Биологически активные добавки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:40, контрольная работа

Описание

Современная медицина уделяет большое внимание взаимосвязи между здоровьем человека и особенностями его питания, которое является не только средством насыщения и источником энергии, но и фактором нормального функционирования всех систем организма, повышения сопротивляемости его к различным неблагоприятным воздействиям внешней среды. Накопленные к настоящему времени данные по исследованию структуры питания современного человека показывают широкое распространение недостаточного потребления незаменимых компонентов пищи. Этот факт обусловлен объективными закономерностями, оказывающими определяющее влияние на структуру пищевого рациона во всех экономически развитых странах.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………3 стр.
1 часть
1. Общие сведения о пищевых добавках, используемые в аптеке . . . . ……… 5 стр.
2. Классификация БАД, используемых в аптеке . . . . . . . . . . . . . . . . . ………. .7 стр.
3. Критерии оценки качества БАД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………. 8 стр.
4. Методы определения пищевых добавок в составе БАД . . . . . . . . . . . ………12 стр.
5. Требования, к упаковке БАД и информации, наносимой на этикетку ……. .15 стр.
6. Условия хранения и реализация БАД . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………. 17 стр.
7. Реклама БАД……………………………………………………………………..18 стр.
11 часть
1. Нормативно- правовое поле в области регулирования рынка биологически
активных добавок……………………………………………………..…….19 стр.
111 часть
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. ………... 21 стр.
1 часть
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………….23 стр.

Работа состоит из  1 файл

ЭКОЛОГИЯ.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

   Биологически активные добавки  к пище с эубиотическим действием на основе чистых культур микроорганизмов исследуются по их влиянию на микробиоценоз кишечника.

   При исследовании воздействия  парафармацевтиков, оказывающих  влияние на функциональное состояние  организма в целом и отдельных  его систем, используются методы врачебного контроля, характеризующие клиническое состояние пациентов, и соответствующие инструментально-лабораторные показатели. Парафармацевтики, обладающие общеукрепляющим и противовоспалительным действием проверяют по изучению состояния гуморального и клеточного иммунитета, интенсивность процессов перекисного окисления липидов и показатели антиоксидантной защиты организма.

   Оценка биологически активных  добавок к пище анорексигенного  действия осуществляется по степени  выраженности специфического эффекта и динамике массы тела.   
 

4. Методы  определения пищевых добавок  в составе биологически активных  добавок. 

     Для классификации пищевых добавок в странах Евросоюза разработана система нумерации (действует с 1953 года). Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «E». Индекс "Е" был введен в свое время для удобства: ведь за каждой пищевой добавкой стоит длинное и непонятное химическое наименование, которое не умещается на маленькой этикетке. Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius». Добавки в соответствии с назначением делится на основные группы: 
 

 
 
Е 100-Е199

Красители

100-109 желтые
110-119 оранжевые
120-129 красные
130-139 синие и фиолетовые
140-149 зеленые
150-159 коричневые  и черные
160-199 другие
 
 
 
Е 200-Е299

Консерванты

200-209 сорбаты
210-219 бензоаты
220-229 сульфиты
230-239 фенолы и  формиаты (метаноаты)
240-259 нитраты
260-269 ацетаты (этонаты)
270-279 лактаты
280-289 пропиноаты  (пропаноаты)
290-299 другие
 
 
 
Е 300-Е399

Антиокислители

300-305 аскорбаты (витамин  С)
306-309 токоферол (витамин  Е)
310-319 галлаты и эриторбаты
320-329 лактаты
330-339 цитраты
340-349 фосфаты
350-359 малаты и  адипаты (адипиаты)
360-369 сукцинаты и фумараты
370-399 другие
 
 
Е400-Е499

Стабилизаторы, загустители, эмульгаторы

400-409 альгинаты
410-419 камеди
420-429 другие природные  вещества
430-439 соединения  полиоксиэтилена
440-449 природные эмульгаторы
450-459 фофаты
460-469 соединения целлюлозы
470-489 соединения  жирных кислот
490-499 другие
 
