Взаимоотношения в организации: конфликт и методы его разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:49, курсовая работа

Описание

Основными причинами возникновения конфликтов являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представленных ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация и т. д. В организации ресурсы всегда ограничены.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ. КОНФЛИКТЫ МЕТОДЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.doc

— 401.50 Кб (Скачать документ)

   86. Долго ли вы храните чувство гнева, досады?

   87. Переживаете ли вы длительное время горести других людей?

   88. Всегда ли вы соглашаетесь с замечаниями в свой адрес, правильность которых сознаете?

   89. Могли ли вы в школьные годы переписать из-за помарок страницу в тетради?

   90. Вы по отношению к людям больше осторожны и недоверчивы, чем доверчивы?

   91. Часто ли у вас бывают страшные сновидения?

   92. Бывают ли у вас иногда такие навязчивые мысли, что если вы стоите на перроне, то можете против своей воли кинуться под приближающийся поезд или можете кинуться из окна верхнего этажа большого дома?

   93. Становитесь ли вы веселее в обществе веселых людей?

   94. Вы человек, который не думает о сложных проблемах, а если и занимается ими, то недолго?

   95. Совершаете ли вы под влиянием алкоголя внезапные импульсивные поступки?

   96. В беседах вы больше молчите, чем говорите?

   97. Могли бы вы, изображая кого-нибудь, так увлечься, чтобы на время забыть, какой вы на самом деле?

Таблица 1. Оценка результатов 
 

   Количество  совпадающих с ключом ответов  умножается на значение коэффициента соответствующего типа акцентуации. Если полученный результат превышает 18, то это свидетельствует о выраженности данного типа акцентуации. При этом, полученному результату можно доверять, если по позиции «ложь» вы набрали не более 5 баллов.

   Ниже  приводятся поведенческие характеристики основных типов акцентуации характера.

   1. Гипертимный тип. Отличается повышенным настроением, оптимистичен, чрезвычайно контактен, быстро переключается с одного дела на другое. Не доводит начатое дело до конца, недисциплинирован, склонен к аморальным поступкам, необязателен, самооценка завышена. Конфликтен, часто выступает инициатором конфликтов.

   2. Дистимный тип. Противоположен гипертимному типу. Отличается пессимистическим настроением, неконтактен, предпочитает одиночество, ведет замкнутый образ жизни, склонен к занижению самооценки.

   Редко вступает в конфликты с окружающими. Высоко ценит дружбу, справедливость.

   3. Циклоидный тип. Отличается довольно частыми периодическими сменами настроения. В период подъема настроения поведение гипертимно, а в период спада – дистимно. Самооценка неустойчива.

   Конфликтен, особенно в период подъема настроения. В конфликте непредсказуем.

   4. Возбудимый тип. Отличается низкой контактностью в общении. Занудлив, угрюм, склонен к хамству и брани. Неуживчив в коллективе, властен в семье. В эмоционально спокойном состоянии добросовестен, аккуратен. В состоянии эмоционального возбуждения вспыльчив, плохо контролирует свое поведение.

   Конфликтен, часто выступает инициатором  конфликтов, в конфликте активен.

   5. Застревающий тип. Отличается умеренной общительностью, занудлив, склонен к нравоучениям, часто занимает позицию «Родителя». Стремится к высоким показателям в любом деле, предъявляет повышенные требования к себе, чувствителен к социальной справедливости.

   Обидчив, уязвим, подозрителен, мстителен, ревнив. Самооценка неадекватна. Конфликтен, обычно выступает инициатором конфликтов, в конфликте активен.

   6. Педантичный тип. Отличается добросовестностью, аккуратностью, серьезностью в делах. В служебных отношениях – бюрократ, формалист, легко уступает лидерство другим.

   В конфликты вступает редко. Однако его  формализм может провоцировать  конфликтные ситуации. В конфликте  ведет себя пассивно.

   7. Тревожный тип. Отличается низкой контактностью, неуверенностью в себе, минорным настроением. Самооценка занижена. Вместе с тем для него характерны такие черты, как дружелюбие, самокритичность, исполнительность.

   Редко вступает в конфликты, играя в  них пассивную роль, преобладающие  стратегии поведения в конфликте  – уход и уступка.

   8. Эмотивный тип. Отличается стремлением к общению в узком кругу. Устанавливает хорошие контакты только с небольшим избранным кругом людей. Чрезмерно чувствителен. Слезлив. Вместе с тем для него характерны доброта, сострадательность, обостренное чувство долга, исполнительность.

   Редко вступает в конфликты. В конфликтах играет пассивную роль, склонен к  уступкам.

