Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:00, курсовая работа
Развитие промышленности, сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры, сети портов, нефте- и газопроводов, строительство оросительных систем и водохранилищ, урбанизация территории, - все это во многом изменило первозданный облик природы Краснодарского края. Исчезла девственная степь; сообщества многолетних степных трав, преимущественно злаков, сменились здесь сообществами культурных, в основном однолетних растений. Значительно сократились площади, занятые лесами, пересыхают и заливаются малые реки, уменьшаются видовой состав и численность флоры и фауны Северо-Западного Кавказа, в пределах которого расположен Краснодарский край.
Введение……………………………………………………………………………3 
 
1.Административное и географическое положение региона………………...…4 
 
2.Нормативно – правовая база природопользования и  
 
охрана окружающей среды……………………………………………………..7 
 
3. Экологические проблемы края………………………………………………..13 
 
4. Деятельность структур, определяющих рациональное природопользование и  
 
защиту окружающей среды……………………………………………………18 
 
5. Средства мониторинга окружающей среды…………………………………..22 
 
Заключение………………………………………………………………………...26 
 
Список использованной литературы……………………………………………..31
 
Ведение государственного земельного 
кадастра и наблюдения за состоянием 
и использованием земельных ресурсов 
осуществляет Комитет по земельным 
ресурсам и землеустройству 
 
Комитет ведёт государственный учет объектов 
животного мира:
 
На комитет природных ресурсов 
по Краснодарскому краю возложены функции 
межотраслевой координации и 
ведению государственного учета, кадастра 
и мониторинга объектов животного 
мира, не отнесенных к объектам охоты 
и рыболовства, объектов, принадлежащих 
к видам, занесенным в Красную 
книгу РФ и Красную книгу Краснодарского 
края. 
 
Подводя итог, необходимо отметить усиление 
государственного контроля и повышение 
его эффективности в решении задач охраны 
окружающей природной среды и рационального 
использования природных ресурсов Краснодарского 
края. 
 
4. СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА 
ОКРУЖАЮЖЕЙ СРЕДЫ 
 
Используемые в настоящее время способы 
получения необходимых данных о текущем 
состоянии природных сред, природных и 
природно-техногенных объектах, природных 
ресурсах и динамике их изменения под 
влиянием антропогенной деятельности 
требуют совершенствования, развития 
и координации деятельности различных 
ведомств, территориальных структур и 
природопользователей. В целях создания 
такой системы, Правительством Российской 
Федерации было принято постановление 
от 24.11.1993 г. № 1229 «О создании Единой государственной 
системы экологического мониторинга». 
 
Основными системообразующими эле ментами 
государственного комплексного мониторинга 
являются создаваемые в субъектах РФ территориальные 
системы комплексного мониторинга, включающие 
базовые функциональные (возглавляет 
Росгидромет, Мин природы РФ, Роскомнедра, 
Госкомсанэпиднадзор и их территориальные 
органы), специальные (возглавляет Роскомвода, 
Роскомрыболовства, Минобо роны России, 
Минатом России и др. и их территориальными 
органами) и локальные (на уровне природопользователя) 
системы мониторинга. 
 
В настоящее время в крае существуют функциональные, 
специальные и локальные системы, службы 
и сети мониторинга объектов природной 
среды, антропогенных воздействий, состояния 
биоты и экосистем. Однако эти системы 
и службы не обеспечивают в полной мере 
построение целостной картины состояния 
окружающей природной среды, необходимой 
для принятия наиболее эффективных управленческих 
решений. Все службы и системы мониторинга 
ориентированы на наблюдения и оценку 
состояния отдельных компонентов окружающей 
среды, природных ресурсов, функционируют 
по самостоятельным программам и, зачастую, 
на различной научно-методической и метрологической 
основе. Отсутствие же методологического 
единства выполняемых работ и единых требований 
к представлению информации создает серьезные 
проблемы при ее получении и интеграции. 
 
На Государственной сети наблюдения состояния 
окружающей природной среды (ГСН), базовую 
основу которой составляют территори 
альные органы Росгидромета, проводятся 
следующие основные виды наблюдений: за 
состоянием загрязнения воздуха в городах, 
загрязненностью поверхностных вод суши 
и морей, кислотностью атмосферных осадков 
и естественным радиационным фоном. 
 
