Учет возрастных психологических особенностей в организации работы коллектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:05, реферат

Описание

Трудовой коллектив - это организационно оформленная группа работников, созданная для реализации комплекса производственных целей.
Важнейшей характеристикой трудового коллектива является единство целей его деятельности, которые вытекают из общественных потребностей и интересов. Поэтому трудовой коллектив - это не только социальная категория, но одновременно и средство достижения целей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теория поколений………………………………………………………………3
2. Применение теории на практике…………………………………………...….5
3. Конфликт поколений…………………………………………………………...7
Заключение……………………………………...…………………………………9
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Учет возрастных психологических особенностей в организации работы коллектива..docx

— 33.25 Кб (Скачать документ)

     «Ветераны»  труда, дети первой половины прошлого века являются приверженцами дисциплины.

     Следующее поколение – 1945 – 1964 года более самостоятельные, поясняют эксперты. Затем следует  поколение индивидуалистов. А уже  рожденные после 1980 года – дети эпохи  «цифровых технологий». Сотрудники разных поколений не могут единодушно решать многие вопросы. Так ли важно  приходить вовремя на работу? Зачем  нужно присутствие работника  в офисе, если он может сделать  работу дома? Как решать спор: с помощью  sms или по телефону? Эти мелочи демонстрируют кардинальные расхождения в стилях работы и служат причиной возникновения конфликтов. Расклад «начальник моложе подчиненного» является хорошей почвой для конфликта поколений. Многие молодые начальники совершают ошибку, принимаясь с рьяным энтузиазмом за доверенное им дело, всем видом показывая: «Я самый умный, самый талантливый».

     Часто молодые руководители самоуверенны и считают, что все знают, не ценят  опыт сотрудников, старших по возрасту. При таком поведении недоразумения  и обиды запрограммированы заранее. Должность руководителя не гарантирует  человеку радушного приема и немедленного признания его профессионализма старшими сотрудниками. Уважение должно быть заслужено не словами, а делами. Поэтому желательно, чтобы молодой  руководитель прошел специальные курсы подготовки и помнил о чувстве такта в общении с сотрудниками старшего возраста. Однако, младший сотрудник не всегда виноват. Часто коллеги постарше начинают себя сравнивать с молодым начальником и удивляться, почему не ему досталось кресло начальника, а другому.

     Профессиональная  зависть и соперничество могут  омрачать климат в коллективе. Иногда молодому начальнику тяжело реализовать  свою новую идею. Он должен быть готов  к тому, что старшее поколение  будет воспринимать все новшества  с недоверием.

     С этим сталкиваются молодые руководители тех компаний, где давно не было никаких перемен. Идеальных сотрудников  не бывает. Как же примирить разновозрастных  сотрудников? Кристина Зигерт-Андерс считает, что необходимо создание открытой корпоративной культуры, в основе которой будет лежать уважение друг к другу. Для того чтобы данный принцип не стал пустым звуком, нужно проводить специальные тренинги, предоставляя сотрудникам возможность для дискуссий под внимательным руководством тренера. Также важно, чтобы в тренингах участвовали коллеги всех возрастов. В процессе обучения они научатся ценить друг друга. Важно не списывать все конфликты в коллективе на разницу в возрасте. Ведь причиной может быть и что-то другое.

     Заключение.

     Таким образом, ясно, что возрастные психологические  особенности очень важны в  организации работы коллектива. Как  бы то ни было, период истории, во время  которого происходило становление  личности каждого представителя  того или иного поколения, откладывает  свой отпечаток. В разное время пропагандируются разные ценности. Буквально по прошествии 10-20 лет меняются идеалы, меняются люди.

     Также нельзя не учитывать и тот факт, что молодые люди – новаторы, стремящиеся использовать в работе новые технологии, новые идея, в  то время как люди более старшего возраста – консерваторы. Имея сложившиеся характер, ценности, они боятся отходить от старых идей.

     Молодежь  всегда была и будет более активной, в то время как старшее поколение  хочет спокойствия и стабильности.

     Итак, если дополнить сильные стороны молодежи, к которым относятся любопытство, новаторство, гибкость, качествами сотрудников постарше, то получится оптимальная комбинация.

     Каждое  поколение имеет свои сильные  и слабые стороны. Именно поэтому, дополняя друг друга, они создают наиболее идеальное сочетание для продуктивной работы коллектива.

 

     Список  использованной литературы:

  1. Статья «Конфликт поколений: миф или кошмар работодателя?», Иван Перминов.
  1. Статья  «Командная работа» Эрика Херб, Кейт Лесли, Колин Прайс, опубликована в "Вестнике McKinsey" № 1 (6) 2004
  2. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-7744 [02.12.2011]
  3. Статья «Возраст сотрудников должен работать на компанию», Ольга Сосницкая.

Информация о работе Учет возрастных психологических особенностей в организации работы коллектива