Экологический подход в формировании благоустройства жилых районов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:12, доклад

Описание

В последние годы широкое распространение получил так называемый экологический подход в проектировании. Большинство подобных проектов направлено на энергосбережение, использование альтернативных источников энергии и экологически чистых материалов, и технологий. Так же существует ряд приемов, направленных на обеспечение комфорта проживания, осуществляющих экологичный подход к проектированию.

Работа состоит из  1 файл

Доклад на конференцию Сидоренко С.В. 12-NAP-1.docx

— 19.70 Кб (Скачать документ)

УДК 725

Сидоренко С.В. (12-NAR-1)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ

БЛАГОУСТРОЙСТВА ЖИЛЫХ РАЙОНОВ

 

В последние годы широкое распространение получил так называемый экологический подход в проектировании. Большинство подобных проектов направлено на энергосбережение, использование альтернативных источников энергии и экологически чистых материалов, и технологий. Так же существует ряд приемов, направленных на обеспечение комфорта проживания, осуществляющих экологичный подход к проектированию.

На сегодняшний день, лидером по борьбе за экологию и внедрению экологического подхода в проектировании являются скандинавские страны. Именно там, располагается большинство реализованных проектов, в которых осуществлен экологический подход.

В этом докладе автором  освещается ряд приемов, касающихся благоустройства жилых районов. Это такие принципы как: велосипедизация, лимитированный доступ автотранспорта, а так же теплое дорожное покрытие.

Во-первых, необходимо выделить такой приоритет как: лимитированный доступ автотранспорта. Данный принцип хоть и не используется повсеместно, но уже реализован в ряде новых жилых кварталов Копенгагена, и имеет шансы получить широкое распространение.

Суть данного принципа в том, чтобы ограничить доступ автомобильного транспорта к непосредственно жилой  застройке. Исключение составляют общественный транспорт, который, стоит заметить, в Копенгагене тоже экологичен, а так же служба скорой медицинской помощи, пожарная служба и полиция.

Для личного автотранспорта жильцов отдельных жилых групп  имеются подземные парковки, расположенные  на достаточном удалении от непосредственно  жилых домов.

Данный принцип основывается на необходимости снижения уровня выхлопных  газов в воздухе, в непосредственной близости к жилой застройке, а  так же снижении уровня шума источником которого является автотранспорт. Та же это дает возможность по пути от парковки до дома сделать какие-либо покупки, или же просто отдохнуть, прогулявшись через мини-парк, являющийся обязательным элементом благоустройства любой жилой группы.

Ряд наблюдателей считает, что это неудобно, что гораздо проще доехать на собственном автомобиле прямо до дома, но никто не задумывается над тем, чем дышим мы и наши дети, ведь если рассматривать нашу страну, то парковки располагаются в непосредственной близости к детским площадкам.

Во-вторых, не менее важным является принцип - велосипедизация. Данный принцип распространяется не только на прилегающую территорию жилой застройки, но так же и на весь город в целом.

В сравнении с нашей  страной, где «велосипедной дорожкой»  по умолчанию является обочина автомобильной  дороги, что небезопасно, в Европе активно внедряются специализированные велосипедные дорожки, которые являются частью тротуара, имеют собственные  знаки движения и разделительные полосы.

Подразумевается, что реализация данного принципа в сочетании с государственной программой поощрения использования велосипедов помогает снизить уровень выхлопных газов в воздухе, а так же разгрузить дорожный трафик, ведь жители использующие велосипед в качестве средства передвижения, даже имея автомобиль, используют его только для дальних поездок.

В нашей стране сложно себе представить активное использование  велосипедов, особенно в межсезонье и зимний период. И здесь стоит  поговорить о третьем принципе –  теплого дорожного покрытия.

На первый взгляд, данный метод не выглядит экологичным. Ведь речь идет об определенных энергозатратах и обосновать их целесообразность задача не из легких. Однако тут не все просто как кажется – например, в Исландии и Финляндии для обогрева дорожного покрытия и тротуаров используется вода из геотермальных источников, сеть нагревательных элементов устанавливается непосредственно под дорожное покрытие.

Этот принцип позволяет  избавить жителей от постоянной уборки снега с тротуаров и дорог, что, в свою очередь, так же позволяет  легко осуществлять второй рассмотренный  нами принцип и в зимнее время.

Но что делать, если геотермальных источников нет? В качестве альтернативы изобретатели данной системы предлагают использовать остаточное тепло зданий, ведь при их отоплении часть тепла расходуется впустую. Снизив теплопотери в зданиях, например за счет использования качественных стеклопакетов и грамотной теплоизоляции, сэкономленное тепло можно использовать для «обогрева улицы», но не в том саркастическом смысле, в каком мы привыкли, но с реальной пользой. Данный принцип применяется уже достаточно давно, однако все еще не нашел применения в нашей стране, где проблема заснеженных тротуаров стоит остро.

Реализация вышеописанных принципов позволила значительно снизить уровень загрязнения воздуха в ряде Европейских городов даже с тяжелой промышленностью. Очевидно, что внедрение данных принципов в нашей стране может помочь улучшить экологическую обстановку, а так же решить проблемы транспортного потока в таких городах как Алматы и Астана.

 

Использованная литература:

    1. Burton E., Mitchell L. - Inclusive Urban Design. Streets for life, 2006
    2. Toth G., Volk H. - A citizen`s guide to better streets. How to Engage Your Transportation Agency, 2008
    3. Williams D.E. - Sustainable Design. Ecology, Architecture and Planning, 2007

Информация о работе Экологический подход в формировании благоустройства жилых районов