Наблюдения за уровнем загрязнения атмосферного 
воздуха на террито рии Краснодарского 
края проводятся регулярно на стационарных 
постах:
 
Наблюдения за естественной радиоактивностью 
на сети ГСН проводились на 26 метеостанциях 
(прослеживался естественный у-фон). 
Кислотность выпадающих на территории 
края осадков контролировалась в 9 населенных 
пунктах. 
 
Мониторинг геологической среды Краснодарского 
края проводится в виде наблюдений за 
экзогенными геологическими процессами 
(ЭГП) и за состоянием подземных вод. 
 
Федеральная сеть ЭГП состоит из 7 участков 
первой категории и 18 — второй категории, 
в том числе 8 участков второй категории 
на Черноморском и Азовском побережье. 
 
С целью оценки уровня загрязнения геологической 
среды нефтепродуктами в крае были продолжены 
работы по геоэкологической паспортизации 
объектов, являющихся потенциальными 
загрязнителями окружающей природной 
среды нефтью и нефтепродуктами. 
 
Службы государственного санитарно-эпидемиологического 
надзора ежегодно проводят исследования 
и подготавливают информацию о качестве 
питьевой воды, поверхностных вод суши 
(в местах водозаборов и общественного 
водопользования), загрязненности почв 
в селитебной зоне (на территории водозаборов, 
детских учреждений и т.п.), атмосферного 
воздуха, пищевых продуктов, уровнях шума, 
вибрации, интенсивности электромагнитных 
и других видов излучений. 
 
Учет и оценку вредного воздействия вод: 
наводнений, подтоплений, водной эрозии 
на территории края, а также оценку состояния 
малых рек ведет Кубанское бассейновое 
водохозяйственное управление Министерства 
природных ресурсов Российской Федерации. 
 
Наблюдения за состоянием и использованием 
земельных ресурсов осуществляет Комитет 
по земельным ресурсам и землеустройству 
Краснодарского края. 
 
В крае отсутствуют автоматизированные 
системы контроля за выброса ми загрязняющих 
веществ и состоянием окружающей природной 
среды. 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
В Краснодарском крае не отмечено заметных 
ухудшений экологической ситуации. Тем 
не менее, нельзя признать удовлетворительным 
состояние окружающей природной среды 
в следующих аспектах:
 
- Продолжает оставаться 
 
- Не произошло существенного улучшения 
экологической обстановки в зоне рисосеяния 
(Крымский, Абинский, Калининский, Красноармейский, 
Славянский и Темрюкский районы). 
 
Благоприятной сохраняется экологическая 
обстановка на курортах Черноморского 
побережья: в Сочи и Геленджике. В остальных 
районах края экологическая обстановка 
за последние годы остается стабильной. 
 
В крае ведется крупномасштабное строительство 
экологически опасных объектов нефтепроводной 
системы Каспийского Трубопроводного 
Консорциума и газопровода «Россия-Турция», 
требующее осуществления постоянного 
государственного экологического контроля. 
 
В целях улучшения и стабилизации экологической 
обстановки в крае комитету природных 
ресурсов необходимо сосредоточить основное 
внимание на решении приоритетных экологических 
проблем для чего необходимо:
 
- оптимизация границ 
 
- строительство городских 
 
внедрение системы управления комплексным 
развитием прибрежных зон морей;
 
- обеспечение радиационного 
 
- освоение полного объема расчетной лесосеки;
 
- освещение экологических 
 
- выполнение комплекса мероприятий по 
устранению негативного влияния Краснодарского 
водохранилища на экологию прибрежных 
районов. 
 
Указанные рекомендации направлены на 
рациональное использование природных 
ресурсов, решение приоритетных экологических 
проблем Краснодарского края; их выполнение 
позволит снизить или полностью устранить 
негативное влияние антропогенных факторов 
на окружающую природную среду и повысить 
бюджетную эффективность освоения природных 
ресурсов. 
 
Список использованной 
литературы