 
Е500-Е599

Регуляторы  рH и вещества против слеживания

500-509 неорганические  кислоты и основания
510-519 хлориды и сульфаты
520-529 сульфаты и  гидроксиды
530-549 соединения  щелочных металлов
550-559 силикаты
570-579 стеараты и  глюконаты
580-599 другие
Е600-Е699

Усилители вкуса и аромата, ароматизаторы

620-629 глютаматы
630-639 инозиаты
640-649 другие
Е700-Е799

Антибиотики

710-713  
Е800-Е899

Резерв

   
Е900-Е999 

Е900-Е999

Прочие

900-909 воски
910-919 глазирователи
920-929 вещества,улучшающие мучные изделия
930-949 газы для  упаковки
950-969 подсластители
990-999 пенобразователи
Е1100-1999

Дополнительные  вещества

Новые вещества, не попадающие в стандартную классификацию

 

     Неразрешённые  добавки

Неразрешённые добавки — это добавки, которые не тестировались или проходят тестирование, но окончательного результата пока нет.

Е104 Желтый хинолиновый
Е171 Диоксид титана
Е173 Алюминий
Е180 Рубиновый литол
Е214 Пара-гидроксибензойной кислоты этиловый эфир
Е215 Пара-гидроксибензойной  кислоты этилового эфира натриевая  соль
Е216 Пара-оксибензойной  кислоты пропиловый эфир
Е217 Пара-оксибензойной  кислоты пропилового эфира натриевая  соль
Е241 Гваяковая смола
Е313 Ethyl Gallate
Е477 Пропан-1,2-диоловые эфиры жирных кислот

 

             Запрещённые добавки

            Запрещённые добавки — это  добавки, достоверно приносящие  вред организму.

Е103 Алканет, алканин
Е104 Желтый хинолиновый
Е121 Красный цитрусовый 2
Е123 Красный амарант
Е125 Понсо
Е126 Ponceau 6R
Е130 Indanthrene blue RS
Е131 Синий патентованный V
Е142 Зеленый S
Е152 Уголь
Е210 Бензойная кислота
Е211 Бензоат натрия
Е213 Бензоат кальция
Е214 Пара-гидроксибензойной  кислоты этиловый эфир
Е215 Пара-гидроксибензойной кислоты этилового эфира натриевая соль
Е216 Пара-оксибензойной  кислоты пропиловый эфир
Е217 Пара-оксибензойной  кислоты пропилового эфира натриевая  соль
Е240 Формальдегид
Е330 Лимонная кислота
Е447  

 

   Определение консервантов: идентификацию  и количественное определение проводят с помощью ВЭЖХ.

   Определение ароматизаторов: состав и содержание ароматизаторов определяют методом хромато-масс-спектрометрии.

   Определение синтетических красителей: идентификация осуществляется методом  хроматографии в тонком слое сорбента. Для анализа также применяют обращенно-фазовую ВЭЖХ и ион-парную обращенно-фазовую ВЭЖХ. 
 
 

5. Требования  к упаковке биологически активных  добавок и информации, наносимой  на этикетку.

  

   Упаковка БАД должна обеспечивать сохранность и обеспечивать качество БАД на всех этапах оборота. При упаковке БАД должны использоваться материалы, разрешенные для использования в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами или лекарственными средствами.

   Требования к информации нанесенной на этикетку БАД устанавливаются в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами, регламентирующими вынесение на этикетку информации для потребителя.

