Экологическая этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 14:35, реферат

Описание

Целью этого реферата является изучение понятия экологической этики, а так же рассмотрение основных аспектов этой науки.

Задачами работы являются:
1) Понятие экологической этики
2) Антология экологической этики
3) Глобальность экологической этики
4) Проблемы экологической этики в совокупности
5) Экологическая этика новая область знаний
6) Роль экологической этики в современном обществе

Содержание

1.Введение________________________________________________ 3
2.Понятие экологической этики_______________________________4
3.Антология экологической этики_____________________________6
4.Глобальность экологической этики__________________________ 8
5.Проблемы экологической этики в совокупности_______________ 10
6.Экологическая этика новая область знаний___________________ 12
7.Роль экологической этики в современном обществе___________ 13
8.Заключение_____________________________________________ 16
Список литературы_______________________________________ 17

Работа состоит из  1 файл

Экологическая этика.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

__________________

    **Цитируется по кн.: Хесле В. Философия и экология. - М.,1993,с.37

    Поэтому к  экологической этике ближе путь через чувство любви, чем расчет, через благоговение перед природой, чем принятие экологического законодательства, которое еще надо приучиться исполнять. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Вывод по главе. 

   Исходя  из вышеизложенного я могу сделать  вывод, что экологическая этика  охватывает глобальные проблемы, то есть эта наука имеет глобальный характер. На мой взгляд это особенно актуально на сегодняшний день, когда экологическая ситуация  нашей планеты находится в напряженном состоянии. 
 
 
 
 

    5. Проблемы экологической этики в совокупности 

      Биоэтика  могла бы быть определена как анализ этических вопросов и принятие решений связанных с использованием живых организмов и лекарств. Она включает как медицинскую этику, так и этику окружающей среды. Еще лучшее определение - это процесс принятия решения, обеспечивающий баланс всевозможных преимуществ, рисков и обязанностей. Слово "bioethics" было впервые использовано в 1970 году, тем не менее, понятие bioethics значительно более старое, как мы можем увидеть в этике сформулированной и оговоренной в литературе, искусстве, музыке и в общих культурных и религиозных традициях наших предков.**

      Общество  стоит перед лицом принятия многих важных решений об использовании  науки и технологии. Эти решения  влияют на среду, человеческое здоровье, общество и международную политику. Для того чтобы решать эти вопросы, и разрабатывать принципы, чтобы  помочь нам принимать решение нужно включать антропологию, социологию, биологию, фармацевтику, религию, психологию, философию, и экономику; мы должны объединить научную строгость биологических данных, с величинами религии и философии, чтобы разработать целостное мировое видение. Bioethics, следовательно, призвана быть многосторонним и скрупулезным методом для принятия такого решения, которое может быть актуальным во всех аспектах человеческой жизни.

      Термин bioethics напоминает нам о комбинации биологии и этики, темах, которые  переплетаются. Новая технология может  быть катализатором для нашего мышления о вопросах жизни, и мы можем обдумывать примеры подобные вспомогательным  воспроизводственным технологиям, жизни, поддерживающей технологию, пересадку органа, и генетику, которые были стимулами для исследований в bioethics на протяжении последних нескольких десятилетий. Другим стимулом были проблемы окружающей среды.

      Есть  большие и небольшие проблемы в этике. Мы можем обдумывать проблемы, которые включают целый мир, и проблемы, которые включают единственного человека. Мы можем обдумывать глобальные проблемы, как, например, истощение озонового слоя, которое увеличивает УФ (ультрафиолетовое) излучение, влияющее на все живые организмы. Эта проблема могла бы решиться индивидуальным действием каждого, прекращением использования озон-истощающих химикатов, если альтернативные пригодны для потребителей. Тем не менее, глобальное действие было сделано, чтобы управлять проблемой. Международная Конвенция, по прекращению производства озон-истощающих химикатов является одним из наилучших примеров все еще примененной универсальной этики окружающей среды. 

    __________________

      ** Цитируется по кн.: Хесле В. Философия и экология. - М.,1993,с.39

      Другая  проблема – парниковый эффект, которая стала результатом, главным образом, использования большого количества энергетических ресурсов.* Эта проблема, тем не менее, может решаться только индивидуальным действием каждого, путем уменьшения энергетического использования, из-за того, что нельзя запретить использование энергии. Мы могли бы сделать это с помощью выключения лишних лампочек, меньше используя нагреватели и воздушные кондиционеры, осуществив более эффективные энергетические построения, закрывая двери, и работая, в основном, при дневном (естественном) освещении. Это абсолютно простые действия, которые все должны делать, если мы обеспокоены судьбой нашей планеты, но не все еще делают так. Энергетическое потребление могло бы быть уменьшено на 50-80% с помощью изменения образа жизни,  если люди этого бы хотели. Новая технология может помочь, но изменение образа жизни может безотлагательно влиять на сокращение потребления энергии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод по главе. 

