Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:05, контрольная работа
В исследованиях проведенных как в России так и за рубежом видно, как актуальна разработка проблемы заикания в психологическом аспекте для раскрытия его генезиса, для понимания поведения заикающихся в процессе коммуникации, для выявления их индивидуально-психологических особенностей. Изучение у заикающихся внимания, памяти, мышления, психомоторики показало, что у них изменена структура психической деятельности, ее саморегуляция.
Введение………………………………………………………………..3
 ГлаваI. Проявление заикания у детей дошкольного возраста…….....3
  1.1.Степень выраженности заикания………………………………..3
  1.2.Причины заикания……………………………………….......…...5
ГлаваII.Логопедическое воздействие для устранения заикания                                                                                                                                                                             у  детей……………………………………………………………...…..6
2.1. Значение игры в развитии дошкольника………………….…....6
2.2.Методика игровой деятельности………………………….……..7
  2.3.Виды игр……………………………………………………..……8
  2.4.Наглядность и технические средства обучения………………10
Заключение…………………………………………………….……...11
Список литературы……………………………………………………………...12
Игры-драматизации. В играх-драматизациях (стихотворный текст, проза, настольный, пальчиковый театр) слово связано с действиями персонажей, с рисованием, конструированием декораций, с целенаправленной сценической атрибутикой.
Игры-драматизации 
воспитывают у детей 
Творческие игры. Творческие игры отличаются высоким уровнем самостоятельности и самоорганизации детей в деятельности.
 Творческие 
игры обогащают социальный опыт заикающихся 
детей, способствуют воспитанию и развитию 
у них активного поведения, самоорганизации 
в любой деятельности и, прежде всего, 
речевой. 
 
 
 
2.4.Наглядность 
и технические 
средства обучения. 
На логопедических занятиях с заикающимися используются соответственно их возрасту общепринятые в учебном процессе пособия и технические средства обучения и специфические, направленные непосредственно на коррекцию неправильной речи.
К первым относятся: учебные наглядные пособия, учебники, литература, произведения искусства, настольные игры, маски, кукольный и пальчиковый театр, диафильмы, радио- и телепередачи, магнитофонные записи, пластинки и пр.
 К 
специфическим техническим 
Аппарат Деражне (как и трещотка Барани) построен на эффекте звукозаглушения. Разной силы шум (в корректофоне он регулируется с помощью специального винта) подается через резиновые трубочки, оканчивающиеся оливами, прямо в слуховой проход, заглушая собственную речь. Для заикающихся, у которых имеется фиксированность на дефекте, отключение слухового контроля облегчает проведение речевых упражнений. Уменьшая силу заглушения, заикающиеся успешно учатся говорить и без корректофона.
 Но 
далеко не во всех случаях метод 
звукозаглушения может быть применим. 
Некоторые заикающиеся плохо переносят 
шум, который вызывает у них головные боли, 
раздражительность. Постоянный шум может 
мешать выполнению сложных речевых упражнений. 
Отсутствие слухового контроля снижает 
возможность активного речевого общения 
заикающегося с окружающими. 
 
 
Заключение. 
 В 
настоящее время существует несколько 
методов логопедического 
 Для 
реализации этой задачи необходимо наличие 
системы последовательных упражнений, 
при которой дети могли бы говорить 
с самых первых занятий и до 
конца обучения свободно, без заикания. 
Только благодаря постепенному усложнению 
детской речи от занятия к занятию 
можно воспитать навыки здоровой речи. 
Малейшее усложнение детских высказываний 
без учета возможностей ребенка приведет 
к проявлению заикания. И тогда не будет 
условий для выработки рефлекса на правильную 
речь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература:
1.Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопедов. – 2-е изд. – СПб: Детство–Пресс, 2003.
2.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
3.Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.
4.Хрестоматия по логопедии. Учеб. пособие для студентов пед. Учеб. завед.
Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.