Шпаргалка по "Патопсихология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:02, шпаргалка

Описание

1.Объект, предмет и задачи патопсихологии и судебной патопсихологии
2. Представления о норме в психологии и психиатрии
3. История становления патопсихологии как науки
4.Принципы построения патопсихологического исследования
5. Методы патопсихологии
6.Психологическая ха-ка оглушенного и делириозного состояния сознания
7.Психическая ха-ка онейроидного состояния сознания
8.Понятие деперсонализации и дисморфобии

Работа состоит из  1 файл

патопсихология.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                 

22. Классификация эмоциональных нарушении

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23. Нарушение личностно-мотивационной сферы

Мышление определяется поставленной целью, задачей. Когда человек утрачивает целенаправленность мыслительной деятельности, мышление перестает являться регулятором человеческих действий.                                            К нарушениям мотивационного компонента мышления относятся                                                                                      1) разноплановость;                                                                                                                                                                        2) резонерство.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24. Психопатоподобные изменения личности

Психопатоподобные нарушения при шизофрении описываются как своеобразная форма течения процесса (Д. Е. Озерецковский, 1961; J. Stephens, Ch. Astrup, 1963) либо как определенный вариант шизофренической ремиссии и дефекта (Г. Е. Сухарева, 1959; Н. М. Жариков, 1963; А. С. Киселев, 1961), в которых психопатоподобные изменения являлись не заострением преморбидных черт характера, а порождались самой деструктивно-процессуальной сущностью шизофренического заболевания.

Психопатоподобные проявления в состояниях ремиссий шизофрении наблюдаются в следующих основных клинических вариантах: взрывчатость, повышенная эмоциональная возбудимость с агрессивными тенденциями; гиперсексуальность, брутальность, бродяжничество, различные антисоциальные поступки; психастенические проявления.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Нарушение Интеллекта

Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при диагностике детей.                       Определение уровня интеллектуальных нарушений в отечественной клинической психологии и психиатрии включает в себя как клиническую, так и патопсихологическую оценку. При этом приоритет отдается клинической диагностике. Несмотря на это, экспериментально-психологическое тестирование способно уточнить характер и тяжесть снижения интеллекта. Наиболее часто для этих целей используется тест прогрессивных матриц Ранена. Он состоит из 60 заданий, распределенных по 5 сериям. В каждой серии представлено изображение полотна с геометрическим рисунком или несколько матриц с одной недостающей частью. Испытуемому предлагается обнаружить закономерности в матрицах и подобрать из шести-восьми предложенных ту матрицу, которой недостает в полном изображении. От серии к серии задания усложняются. Результаты оцениваются по количеству правильно подобранных недостающих фрагментов по каждому заданию. Выделяется пять степеней развития интеллекта по тесту Равена:                                                                                      I степень    — более 57 правильных ответов (баллов), т.е. более 95%— особо высокоразвитый интеллект.                            II степень   — от 45 до 57 баллов (75-94%) — интеллект выше среднего.                                                                              III степень —от 15 до 45 баллов (25-74%) — интеллект средний.                                                                                          IV степень — от 3 до 15 баллов (5-24%) — интеллект ниже среднего.                                                                               V степень   — менее 3 баллов (5%) — интеллектуальный дефект.                                                                                             Считается, что уровень 30 баллов является для взрослого человека условной границей между оценкой его интеллекта в рамках нормы и при умственной отсталости. Оценка интеллекта возможна опосредованно при исследовании особенностей мышления, в частности, понимания переносного смысла пословиц и поговорок, общей осведомленности и т.д., составляющих основу теста Векслера.                                                                                

26. Криминалогические аспекты нарушений познавательной деятельности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

27. Криминалогические аспекты нарушений эмоциональной сферы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28. Криминалогические аспекты нарушений личности

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

29. Уголовная ответственность лиц с психическими аномалиями

По мнению М. В. Костицкого, такая экспертиза должна называться патопсихологической. В круг вопросов, относящихся к компетенции комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы в уголовном процессе, входит: установление признаков психического заболевания, слабоумия; установление временного болезненного расстройства психической деятельности у обвиняемых, свидетелей и потерпевших; установление их способности отдавать отчет в своих действиях или руководить ими; установление способности правильно воспринимать факты, имеющие значение для дела, и давать правильные показания.                                                                                                                                                                                     На первых этапах экспертизы при диагностике психических расстройств непсихотического уровня, интеллектуальных нарушений, не достигших степени выраженного слабоумия, правомерна постановка вопросов психологического (патопсихологического) содержания:                                                                                                           1) установление признаков и степени умственной отсталости несовершеннолетних обвиняемых, соответствие их психического развития паспортному возрасту и способности полностью осознавать значение своих действий и руководить ими;                                                                                                                                                                               2) квалификация эмоционального возбуждения и его выраженности в момент совершения преступления у лиц с психическими аномалиями;                                                                                                                                                                              3) установление индивидуальных личностных патохарактерологических особенностей обвиняемых с психическими аномалиями, характера и структуры нарушений;                                                                                                       4) установление мотивов содеянного у обвиняемых с психическими аномалиями;                                                                      5) установление способности свидетелей и потерпевших с психическими аномалиями правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания;                                               6) установление способности свидетелей и потерпевших с психическими аномалиями по делам сексуальных правонарушений правильно воспринимать характер и значение совершенных по отношению к ним преступных действий и оказывать активное сопротивление;                                                                                                    7) квалифицированная экспертная оценка психических состояний непсихотического характера (растерянность, тормозные реакции) у лиц с психическими аномалиями, препятствующими выполнению этими лицами своих профессиональных обязанностей, что привело к преступлению;                                                          8) установление индивидуальных личностных патохарактерологических особенностей, психического состояния, психологических мотивов, суицида у лиц с психическими аномалиями при посмертной экспертизе; 9) составление по материалам уголовного дела патопсихологического портрета разыскиваемого преступника. Судебно-психологическая экспертиза может назначаться следователем, адвокатом, судьей, прокурором.

Информация о работе Шпаргалка по "Патопсихология"