Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:16, курсовая работа
А.Г. Ковалёв ставит вопрос о целостном  духовном облике личности, его происхождении и строении как вопрос о синтезе сложных структур:
темперамента (структуры природных свойств),
направленности (система потребностей, интересов, идеалов),
способностей (система интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств).
1. Отечественные концепции личности	3
1.1. Концепция личности А. Г. Ковалева	3
1. 2. Концепция личности В.Н. Мясищева	3
1.3. Концепция личности К.К. Платонова	3
1.4. Концепция личности  Ю.В. Щербатых	4
1.5. Концепция личности Б.Г. Ананьева	4
2. Зарубежные концепции личности	4
2.1. Психоанализ	4
2.2. Индивидуальная психология	6
2.3. Аналитическая психология	7
2.4. Эго-психология	7
2.5. Диспозициональная психология	8
2.6. Гуманистическая психология	10
2.7. Феноменологический подход	11
2.8. Бихевиоризм	11
Список литературы	13
 
А.Г. Ковалёв ставит вопрос о целостном духовном облике личности, его происхождении и строении как вопрос о синтезе сложных структур:
Все эти структуры возникают из взаимосвязи психических свойств личности, характеризующих устойчивый, постоянный уровень активности, обеспечивающий наилучшее приспособление индивида к воздействующим раздражителям вследствие наибольшей адекватности их отражения. В процессе деятельности свойства определенным образом связываются друг с другом в соответствии с требованиями деятельности.
      
В.Н. Мясищев единство 
С этой точки зрения структура личности – лишь одно из определений ее единства и целостности, т.е. более частная характеристика личности, интеграционные особенности которой связаны с мотивацией, отношениями и тенденциями личности.
Концепция динамической структуры личности. Наиболее общей структурой личности является отнесение всех ее особенностей и черт к одной из четырех групп, образующих 4 основные стороны личности:
1 и 2 - социально обусловлены, 3 и 4 - генетически обусловлены.
Все 4 стороны личности тесно взаимодействуют друг с другом. Однако доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности - ее мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами.
По Ю.В. Щербатых, понятие личности включает в себя две пары диалектически-противоречивых характеристик, без понимания которых трудно понять данный термин.
     1. 
Личность любого человека 
2. В то же время, в каждом конкретном обществе личности людей несут общие черты, которые определяются историческими, национальными, политическими или религиозными особенностями конкретной социальной общности.
     3. 
Личность имеет относительно 
устойчивую структуру, в 
     4. 
Личность человека не является 
чем-то застывшим и неизменным, 
а развивается и меняется в 
процессе индивидуального 
Б.Г. Ананьев считает, что в структуру личности входят такие свойства:
определенный 
комплекс коррелируемых свойств 
индивида (возрастно-половых, нейродинамических, 
конституционно-биохимических); динамика 
психофизиологических функций и структура 
органических потребностей, также относимых 
к индивидным свойствам. Высшая интеграция 
индивидных свойств представлена в темпераменте 
и задатках; статус и социальные функции-роли; 
мотивация поведения и ценностные ориентации; 
структура и динамика отношений. 
Зигмунд Фрейд выдвинул теорию о том, что люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в сфере неосознаваемых побуждений.
     В 
психической жизни Фрейд 
Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые мы осознаём в данный момент времени.
Область предсознательного включает в себя весь опыт, который не осознаётся в данный момент, но может легко вернуться в сознание.
     Самая 
глубокая и значительная область 
человеческого разума - это бессознательное. 
Бессознательное представляет собой 
хранилище примитивных 
Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус.
Позже Фрейд ввёл в анатомию личности три основных структуры: Ид, Эго и Суперэго. Сфера Ид полностью неосознаваема, в то время как Эго и Суперэго действуют на всех трёх уровнях сознания. Сознание охватывает все три личностные структуры, хотя основная его часть сформирована импульсами, исходящими от Ид.
Ид по Фрейду означает примитивные, инстинктивные и врождённые аспекты личности. Оно целиком функционирует в бессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями, которое наполняют наше поведение энергией.
Эго - это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремиться выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями налагаемыми внешним миром. Эго помогает обеспечить безопасность и самосохранение организма.
     Суперэго 
- это интернализованные 
Психоаналитическая теория основывается на представлении, что поведение человека активизируется единой энергией, согласно закону сохранения энергии (то есть она может переходить из одного состояния в другое, но количество её остаётся при этом тем же самым) и мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, производимыми телесными потребностями, выраженными в виде желаний, называются инстинктами.
Фрейд назвал две основные их группы: инстинкт жизни и инстинкт смерти.
Первая группа включает наиболее существенные, сексуальные инстинкты. Энергия сексуальных инстинктов - это определённое количество энергии, находящая разрядку только в сексуальном поведении.
Вторая группа - лежит в основе всех проявлений жёсткости и агрессии. Он полагал, что инстинкты подчиняются принципу энтропии, согласно которому любая энергетическая система стремиться к сохранению динамического равновесия.
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний, человек вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы.
Индивидуальная психология Альфреда Адлера имеет несколько ключевых принципов, исходя из которых, описывает человека:
     Согласно 
Адлеру, люди стараются компенсировать 
чувство собственной 
Согласно Адлеру, стиль жизни особенно ясно проявляется в установках личности и её поведении, направленном на решение трёх основных жизненных задач: работа, дружба и любовь. Основываясь на оценке степени выраженности социального интереса и степени активности, по отношению к этим трём задачам, Адлер различал типы установки, сопутствующих стилю жизни:
Адлер полагал, что стиль жизни создаётся благодаря творческой силе индивидуума, однако определённое влияние на него оказывается порядком рождения: первенец, единственный ребёнок, средний или последний ребёнок.
Центральным понятием всей теории Альфреда Адлера является творческое “Я”. В этом понятии воплощается активный принцип человеческой жизни; то, что придаёт ей значимость; то, под чьим влиянием формируется стиль жизни. Эта творческая сила отвечает за цель жизни человека и способствует развитию социального интереса.
К. Юнг: личность состоит из 3 взаимодействующих структур: Эго (все то, что человек осознает), личное бессознательное (все подавленное и комплексы), коллективное бессознательное (состоит из архетипов, в которых заключен весь опыт человечества). Личность может достичь равновесия лишь в результате длительного процесса психологического созревания (индивидуализации), когда человек может признать все скрытые и игнорируемые им стороны собственной личности и на бессознательном, так и на сознательном уровнях.