Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:41, реферат
Конфликт в социальной сфере как спор сторон, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен. Более того, по словам известного специалиста в области переговоров Р.Фишера, чем более разнообразным становится мир, тем с большим числом ситуаций противоречий в интересах приходится сталкиваться.
1. Обоснование темы 2
2. Упражнения для решения конфликтов в управленческой сфере 7
Литература 18
Приложение 1. 19
Приложение 2. 24
Целесообразно провести это упражнение в несколько этапов, в каждом из которых принимают участие все присутствующие, после чего следует обсуждение.
Ведущий отмечает, что как конфликтные ситуации, так и выходы из них могут повторяться.
Цель упражнения: выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.
Контраргументы
Каждый член группы должен рассказать остальным участникам о своих слабых сторонах - о том, что он не принимает в себе. Это могут быть черты характера, привычки, мешающие в жизни, которые хотелось бы изменить.
Остальные участники внимательно слушают и по окончании выступления обсуждают сказанное, пытаясь привести контраргументы, т. е. то, что можно противопоставить отмеченным недостаткам или даже показывая, что наши слабости в одних случаях, становятся нашей силой в других.
На упражнение отводится 40-50 минут.
Цель упражнения:
- создание условий для самораскрытия;
-
умение вести полемику и
Занятие 4
Последняя встреча
Представьте себе, что занятия уже закончились, и вы расстаетесь. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте это "здесь и теперь".
Цель упражнения:
- совершенствование коммуникативной культуры, стимулирование активности участников.
Упражнение на групповую сплоченность "Единство"
Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все "выбрасывают" пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число.
Участникам запрещается переговариваться. Игра продолжается
до тех пор, пока группа не достигнет своей цели.
Цель упражнения:
- выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне;
-
формирование эмоционально-
Позиция
Участники образуют 2 круга: внутренний и внешний. Внешний круг движется, внутренний остается на месте. Находящиеся во внешнем круге высказывают свое впечатление о партнере по внутреннему кругу, начиная с фразы "Я вижу тебя", "Я хочу тебе сказать", "Мне нравится в тебе". Через 2 минуты внешний круг смещается на одного человека и т.д.
Цель упражнения:
- рефлексия взаимооценочных позиций участников тренинговых занятий.
Ролевая игра
Каждый участнико по очереди рассказывает про конфликт, свидетелем или участником которого он был когда-то. Этот рассказ должен послужить сценарием дальнейшей ролевой игры, в которой должны принимать участие присутствующие. Рассказчик может быть не только сценаристом и режиссером ролевой игры, делать несколько дублей и т.д.
Участникам преставляется максимум свободы. Со стороны ведущего должно быть лишь одно условие: каждый конфликт должен закончиться благополучно, компромиссом.
Цель упражнения: закрепление полученнного на тренинге опыта.
Доверяющее падение
Участники образуют большой круг. Один человек встает в центр круга. Он должен упасть на руки кому-либо из круга, для этого нужно закрыть глаза, расслабиться и падать назад. Каждый должен иметь возможность падать и ловить.
По окончании задания группа обсуждает впечатления от выполненного упражнения.
Цель упражнения:
- формирование навыков психомоторного взаимодействия;
-
сокращение коммуникативной
1. Лебедева М.М. Урегулирование социальных конфликтов // Политическая психология. Ростов-на-Дону, 1996.
2. Жуков Ю.М., Петровская Л А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: Изд-во Московского ун-та, 1990.
3.
Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-
4.
Практикум по социально-
5.
Прутченков А.С. Тренинг
6.
Рудестам К. Групповая
7. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989.
8.
Кичанова И.М. Конфликт: за и
против. М., 1978.
Тест Томаса
Инструкция:
Выберите из каждой пары утверждений тот вариант, который наиболее Вам подходит.
б) Вместо того, чтобы обсуждать то, в чем мы оба расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.
б) Я пытаюсь уладить все с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека
б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека
б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности
б) Я стараюсь добиться своего
б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого
б) Я первым делом стремлюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение
б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения
б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет на встречу.
б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему
б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения
б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне на встречу
б) Я стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем решить их окончательно.
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы
б) Я отстаиваю свою позицию.
б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса
б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас
б) Если это сделает человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
б) Думаю что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
| соперник | сотрудник | компромисс | избегание | приспособ | |
| 1 | А | Б | |||
| 2 | Б | А | |||
| 3 | А | Б | |||
| 4 | А | Б | |||
| 5 | А | Б | |||
| 6 | Б | А | |||
| 7 | Б | А | |||
| 8 | А | Б | |||
| 9 | Б | А | |||
| 10 | А | Б | |||
| 11 | А | Б | |||
| 12 | Б | А | |||
| 13 | Б | А | |||
| 14 | Б | А | |||
| 15 | Б | А | |||
| 16 | Б | А | |||
| 17 | А | Б | |||
| 18 | Б | А | |||
| 19 | А | Б | |||
| 20 | А | Б | |||
| 21 | Б | А | |||
| 22 | Б | А | |||
| 23 | А | Б | |||
| 24 | Б | А | |||
| 25 | А | Б | |||
| 26 | Б | А | |||
| 27 | А | Б | |||
| 28 | А | Б | |||
| 29 | А | Б | |||
| 30 | Б | А |
Информация о работе Решение конфликтов в управленческой сфере с помощью тренингов