Экологическое воспитание младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:57, курсовая работа

Описание

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания детей.

Содержание

Введение 3
Теоретические основы экологического воспитания младших школьников

Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема 5
Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников. 12
Заключение 17
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

kursovik.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

  Вершинин  Н. А. Воспитание у младших школьников любви к природе родного края, интереса к природоведческих занятиям. // НШ. – 1998. - №10. С. 9-11.

  Воробьева А. Н. Экологическое образование  младших школьников. // НШ. – 1998. № 6. С. 63-64.

  Гетьман В. Ф. Экскурсии по природоведению во 2-3 классах. // Рад. шк. – 1983.

  Глазачев  С. Н. Сохраним ценности экологической культуры. // НШ. - 1998. №6. С. 13-14.

  Гордеева  В. А. Путешествия мужика (экологическая  сказка). // НШ. – 1999. №12. С. 98-100.

  Горощенко В. П. Природа и люди. М., Просвещение, 1986.

  Государственные стандарты начального образования  РК. Алматы, 1998.

  Гришева Е. А. Задания экологического содержания. М. Просвещение, 1993.

  Гюльвердиева  Л. М., Утенова З. Ю. Национальные традиции и их использование  в экологическом воспитании детей. // НШ. – 1998. №6. С. 71-76.

  Дерябо  С. Д. Субъективное отношение к природе детей начальной школы. // НШ. – 1998. - № 6. С. 19-26.

  Дмитриев  Ю. Д. Земля у нас одна. М.: Детская  литература. – 1997.

  Дорошко О. М. Совершенствование подготовки будущих учителей начальной школы к осуществлению экологического воспитания младших школьников. Автореферат. Киев – 1988.

  Жестнова  Н. С. Состояние экологического воспитания учащихся. // НШ. – 1989. №10-11.

  Жукова  И. В помощь экологическому воспитанию учащихся. // НШ. – 1998. №6. С. 125-127.

  Ишутинова Л. М. Грибы – это грибы. // НШ. – 2000. №6. С. 75-76.

  Кваша А. В. Подготовка и использование экологических  заданий при изучении неживой  природы младшими школьниками. // НШ. – 1998. №6. С. 84-92.

  Кириллова З. П. Экологическое образование  и воспитание школьников в процессе образования. М.: Просвещение. – 1983.

  Климцова  Т. А. Экология в начальной школе. // НШ. – 2000. №6. С. 75-76.

  Колесникова Г. И. Экологические экскурсии с  младшими школьниками. // НШ. – 1998. №6. С. 50-52.

  Королева  А. Школа тигров и леопардов. // НШ. – 1998. №6. С. 59-63.

  Лобов П. А. Колобок (театрализованное представление  на экологическую тему). // НШ. – 2000. №6. С. 20-22.

  Майорова  М. Л. Интегрированное применение литературного  материала на уроках природоведения. // НШ. – 1999. №12. С. 60-61.

  Мутин М. А. Растения лесотундры. // НШ. – 1998. №6. С. 123-125.

  Мухамедьярова Р. Р. О работе экологической школы. // НШ. – 1999. №3. С. 32-34.

  Нинадрова Н. Н. Воспитание у младших школьников чувства прекрасного. // НШ. – 1998. №6. С. 105-106.

  Николаева С. Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. М.: Просвещение. – 1993.

  Павленко  В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Учебник для 3 класса общеобразовательной  школы. // Алматы: Атамура. – 1999.

  Павленко  В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Хрестоматия для 3 класса общеобразовательной школы. // Алматы: Атамура. – 1999.

  Павленко  В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Дидактический материал для 3 класса общеобразовательной школы. // Алматы: Атамура. – 1999.

  Павленко  В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Методическое руководство. // Алматы: Атамура. – 1999.

  Павленко  Е. С. Экологические проблемы и начальная  школа. ,, НШ. – 1998. №5.

  Пахомов А. П. Методические рекомендации к овладению  экологическими знаниями. // НШ. – 1998. №6. С. 26-28.

  Петров  В. В. Из жизни земного мира. Минск, БГУ. – 1998.

  Попова  Н. Н. Лаборатория жизни. // НШ. – 1998. №6. С. 46-50.

  Салеева Л. П. О содержании экологического воспитания в начальной школе. // М.: Правда. – 1983.

  Салеева Л. П. Содержание экологического образования. // Биология в школе. – 1987. №3

  Салеева Л. П. Опыт экологического воспитания младших  школьников. // НШ. – 1991. №4.

  Симонова  Л. П. Этические беседы по экологии с  младшими школьниками. // НШ. – 1999. №5. С. 45-51.

  Симонова  Л. П. «Зеленый дом». // НШ. – 1998. №6. С. 127-128.

  Сидельновский А. Г. Взаимодействие школьников с природой как воспитательный процесс. // Автореферат. М. – 1987.

  Тихонова  А. Учебная природная тропа для  младших школьников. // НШ. – 1991. №9.

  Тихонова  А. Е., Деев В. М. Приобщите младших  школьников к краеведческой работе с целью их экологического образования. // НШ. – 1998. №6. С. 77-81.

  Ферб П. Популярная экология. М., Мир. – 1971.

  Чижевский А. Е. Экология у нас дома. // НШ. – 1998. №6. С. 43-46.

  Чистякова Л. А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. – 1998.

  Яблонов А. В., Остроумов С. А. Охрана животного  мира. М., Знамя – 1979.

  Яковлева  Е. В. Развитие экологической культуры учащихся младшей школы. // РАО – 1996.

  Яншин А. Л., Яншина Ф. Т. Ноосфера. // НШ. – 1998. №6. С. 4-13.

Информация о работе Экологическое воспитание младших школьников