Экологический кризис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 09:07, курсовая работа

Описание

Цель работы рассмотреть причины возникновения экологического кризиса и изучить методы борьбы с ним.

Задачи данной курсовой работы:
дать определение экосистемы;
рассмотреть признаки экологического кризиса;
изучить формы загрязнения и загрязнители;
ознакомиться с методами борьбы с загрязнением экосистемы.

Содержание

Введение 3
1. Экосистема ее структура и законы 5
2. Экологический кризис, его признаки 7
3. Классификация и формы загрязнения. Загрязнители 12
3.1 Загрязнение атмосферы 12
3.2 Загрязнение пресноводных экосистем 13
3.3 Загрязнение морских экосистем 14
3.4 Загрязнение почвы 17
3.5. Другие загрязнения, воздействующие на человека 19
4. Последствия экологического кризиса. 21
5. Пути решения экологического кризиса 24
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Работа состоит из  1 файл

экология.doc

— 149.50 Кб (Скачать документ)

     Эколого-просветительское направление. Оно заключается в  создании всеобъемлющей системы  экологического образования, просвещения, воспитания, в перестройке потребительского отношения к природе, иначе говоря, в экологической революции мышления человека. Без перестройки создание человека, без экологического воспитания трудно говорить о соблюдении предусмотренных законом правил экологической безопасности.

     Межународно-правовое направление, заключающееся в объединении  усилий вех стран в решении экологических проблем. Некоторые ученые и политики считают чуть ли не генеральным в решении проблем окружающей среды. Для этого есть свои причины: первая- неуверенность в эффективности национальных средств охраны окружающей среды; вторая – нежелание понять, что международно-правовая охрана окружающей среды, хотя и осуществляется на основе международных договоров и соглашений, в основном выполняется национальными средствами, хотя здесь и не исключена международная помощь.

     Необходим комплексный подход к решению проблем, то есть использование всех пяти направлений. Однако основополагающим здесь является сочетание экономических и правовых методов для выполнения единой задачи. Это отнюдь не исключает роль и значение других направлений в охране природы, особенно культурно-просветительного.

     Решение проблемы на основе сочетания экономических  и административных методов воздействия  наталкивается на множество противоречий, мешающих эффективному их использованию.

     Во-первых, до сих пор отсутствуют мощные экономические рычаги, воздействующие на охрану природы. Введенные государством платежи за загрязнение окружающей среды пока плохо себя оправдывают из-за того, что экономика еще не полностью вышла из-под контроля государства. Экологические фонды, образованные за счет платежей предприятий за загрязнение окружающей среды, не оправдали своего назначения, так как стали предметом злоупотребления местных исполнительных и представительных властей.

     Во-вторых, охрана окружающей среды еще не стала  нравственной задачей. Низка экологическая культура населения и хозяйственников.

     Главной ценностью общества должен стать  человек, его здоровье. Принимая любое  политическое, экологическое решение  властные органы должны предвидеть последствие  их влияния на каждого гражданина. Однако, судя по ухудшению демографической ситуации правительство не уделяет этой проблеме должного влияния.

     За  здоровье людей должна отвечать прежде всего власть. И критериями этой ответственности, наряду с экономическими показателями, должны быть конкретные и достоверные  параметры благополучия населения. Это прежде всего здоровье в виде баланса рождаемости, заболеваемости, продолжительности жизни, смертности; условия жизни в виде приемлемого состояния экологии, качества питания, лечения, доступности занятий физкультурой, спортом, туризмом, организованным отдыхом; духовное состояние общества с низким уровнем преступности, наркоманией, алкоголизмом, количества самоубийств; нахождение общества в состоянии войны или мира.

 

     Заключение

     В моем понимании экологический кризис – это та стадия взаимодействия общества и природы, при которой до предела обостряются противоречия между хозяйственной деятельностью человека и экологией, экономическими интересами общества в освоении природных богатств и экологическими требованиями по охране окружающей среды.

     В заключении мне хочется подвести итог изученному материалу:

     Экологический кризис – нарушение равновесия в экосистеме, неравновесное, нестационарное преобразование окружающей среды, следствием которого является потеря устойчивости (потеря равновесия) в результате изменения собственных параметров и/или быстрого изменения внешних переменных. Таким образом, экологический кризис является стационарным, относительно постепенным, обратимым или необратимым ухудшением состояния окружающей среды.

     На  мой взгляд, экологический кризис проявляется в виде упрощения структуры экосистемы, снижении ее энергетического или экологического потенциала. Экологический кризис возникает нередко на основе прямого или косвенного антропогенного воздействия, а также неблагоприятного и опасного природного явления, например, вследствие изменения климата.

     Исходя  из расмотренного выше материала, я могу сделать выводы, что экологический кризис является следствием воздействия человека на окружающую природную среду, причем такое воздействие можно считать негативным. Вследствие этого человечество обязано оберегать нашу планету от пагубного влияния своей деятельности. Поэтому людьми создаются различные нормативно-правовые акты по предотвращению такого влияния. Однако такие законы не всегда оказываются действенными, поскольку обязательно найдется нарушитель, который ради своей собственной выгоды готов оставить следующие поколения без «природного наследства», без подходящих природных условий для соответствующего существования и последующего развития. Именно поэтому каждый член современного общества обязан позаботиться не только о своем будущем, но и о будущем своих потомков. Я считаю, что для этого каждому человеку следует воспитывать в себе и своих детях любовь и уважение к природе, а также отношение к ней не как к источнику своих доходов, а как к залогу своего обеспеченного будущего.

 

     Список используемой литературы

  1. Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности. Часть I:Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. - 248с.
  2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности М.: Высшая школа,  2003 – 264с.
  3. Данилов-Данильян В.И. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать? - М.: ЮНИТИ, 2005 – 157 с.
  4. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2 т. - М.: Мир, 2003 – 539 с.
  5. Одум Ю. Экология: М.: Мир, 2004 – 157 с.
  6. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. - М.: Финансы и статистика, 2001- 258 с.
  7. Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека Среды: Словарь-справочник. - М.: Просвещение, 2002 - 320 с.
  8. Рузалин Г. И. Концепция современного естествознания. - М.: Прогресс, 2005 – 149 с.
  9. Стадницкий Г. В., Родионов А. И. Экология. - М.: Высш. шк., 2002 - 272 с.

Информация о работе Экологический кризис