Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 07:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение зависимости между уровнем конфликтности, личностными особенностями сотрудников и уровнем развития социально-психологического климата в коллективе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы социально-психологического климата в трудовом коллективе…………………………………………………………….6
1.1 Понятие и сущность социально-психологического климата в
коллективе………………………………………………………………………..6
1.2 Факторы, влияющие на формирование социально-психологического климата…………………………………………………………………………..13
1.3 Конфликт в трудовом коллективе и стратегии поведения в
конфликтной ситуации…………………………………………………………20
2. Эмпирическое исследование, направленное на установление взаимозависимости между уровнем конфликтности, личностными особенностями сотрудников и уровнем развития социально-
психологического климата в коллективе………………………………………35
2.1 Организация и методика проведения эмпирического исследования…..35
2.2 Анализ и психологическая интерпретация результатов
эмпирического исследования………………………………………………….46
Заключение……………………………………………………………………..64
Библиографический список…………………………………………………....67
Приложение…………………………………………………………………….72
Приложение 5
Тест
Томаса на определение
ведущей стратегии
в конфликте.
Инструкция: Выберите вариант ответа, соответствующий вашему обычному поведению в конфликтной ситуации
.
1 А)
Иногда я представляю
Б) вместо того чтобы обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2. а)
Я стараюсь найти
Б) Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов и другого человека, и моих собственных.
3. а) Обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего.
Б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение
б) Я старюсь не задеть чувств другого человека.
5. а)Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.
Б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. а)
Я пытаюсь избежать
Б) я стараюсь добиться своего.
7. а)
Я стараюсь отложить решение
спорного вопроса, чтобы со
временем решить его
Б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9. а)
Я думаю, что не всегда стоит
волноваться из-за каких-то
Б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего.
Б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б) Я даю другому остаться при своем мнении, если он также идет на встречу.
13. а) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б) Я пытаюсь доказать другому логику и преимущество моих взглядов.
15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
Б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществе моей позиции.
17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезно напряженности.
18. А)
Если это сделает другого
Б) Я дам другому остаться при своем мнении, если он пойдет мне навстречу.
19. а)
Первым делом я пытаюсь
Б) стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.
20. а)
Я пытаюсь немедленно
Б)Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.
Б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. а)
Я пытаюсь найти позицию,
Б) Я отстаиваю свою позицию.
23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.
Б).Иногда я предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24.а) Если позиция другого кажется мне очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.
Б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
Б) Ведя переговоры я стараюсь быть внимательным к аргументам другой стороны.
26. а) Обычно я предлагаю среднюю позицию.
Б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27.а) Зачастую стремлюсь избежать спора.
Б) Если это сделает другого счастливым я даю ему возможность настоять на своем.
28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29. а) Я предлагаю срединную позицию.
Б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникших разногласий.
30 а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я
всегда занимаю такую позицию
в споре, чтобы мы совместно могли
добиться успеха.
Ключ
опросника.
| № | Соперничес
тво |
Сотрудниче
ство |
Компромисс | Избегание | Приспособл
ение |
| 1 | а | Б | |||
| 2 | б | А | |||
| 3 | а | Б | |||
| 4 | а | Б | |||
| 5 | А | б | |||
| 6 | б | А | |||
| 7 | Б | а | |||
| 8 | а | Б | |||
| 9 | б | А | |||
| 10 | а | Б | |||
| 11 | а | Б | |||
| 12 | б | А | |||
| 13 | б | А | |||
| 14 | б | А | |||
| 15 | б | А | |||
| 16 | б | А | |||
| 17 | а | Б | |||
| 18 | б | А | |||
| 19 | а | Б | |||
| 20 | а | Б | |||
| 21 | б | А | |||
| 22 | б | А | |||
| 23 | а | Б | |||
| 24 | б | А | |||
| 25 | а | Б | |||
| 26 | б | А | |||
| 27 | а | Б | |||
| 28 | а | Б | |||
| 29 | а | Б | |||
| 30 | б | а |
Приложение
6
Результаты исследования
методикой Томаса
| № | Соперничество | Уход | Приспособление | Компромисс | Сотрудничество |
| 1 | 9 | 4 | 10 | 3 | 4 |
| 2 | 5 | 4 | 9 | 5 | 7 |
| 3 | 4 | 7 | 2 | 7 | 6 |
| 4 | 4 | 8 | 4 | 5 | 5 |
| 5 | 5 | 2 | 9 | 6 | 7 |
| 6 | 8 | 9 | 4 | 4 | 4 |
| 7 | 6 | 5 | 4 | 8 | 6 |
| 8 | 7 | 6 | 6 | 7 | 4 |
| 9 | 0 | 8 | 7 | 9 | 6 |
| 10 | 2 | 7 | 7 | 6 | 8 |
| 11 | 5 | 4 | 7 | 6 | 8 |
| 12 | 5 | 7 | 7 | 4 | 7 |
| 13 | 9 | 6 | 4 | 5 | 6 |
| 14 | 9 | 5 | 4 | 8 | 3 |
| 15 | 6 | 6 | 6 | 10 | 3 |
| 16 | 9 | 4 | 3 | 6 | 9 |
| 17 | 1 | 7 | 8 | 5 | 8 |
| 18 | 0 | 7 | 8 | 10 | 5 |
| 19 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 |
| 20 | 3 | 6 | 8 | 6 | 7 |
| 21 | 5 | 8 | 10 | 3 | 3 |
| 22 | 7 | 7 | 7 | 5 | 3 |
| 23 | 3 | 3 | 9 | 8 | 7 |
| 24 | 5 | 7 | 6 | 7 | 4 |
| 25 | 4 | 8 | 9 | 4 | 5 |
Информация о работе Социально-психологический климат в трудовом коллективе