Визначення темпераменту за тестом – опитувальником « Коло» Г.Айзенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:47, реферат

Описание

Методика проведення . Дітям роздаються бланки опитувальника « Коло» і пропонується підкреслити риси різних типів темпераменту , які, на їхню думку, притаманні їм.

Работа состоит из  1 файл

Визначення темпераменту.doc

— 131.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегральная самооценка личности

 

Инструкция : Перед вами 10 семибалльных линий, обозначающих довольно важные качества человека. В левой  части расположены качества людей с самыми низкими  оценками ( больные, глупые, робкие и т.д.), а в правой – самые высокие оценки ( самые добрые, умные, здоровые и т.д.). Теперь оцените свое собственное здоровье и другие девять качеств на прямых линиях любым знаком ( точкой, крестиком, галочкой). Действуйте не торопясь, но и не раздумывая слишком долго : не ищите удобных вариантов, так как нет плохих или хороших ответов.

 

Здоровье      -   1    2     3     4      5      6       7        +

                      самые больные               самые здоровые

 

Ум                -     1    2     3     4      5      6       7        +

                     самые глупые                 самые глупые

 

Доброта        -   1    2     3     4      5      6       7        +

                     самые злые                     самые добрые

 

 

Чесность      -   1    2     3     4      5      6       7        +

                      самые лживые                самые честные

 

 

Общительност ь-   1    2     3     4      5      6       7        +

                         самые необщительные    самые общительные

 

 

Щедрость       -   1    2     3     4      5      6       7        +

                        самые жадные                  самые щедрые              

 

 

Искренность  -   1    2     3     4      5      6       7        +

                        самые неискренние         самые искренние

 

 

Смелость       -   1    2     3     4      5      6       7        +

                      самые робкие                    самые смелые

 

 

Красота         -   1    2     3     4      5      6       7        +

                      самые некрасивые           самые красивые

 

 

Счастье        -   1    2     3     4      5      6       7        +

                     самые несчастные            самые счастливые

 

 

 

 

 

 

Обработка результатов . Вычисляется общая сумма баллов по всем 10 индексам. В зависомости от полученной суммы показатель самооценки можетбыть таким :

35-45 баллов – адекватная самооценка;

46-59 баллов – высокая самооценка;

21- 34  балла – низкая самооценка;

60-70 баллов – явно завышенная  самооценка;

10-20 баллов – явно заниженная  самооценка.

 

Интерпретация результатов:

 Адекватная самооценка – активность, общительность, оптимизм.

Высокая самооценка – стремление к успехам в различных видах  деятельности, уверенность в своих  силах.

Завышенная самооценка -  высокомерие, бестактность, переоценка своих вожможностей, недооценка чужих.

Низкая  самооценка – неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность.

Заниженная самооценка – пассивность, замкнутость, постоянная недооценка своих  возможностей, переоценка чужих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для  родителей пятиклассников

 

Школа _______________________________________________________________________

Класс_________________

 

  Просим Вас ответить на  приведенные ниже вопросы. Подчеркните  тот вариант ответа, который кажется  Вам наиболее подходящим для  Вашего ребенка.

Фамилия, имя ребенка ________________________________________________

1. Охотно ли идет ребенок в  школу ?

    а). неохотно                   б). без особой охоты                    в). охотно, с радостью

2.  Вполне ли приспособился  к школьному режиму ? Принимает  ли как должное новый порядок?

   а). пока нет                    б).не совсем                                   в). в основном да

3. Переживает ли свои учебные  успехи и неуспехи ?

    а). скорее нет, чем  да    б). не вполне                                 в). в основном да

4. Часто ли ребенок делится с Вами своими школьными впечатлениями ?

    а). никогда                      б). иногда                                     в). довольно часто

5. Каков преобладающий эмоциональный  характер этих впечатлений ?

     а). в основном отрицательные  впечатления;

     б). положительных и  отрицательных примерно поровну;

     в).в основном положительные  впечатления.

6. Сколько времени в среднем  тратит ребенок ежедневно на  выполнение домашних заданий  ?

______________________________________________________(укажите конкретную цифру)

 

 

 

 

 

7. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий ?

    а). довольно часто             б). иногда                              в). не нуждается в помощи

8. Как ребенок преодолевает  трудности в работе ?

     а). перед трудностями  сразу пасует;

     б). обращается за  помощью;

     в). настойчив в преодолении   трудностей.

9. Способен ли ребенок сам  проверить свою работу, найти  и исправить ошибки ?

     а). сам этого сделать  не может;

     б). иногда может;

     в).как правило может.

10. Часто ли ребенок жалуется  на товарищей по классу, обижается  на них ?

     а). довольно часто;                     б). бывает, но редко;             в). такого практически не бывает.

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения ?

     а). нет                                           б).скорее нет, чем да            в). скорее да, чем нет

 

 

Обработка результатов 

При обработке родительских ответов  непосредственно на бланке отмечаются ответы :

а). свидетельствующие о проявлениях дезадаптации (ДА);

б). свидетельствующие о возможной  дезадаптации (ВДА);

в). говорят об адаптированности ребенка (А).

 

 

 

 

 

Схема – характеристика класса

( для оценки  учителями)

 

Школа _________________________________________________________________

Класс _______________  Месяц, год ________________________ Учитель_____________________

 

 

Ф.И.ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Общий балл

                                   
                                   

 

 

Вопросы к схеме –  характеристике учащихся класса

1. Охотно ли, с интересом школьник  учится ?

2. Достаточно ли ответственно  относится к учению ?

3. Переживает ли свои учебные  удачи и неудачи ?

4. Стремится ли к улучшению  своих результатов ?

5. Активен ли на уроках ?

6. Вполне ли дисциплинирован  ученик ?