   Значит  любая из проблем экологической этики имеет глобальный характер. А в совокупности они составляют реальную угрозу нашей планете. Я считаю, что эти проблемы должны решаться в ближайшее время. Наша планета находится на грани экологической катастрофы. 
 
 

    __________________

    * Цитируется по кн.: ЖибульН.Я. Экологические потребности: сущность, динамика, перспективы. - М.,1991,с.11.

    6. Экологическая этика новая область знаний 

      Экологическая этика является сравнительно новой областью - и название "экологическая этика" происходит от названия журнала Eugene Hargrove, который начал издаваться в конце 1970 года.**

      Эта область - экологическая этика, - будет, как и другие области прикладной этики, разрабатываться более полно. Ранние части или отрасли этики окружающей среды были разъединены... друг с другом, нужен быстрый обзор, чтобы полностью понять сегодняшнее "целое" – и, узнать направления, в которых следует идти. 

     Ее  новизна и специфика в том, что она преодолевает не только классовые, национальные и религиозные разногласия, но и свойственный всем существующим идеологиям антропоцентризм, ориентируясь не только на общечеловеческие, но и, так сказать, обще жизненные ценности, единые для человека и природы. Экологическая этика—это идеология жизни, солидарности человека и природы.

     Можно говорить и собственно об экологической философии как направлении исследований с характеризующим его понятием «глубинной экологии». Предлагаются термины экософия, ноософия, витософия и др.; исходя из философских оснований пытаются сформулировать некие «правила жизни» как совокупность экологических заповедей.

     Понятие «экология», появившись в прошлом  веке для обозначения определенного  научного направления в биологии, ныне расширило свое значение, так  что говорят об экологии культуры, духа и т. д. Это естественный процесс, названный Гегелем «саморазвитием понятия». 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод по главе.

   Да, экологическая  этика - это сравнительно новая область  знаний. Я согласен с этим. Но проблемы, которые она рассматривает, чрезвычайно, важны для человечества.  
 
 
 

    __________________

      ** Цитируется по кн.: Хесле В. Философия и экология. - М.,1993,с.45

      7. Роль экологической этики в современном обществе 

      Апологеты этики окружающей среды, а также  политические деятели, активисты и  т.п. часто говорят о необходимости  сохранения различных частей природы. Два главных основания, многократно представленные, зачем это нужно:

1. Наши  моральные обязанности перед  будущим человечества (иногда называемые, разработка продленная во времени)  требуют, чтобы мы перестали  использовать технологию и науку для краткосрочных прибылей за счет долгосрочных рисков очень отрицательных экологических эффектов для будущих поколений.** В различных официальных декларациях и политических документах эта идея выражена как "предупредительный принцип", приблизительно, идея того, что мы не должны использовать конкретные средства производства, распределение и т.п. если им показано создавать слишком серьезные риски.* Тем не менее, это далеко от очищения или от того, что понимают под этим. Что определяет, в каком угодно случае, - исполнение определенного риска (обеспечивает некоторый краткосрочный прирост) слишком серьезно или нет? - и что определяет, в каждом случае, - это было «показано»? Некоторые сторонники традиционных решений говорят, что это вопрос традиционной инструментальной эффективности (то есть рациональности) относительно морально соответствующих целей. Некоторые теоретики экологической этики утверждают, напротив, что это вопрос, во всяком случае, строгости сценария, иллюстрирующего актуализацию риска того, о чем идет речь, является ли создание такого риска морально неправильным само по себе. Другие, все еще, пытаются занять позицию между этими двумя крайними точками зрения, тем не менее, не определяя, что это могло бы означать. Есть также довольно жуткая дискуссия относительно того, может ли когда-либо быть показано, что определенное действие не производит слишком серьезные риски, и это, конечно, зависит от требований, которые должны быть выполнены при этом, тем, кто поставил себе цель показать такое положение вещей. В обоих случаях, темы эти, кажется, будут кипеть  относительно того, что требуется сделать рискованные решения морально доказанными. Но, очевидно, это должно быть разновидностью морального оправдания отличающейся от других имеющих дело с традиционными этическими теориями прав и неправильных действий, они только сделка с моралью с точки зрения фактических результатов, не с точки зрения рисков для таких результатов. 
 
 

    __________________

* Цитируется по кн.: ЖибульН.Я. Экологические потребности: сущность, динамика, перспективы. - М.,1991,с.14.

