Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:28, контрольная работа
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т.е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности.
I.Понятие и строение человеческой деятельности.  
 
1) Определение деятельности.  
 
2) Отличие деятельности от поведения и активности. Специфика человеческой деятельности. Основные атрибуты деятельности.  
 
3) Структура деятельности. Понятия действия, операции и средства осуществления деятельности.  
 
4) Мотивация деятельности.  
 
5) Внутренние и внешние компоненты деятельности, взаимопереходы между ними. 
 
II.Виды и развитие человеческой деятельности.  
 
1) Виды человеческой деятельности.  
 
2) Труд как деятельность.  
 
3) Учение и его особенности.  
 
4) Общение как деятельность.  
 
5) Игра как вид деятельности.  
 
6) Особенности и функции игр у людей разного возраста. Специфика детской игры. Игровые формы поведения у взрослых людей.  
 
7) Деятельность и развитие человека.  
 
8) Общие и специальные закономерности формирования различных видов деятельности.  
 
9) Структурные преобразования деятельности в процессе ее развития. 
 
III.Деятельность и психические процессы.  
 
1) Психические процессы как внутренние компоненты деятельности. Зависимость развития психических процессов человека от его деятельности. Идентичность строения внешней (практической) и внутренней (психической) деятельности.  
 
2) Участие деятельности в процессах ощущения и восприятия.  
 
3) Деятельность и внимание. Активный, деятельностный характер представлений.  
 
4) Участие деятельности в формировании и развитии памяти человека. 
 
5) Деятельность и интеллектуальные процессы. Зависимость речи от характера деятельности человека. 
 
IV.Умения, навыки и привычки.  
 
1) Умения и навыки как структурные элементы деятельности. 
 
2) Образование умений и навыков. Двигательные умения и навыки.  
 
3) Познавательные умения и навыки: перцептивные, мнемические, интеллектуальные, ориентировочные.  
 
4) Практические умения и навыки.  
 
5) Понятие привычки и ее место в структуре деятельности.