Информация  о БАД должна содержать:  

- наименования  БАД, и в частности:  

- товарный  знак изготовителя (при наличии);  

- обозначения  нормативной или технической  документации, обязательным требованиям  которых должны соответствовать  БАД (для БАД отечественного  производства и стран СНГ);  

- состав  БАД, с указанием ингредиентного состава в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении;  

- сведения  об основных потребительских  свойствах БАД;  

- сведения  о весе или объеме БАД в  единице потребительской упаковки  и весе или объеме единицы  продукта;  

- сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний;  

- указание, что БАД не является лекарством;  

- дата  изготовления, гарантийный срок  годности или дата конечного  срока реализации продукции;  

- условия  хранения;  

- информация  о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты;  

- место  нахождения, наименование изготовителя (продавца) и место нахождения  и телефон организации, уполномоченной  изготовителем (продавцом) на  принятие претензий от потребителей.  

Использование термина "экологически чистый продукт" в названии и при нанесении информации на этикетку БАД, а также использование иных терминов, не имеющих законодательного и научного обоснования, не допускается.

Рекомендации  по применению биологически активных добавок к пище должны быть составлены на основе экспериментального изучения БАД и клинических испытаний и содержать сведения о дозировке БАД, курсе приема препарата, противопоказаниях и побочных эффектах.  
 
 
 

6. Условия  хранения и реализации биологически  активных добавок.

  

Организации, занимающиеся хранением БАД, должны быть оснащены в зависимости от ассортимента:  

- стеллажами, поддонами, подтоварниками, шкафами  для хранения БАД;  

- холодильными  камерами (шкафами) для хранения  термолабильных БАД;  

- средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ (при необходимости);  

- приборами  для регистрации параметров воздуха  (термометры, психрометры, гигрометры).  

Термометры, гигрометры или психрометры размещаются  вдали от нагревательных приборов, на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от двери. Показатели этих приборов ежедневно регистрируются в специальном журнале. Контролирующие приборы должны проходить метрологическую поверку в установленные сроки.

Каждое  наименование и каждая партия (серия) БАД хранятся на отдельных поддонах. На стеллажах, шкафах полках прикрепляется стеллажная карта с указанием наименования БАД, партии (серии), срока годности, количества единиц хранения.

БАД следует  хранить с учетом их физико-химических свойств, при условиях, указанных предприятием-производителем БАД, соблюдая режимы температуры, влажности и освещенности. 

       Требования к реализации БАД 

1. Розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и др.), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).

2. При размещении и устройстве помещений для реализации БАД следует руководствоваться требованиями действующих санитарных правил и других нормативных документов для аптечных учреждений и организаций торговли.

3. Реализуемые  БАД должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией.

4. Розничная  продажа БАД осуществляется только  в потребительской упаковке.

5. Маркировочный  ярлык каждого тарного места  с указанием срока годности, вида  продукции следует сохранять до окончания реализации продукта.

6. Не  допускается реализация БАД:

 -не прошедших государственной регистрации;

 -без удостоверения о качестве и безопасности;

 -не соответствующих санитарным правилам и нормам;

 -с истекшим сроком годности;

 -при отсутствии надлежащих условий реализации;

 -без этикетки, а также в случае, когда информация на этикетке не соответствует согласованной при государственной регистрации;

 -при отсутствии на этикетке информации, наносимой в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7. Решение  об утилизации или уничтожении  принимается в соответствии с  Положением о проведении экспертизы  некачественных и опасных продовольственного  сырья и пищевых продуктов,  их использования или уничтожения,  утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

8. Изъятая  продукция до ее использования,  утилизации или уничтожения подлежит  хранению в отдельном помещении  (шкафу), на особом учете, с точным  указанием ее количества. Ответственность  за сохранность этой продукции несет владелец.

9. В  случае окончания срока действия  Регистрационного удостоверения  допускается реализация БАД с  неистекшим сроком годности при  наличии документов, подтверждающих  дату выпуска в период действия  Регистрационного удостоверения. 
 

7. Реклама биологически активных добавок. 

Согластно Федеральному закону «О рекламе», статья 25 

 Реклама  биологически активных добавок  и пищевых добавок не должна: 

  1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

Информация о работе Биологически активные добавки