   9. Демонстративный тип. Отличается легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и славы. Склонен к интригам. Обходителен, артистичен. Вместе с тем люди данного типа эгоистичны, лицемерны, хвастливы.

   Конфликтен. В конфликте активен.

   10. Экзальтированный тип (от лат. exaltatio– восторженное, возбужденное состояние, болезненная оживленность). Отличается высокой контактностью. Словоохотлив, влюбчив. Привязан и внимателен к друзьям и близким, подвержен сиюминутным настроениям. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ПРИЛОЖЕНИЕ  В Тест «Уровень конфликтности»

     В  процессе исследования было также  проведено тестирование  для   обнаружения уровня конфликтности личности при помощи  теста (см.  ниже)  предлагаемого В.И. Андреевым.

     При  ответе на вопросы теста из  трёх  предлагаемых  вариантов   ответа

выберите один и запишите его.

       Например: 1а, 2б, 3в и т.д.

    1.  Характерно ли для Вас стремление  к  доминированию,  т.е.  к   тому,

       чтобы подчинить своей воле  других?

       а) нет;  б) когда как;  в)  да.

    2. Есть  ли в Вашем коллективе люди, которые Вас побаиваются,  возможно,

       и ненавидят?

       а) да;  б) затрудняюсь ответить;  в) нет.

    3. Кто  Вы в большей степени?

       а) пацифист;  б) принципиальный;  в)предприимчивый.

    4. Как  часто Вам приходится выступать  с критическими суждениями?

       а) часто;  б) периодически;  в)редко.

    5. Что  для Вас было бы наиболее  характерно, если бы Вы возглавили  новый

       для Вас коллектив?

       а) разработал бы программу работы коллектива на год вперёд и  убедил

       бы коллектив в её целесообразности;  б) изучил бы, кто есть,  кто   и

       установил бы контакт с лидерами;  в) чаще бы советовался с  людьми.

    6. В  случае неудач, какое состояние  для Вас наиболее характерно?

       а) пессимизм;  б) плохое настроение;  в) обида на самого себя.

    7. Характерно  ли для Вас стремление  отстаивать  и  соблюдать  традиции

       Вашего коллектива?

       а) да;  б) скорее всего да;  в) нет.

    8. Относите  ли Вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду  в

       глаза, чем промолчать?

       а) да;  б) скорее всего да;  в) нет.

    9. Из  трёх личностных качеств,  с   которыми  Вы  боретесь,  чаще  всего

       стараетесь изжить в себе:

       а) раздражительность;  б) обидчивость;

       в) нетерпимость критики со  стороны других.

   10. Кто  Вы в большей степени?

       а) независимый;  б) лидер;  в)  генератор идей.

   11. Каким  человеком считают Вас Ваши  друзья?

       а) экстравагантным;  б) оптимистом;  в) настойчивым

   12. Против  чего Вам чаще всего приходится  бороться?

       а) против несправедливости;  б)  бюрократизма;

       в) эгоизма

   13. Что  для Вас наиболее характерно?

       а) недооценка своих  способностей;   б)  оценка  своих  способностей

       достаточно объективно;  в) переоценка  своих способностей.

   14. Что  Вас приводит к столкновению  и конфликту с людьми чаще  всего?

       а) излишняя  инициатива;   б)  излишняя  критичность;   в)  излишняя

       прямолинейность. 

       Для расшифровки результатов  данного  теста  необходимо  использовать

представленный  далее ключ к тесту. 
 

        
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2. Ключ к тесту

ВОПРОСЫ ОЦЕНОЧНЫЕ БАЛЛЫ  ОТВЕТОВ УРОВНИ КОНФЛИКТНОСТИ СУММАРНОЕ ЧИСЛО  БАЛЛОВ
1 А1 Б2 В3 1 – очень

Низкий

14 - 17
2 А3 Б2 В1
3 А1 Б3 В2 2 – низкий 18 - 20
4 А3 Б2 В1 3 – ниже

среднего

21 - 23
5 А3 Б2 В1
6 А2 Б3 В1 4 – чуть  ниже

среднего

24 - 26
7 А3 Б2 В1
8 А3 Б2 В1 5 - средний 27 - 29
9 А2 Б1 В3 6 – чуть  выше

среднего

30 - 32
10 А3 Б1 В2
11 А2 Б1 В3 7 – выше

Среднего

33 - 35
12 А3 Б2 В1
13 А2 Б1 В3 8 – высокий 36 - 38
14 А1 Б2 В3 9 -  очень  высокий 39 - 42

Информация о работе Взаимоотношения в организации: конфликт и методы его разрешения