** Цитируется по кн.: Хесле В. Философия и экология. - М.,1993,с.53

2. Естественные  системы обладают самостоятельной  характеристикой, которая делает  их также защищенными от экспансии  человеческого благосостояния и  искусственных конструкций. Эта идея менее общая в официальных документах и формах (хотя она точно установлена как часть основы Шведского Политического Акта по Окружающей среде), но чаще встречается среди философов в области окружающей среды и деятелей этики. **Тем не менее, также эта идея далека от чистоты, поскольку она не дает ясно понять ни как естественная система должна различаться от неестественной и почему это различие должно быть взято как морально уместное, ни почему сохранение является единственной рекомендацией, которая следует из размещения внутренней характеристики в природе. Хотя есть различные предложения, следуя которым, есть точные системы, внутренне характеризуемые, это не достаточно объяснено, во-первых, почему эти характеристики (чаще всего сложность, самосохранение/копирование, красота и т.п.) не доказывают сохранение также систем обычно не относящихся к естественным (как, например, метрополии, рестораны гамбургеров или ядерные заводы), во-вторых, почему эта внутренняя точная характеристика не подразумевает рекомендацию к восстановлению формы, а сохранение естественных систем, чтобы увеличивать присутствие и величину численных характеристик. В частности, это кажется, будет вызов для презервистов (сторонников максимального сохранения ресурсов), чтобы те привели аргументы в пользу восстановления определенных вариантов биотоки (biotic), закрывания двери и также для восстановления формы, например, с использованием современной биотехнологии.

      Цель  этого научно-исследовательского проекта  атаковать эти два семейства вопросов, оба связанных со справедливостью общих идей относительно значения сохранения различных частей природы. В одной части (соблюдение христианской ментальности), проект нацелится на распределение моральных ощущений относительно моральной ответственности при взятии рисков,  чтобы использовать эти ощущения для создания нормативной теории морали принятия рисков, которая может использоваться, в качестве фундамента более специфической версии предупредительного принципа. Другая часть проекта, в свою очередь, нацелена на систематический просмотр различных предложений (и новых доморощенных, чтобы как-то отличать их от иных (то есть, природных), которые должны, естественно, быть сохранены согласно презервистам (preservationists), и те которые не нуждаются в сохранении, и, чтобы сопротивляться выводу, о том, что восстановление природы могло быть лучшей идеей с точки зрения, естественно, презервистов (preservationist), чем фактическое сохранение. Фокус здесь находится на идеях, приписывающих характеристику природе непосредственно или определенным естественным системам.

    __________________

** Цитируется по кн.: Хесле В. Философия и экология. - М.,1993,с58

Вывод по главе. 

     В современном обществе роль экологической  этики чрезвычайно важна. В первую очередь это касается проблемы сохранения жизни на Земле. Это особенно важно для нашего города, где экологическая ситуация особенно напряжена. Необходимо стремиться к тому, чтобы предприятия нашего города стремились свести к минимуму выбросы в атмосферу, биосферу. Каждый из нас должен помнить о напряженной ситуации в городе, области, стране и планеты в целом, только тогда можно добиться решения проблем экологической этике.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    8. Заключение 

   Таким образом, в моём реферате я рассмотрел основные проблемы, аспекты экологической этики, дал её антологию исходя из используемой литературы. Так же мною было рассмотрено понятие экологической этики. Хотя экологическая этика является сравнительно новой областью знаний, но проблемы, которые она рассматривает, чрезвычайно, важны для нашего города, области и для человечества в целом.

  Преодоление существующих экологических трудностей в принципе возможно. Оно вытекает как из анализа истории взаимоотношений человека и природы, так и из потенций современного этапа этих взаимоотношений, возможностей науки, техники, культуры, философии в широком смысле этого слова.  Однако, для преодоления существующих экологических трудностей - и это второй вывод - необходимы существенные изменения в направлениях развития науки и техники (реформирование существующих дисциплинглобальной экологии и др., разработка новых методов и подходов к исследованию взаимоотношений человека и природы и т.п.), а также производства и управления.

  Ныне перед  человечеством настоятельная необходимость  возвращения на новом уровне к  гармонии человека с природой — созданию экологического общества. Идеал, к которому зовет экологическая этика, — сформировавшееся на ее принципах экологическое общество — не может быть реализован автоматически. Но в любом случае будущее не может не включать экологическое измерение, поскольку научно-техническое могущество человека сделало человека настолько «большим», что он напоминает слона в посудной лавке и вынужден сообразовывать свое движение с «домом», в котором живет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экологическая этика