7. Умеет ли организовать себя  в работе ?

8. Отвечает ли работоспособность  ребенка предьявляемым школой  требованиям ?

 

 

 

 

 

9. Достаточно ли контактен ученик, легко ли откликается на педагогические  воздействия ?

10. Хорошо ли складываются  отношения ученика с одноклассниками ?

11. Может ли школьник учиться  без дополнительной индивидуальной  помощи ?

12. Вполне ли удовлетворительно  усваивает ученик программный  материал ?

13. Достаточно ли сформированы  навыки логического  мышления ?

14. Успешно ли адаптировался ученик к учебной нагрузке ?

15. Достаточен  ли словарный запас  школьника, понимает ли он смысл  изучаемых понятий.

 

Инструкция:  ответы на вопросы в « Схеме-характеристике класса» обозначать цифрами – в графе соответствующего вопроса против фамилии ученика ставить «1», если можно утверждать «безусловно да»; ставить «2», если можно сказать « скорее да, чем нет»; цифру «3», если « скорее нет, чем да»; цифру «4», если « безусловно нет». В тех случаях, когда ответить затрудняетесь, оставьте графу незаполненной. Каждому ученику вычисляется средний балл.

Интерпретация : дети, набравшие средний балл от 3,1 до 4, испытывают трудности адаптации в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Адекватна  самооценка

Методика «  Уровень  самооценки» ( Педагоги)

 

Продумайте предлагаемые ниже утверждения, оценив на отдельном листке в 4-балльной системе свое отношение к ним. При этом баллы должны означать следующее: Я думаю об этом : очень часто – 4 балла; часто – 3 балла; иногда – 2 балла; редко – 1 балл, никогда – 0 баллов.

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность  на работе.

3.Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я менее  инициативен, чем другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое  состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь, выступать с речью  перед незнакомыми людьми.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею  говорить как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает  уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мой действия одобрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения  обо мне.

17. Мне не с кем поделиться  своими мыслями.

 

 

 

 

 

 

18. Люди ждут от меня очень  многого.

19. Люди не особенно интересуются  моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди  не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в  безопасности.

23. Я часто волнуюсь понапрасну.

24. Я чувствую себя неловко,  когда вхожу в комнате, где  сидят люди.

25. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

26. Я чувствую себя скованным.

27. Я уверен, что люди почти  все воспринимают легче, чем  я.

28. Мне кажется, что со мной  должна  случиться какая-нибудь  неприятность.

29. Меня волнует мысль о том,  как люди относятся ко мне.

30.  Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь  только тогда, когда уверен  в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.

 

0-35 баллов - высокий уровень –означает, что человек, как правило, не отягощен комплексом неполноценности, он правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях;

36-45 баллов –средний уровень – свидетельствует о том, что человек редко страдает от комплекса неполноценности и лишь время от времени старается подладиться под мнение других;

46-120 баллов –низкий уровень – сигнализирует о том, что человек болезненно переносит критические замечания в свой адрес, старается считаться всегда с мнением других и часто страдает от комплекса неполноценности.

 

 

 

 

 

 

Изучение творческого потенциала взрослого

( А.Н.Лук)

 

Мы предлагаем Вам небольшой  тест, который поможет оценить Ваш творческий потенциал. Выбор ответов за Вами. Ответ может быть только один.

1. Считаете ли Вы, что современная  система образования может быть  улучшена ?

    а).да;

    б). нет, она и так  достаточно хороша;

    в). да, в некоторых случаях,  но при современном состоянии  школы – незначительно.

2. Думаете ли Вы, что сами можете  участвовать в изменении системы  образования ?

    а). да, в большинстве  случаев;

    б). нет;

    в). да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли Вы, что некоторые  из Ваших идей способствовали  бы значительному прогрессу в  той сфере деятельности, в которой  Вы  работаете ?

    а). да;

    б). да, при благоприятных  обстоятельствах;

    в). лишь, в некоторой степени.

 

 

 

 

4. Считаете ли Вы, что в будущем   будете играть очень важную  роль и сможете что-то принципиально  изменить в системе непрерывного  образования

   а). да, наверняка;

   б). это маловероятно;

   в). возможно;

5. Когда Вы решаете предпринять  какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание, способствующее улучшению положения дел ?

   а). да;

   б). часто думаю, что не  сумею;

   в). да, часто.

6. Испытываете ли Вы желание  заняться изучением дидактики  как науки об обучении?

   а). да, неизвестное меня привлекает;

   б). нет, все, что мне  известно пока из этой науки,  меня не привлекает;

   в). все зависит от целей  изучения этой науки;

7. Вам часто приходится заниматься  сравнительно новым делом. Испытываете  ли Вы желание добиться в  нем успеха?

    а). да;

    б). удовлетворюсь тем  успехом, который был достигнут  до меня;

    в). нет, так как знаю, что успеха добиться невозможно.

8. Если проблема решена, но ее  решение Вас волнует, хотите  ди Вы знать все те теоретические  положения, которые могут решить проблему?

    а). да;

    б). нет, достаточно знаний  передового опыта;

    в). нет;

9. Когда Вы терпите неудачу,  то:

   а). какое-то время упорствуете,  продолжая начатое;

   б). махнете рукой на затею;

   в). продолжаете делать свое  дело;

10. По-вашему, профессию надо выбирать исходя из :

    а). своих возможностей  и перспектив для себя;

    б). значимости и нужности  профессии, потребностей в ней;

    в). преимуществ, которые  она дает;

11. Путешествуя, могли бы Вы  легко пройти по маршруту, который однажды пройден ?

    а). да;

Информация о работе Визначення темпераменту за тестом – опитувальником « Коло» Г.Айзенка