечем? Конечно, дело хозяйское, упаси бог давать советы, против чего протестовать. Хочется спасать пермяков от "Макдональдса" - спасайте. Интересно другое - откуда эта удивительная способность в бескомпромиссной борьбе за народное счастье заниматься пустяками?  

Одним словом, очень легко быть поклонником "Анархо-экологического сопротивления", но очень трудно стать сторонником.

"Макдональдс", всемирная сеть ресторанов быстрого  питания и классический жупел  глобального антиглобализма, символ американского экономико-культурного постимпериализма. Действительно, уже полтора десятка лет антиглобалисты всех стран и народов регулярно что-нибудь нехорошее делают с "Макдональдсом": то бойкоты, то погромы. Аргументы всемирных противников всемирного "быстрого ресторана" четко и ясно изложены в статье известной пермской анархистки Антонины Нелегаловой. Во-первых, "Макдональдс" подрывает самобытное национальное питание, "разрушает, тоталитарно вытесняет местную гастрономическую культуру". Во-вторых, "Макдональдс" использует генетически модифицированные растительные продукты, а также мясо животных, выращенных с применением гормонов, антибиотиков и прочей "химии". В-третьих, "Макдональдс" безжалостно эксплуатирует своих работников, игнорирует их трудовые права.

Пермские  антиглобалисты будут скандировать какую-нибудь речевку против "генетически  модифицированной кукурузы" и "гормональной говядины" в "Макдональдсе", а  сотни пермских магазинов будут  продолжать ежедневно тоннами продавать  пермякам отечественную и импортную курятину, выращенную на той же "химии". Почему анархо-экологи уже сегодня не организуют бойкот, например, гастрономов торговых сетей "Виват" и "Семья" (не дай бог)? Ведь их прилавки просто ломятся от продуктов фирм, которые, по мнению европейских "зеленых", используют в своем производстве "трансгенные компоненты".  

На своих  пикетах и в листовках анархо-экологи  будут проклинать еще не существующий в Перми "Макдональдс" за его "последовательную антипрофсоюзную политику". И  все это будет происходить в городе, где на тысячах предприятий по-прежнему господствует теневой найм и теневая оплата труда, а "последовательная антипрофсоюзная политика" является нормой жизни с момента основания. Допустим, что "Макдональдс" как мировой символ эксплуатации человека человеком в Перми будет повержен. На месте несостоявшегося ресторана можно будет поставить памятник пролетарской свободе. Сделавшие свое дело анархо-экологические бойцы разойдутся по домам, тусовкам, вузовским аудиториям. А тысячи их сверстников в киосках, магазинчиках, мелких конторах как работали без отпусков, больничных, часто без зарплаты и всегда больше восьми часов, так и будут работать. "Норма эксплуатации" в пермской экономике как была, так и останется на советском уровне, т.е. в 3-4 раза выше европейской.  
 

Пермские  анархо-экологи - "за русских и  за бедных". Но в Перми "Макдональдс" никакая не угроза ни русским, ни бедным, даже как символ. И тем, и другим хватает своих, пермских проблем  со здоровьем, питанием и работой. В  сравнении с этими проблемами подозрительный гамбургер - просто мелочь, но в отличие от проблем - приятная. Символом американского империализма "Макдональдс" работает в Европе, а не у нас. (Впрочем, и там все не так просто. В любой европейской столице редкие "Макдональдсы" просто тонут в общей массе "общеевропейских", итальянских и китайских ресторанов). У нас "Макдональдс" - просто самая дешевая, вкусная и понятная гастрономическая экзотика посреди серых пищевых будней, где балом правит колбаса с вермишелью. И еще. "Макдональдс" - редкая возможность для детей из небогатых семей получить настоящий праздник, праздник в их детском представлении, которое, естественно, отличается от "правильного": националистического или антиглобалистского.  
 

Информация о работе Антиглобализм