Экология человека и социальные проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:23, доклад

Описание

В эпоху постиндустриального общества перед человечеством в глобальном
понимании смысла этого слова все острее стоят социальные проблемы.
Среди них можно выделить СПИД наркоманию токсикоманию алкоголизм
табакокурение и т.д.

Работа состоит из  1 файл

экология человека .doc

— 63.50 Кб (Скачать документ)

Психофизиологические  предпосылки 
 

Одним их характерных  аспектов настоящего времени является 
интенсификация информационных процессов, определяемая как 
экономическими, так и социальными предпосылками. Это приводит к 
увеличению общего информационного потока проходящего через нервную 
систему и психику отдельного человека. Отмечается что основными 
составляющими

интенсификации информационных процессов являются: 
неуклонное возрастание скорости передачи сообщений; 
увеличение объема передаваемой информации; 
ускорение обработки информации; 
тотальное использование обратных связей; 
увеличение объема добываемой информации и ускорение ее внедрения; 
наглядное отображение информации в процессе управления; 
рост технической оснащенности управленческого труда. 
 
 
 
 

В результате объем научной экономической статистической и прочей 
информации столь велик, что возникла существенная диспропорция между 
скоростью получения информации и возможностями ее адекватной 
обработки. Необходимость предварительной обработки увеличивающегося 
потока информации производимой с учетом глобализации обратных связей с 
целью получения (при прочих равных условиях) более устойчивой си с 
темы приводит к превышению плотности приходящей информации над 
физиологически возможным порогом. Это может привести к запуску 
нежелательных физиологических и психических обратных связей в 
результате которых может возникнуть изменение или д а же разрушение 
физиологической и/или психической систем организма.  
Таким образом, психофизиологическими предпосылками социальной экологии 
является необходимость развития систем восприятия и переработки 
информации. 
Из вышеизложенного видно, что сознательно направляемая эволюция с 
учетом осмысления опыта прошлого является абсолютной необходимостью. 
Неотъемлемым атрибутом (основным инструментом) этой эволюции 
является новая система образования решающая задачи: 
соответствия содержания образования системе новых типов 
производственных отношений и новой группы производства; 
воспитания человека способного к жизни в постоянно меняющихся социальных условиях адекватно воспринимающего окружающий мир имеющего устойчивое целостное мировоззрение, направленное на утверждение общечеловеческих ценностей;  
реализации права на образование культуру и безопасность 
жизнедеятельности каждого отдельного человека;  
-внедрения программ всестороннего экологического образования; 
воспроизводства и развития культурного наследия цивилизации во всей 
его исторической полноте; 
развития систем восприятия и переработки информации принятия решений 
осуществления эффективной деятельности. 
                                               

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 
В работе рассмотрены проблемы экологической безопасности человечества 
ставшими одной из основных геополических проблем конца XX начала 
XXI веков. Очевидно, что экологические подходы все более формируют 
современные тенденции в области использования энергоресурсов, в том 
числе добычи и переработки сырья, а также и в социальной сфере в 
частности в здравоохранении и образовании. 
На мой взгляд одним из основных экономически эффективных способов 
решения вопросов экологической безопасности является социокультурное 
развитие человека осуществляющееся приведением концепции образования 
в соответствие с уровнем развития общества информационной цивилизации. 
   Возникла необходимость в подготовке специалистов нового типа 
обладающих навыками работы нескольких областях и умеющих перерабатывать возросшее количество 
информации.  
  
 

К сожалению, общественный спрос на специалистов способных решать такие 
вопросы не удовлетворяется, поскольку такой подготовкой ранее 
занимались в основном немногочисленные факультеты университетов 
выпускники, которых часто работали не по специальности. В ситуации 
неудовлетворенного спроса возникло множество псевдодуховных и около 
психологических организаций, которые зачастую наносят значительный вред 
здоровью нарко алкозависимых людей обращающихся к ним за помощью. 
Актуальность подготовки специалистов соответствующего профиля с 
каждым днем становится не просто целесообразной, а жизненно необходимой. 
   Предлагаемое в настоящей работе содержания понятия «социальная 
экология» включает в себя не только традиционно рассматриваемую 
экологию отношений человека с природой и общества с природой, но и 
отношений между структурными единицами общества. 
Объектом профессиональной деятельности социального эколога являются 
процессы и состояния субъекта (в качестве субъекта может выступать как 
отдельная личность, так и социокультурная группа народ и т.п.) 
проявляющиеся в различных областях человеческой жизнедеятельности. 
Практическая и исследовательская деятельность социального эколога 
направлена на оптимизацию субъективных факторов во всех видах 
взаимодействий. Также деятельность социального эколога направлена на 
анализ целостности социальных структур уровней и форм жизнедеятельности человека в различных социокультурных, в том числе 
региональных и национальных условиях, а также на работу с различными 
социальными возрастными религиозными и этническими группами и с 
отдельными людьми. При этом социальный эколог помимо знания методов и 
технологий соответствующих точных и гуманитарных наук использует 
результаты анализа опыта развития мировой культуры знание феноменов 
культуры и культуротворческого процесса особенностей функционирования 
культуры в современном обществе и исследования процессов в природе ее 
закономерности и охрану в числе прочих методов применяя методы 
психологии философии социологии конфликтологии экологии информатики 
прикладной м а тематики и информационных технологий в научных 
исследованиях управлении решении социальных проблем решении проблем 
жизнедеятельности субъекта различных сферах производственной и 
хозяйственной деятельности. 
Работа такого специалиста необходима при решении основных проблем XXI 
века особенно проблемы развития человечества и отдельного человека в 
государственных и негосударственных организациях и учреждениях в 
т.ч. образовательных. 
Дальнейшее изучение темы реферата возможно на основании 
библиографического списка литературы дающегося в конце работы. 

Информация о работе Экология человека и социальные проблемы