Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 11:53, курсовая работа
Цель работы – разработка педагогической системы использования театрализованных игр в повседневной жизни ДОУ, как средства развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Введение……………………………………………………………………............3
Глава 1. Психолого-педагогические основы проблемы развития воображения в дошкольном возрасте
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
развития воображения дошкольников……………………………………6
1.2. Организация театрализованных игр в педагогическом процессе………13
1.3. Анализ современных образовательных программ ДОУ по проблеме исследования………………………………………………………………..19
Глава 2. Педагогическая система работы по развитию творческого воображения в театрализованных играх
2.1. Диагностическая схема исследования …………………………………...23
2.2. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников и театрализованных игр…………………………………………………...29
2.3. Система работы по развитию творческого воображения старших
дошкольников в театрализованных играх………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….39
Литература………………………………………………………………………..40
Приложение……………………………………………………………………….43
- целесообразный
отбор и использование
- взаимосвязь театрализованной деятельности с изобразительной и конструктивной в едином педагогическом процессе;
- определение
времени и места для
В ходе выполнения курсовой работы:
была проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме развития творческого воображения у детей средствами театрализованной деятельности;
выявлены уровни развития воображения у детей старшего дошкольного возраста и уровни развития театрализованной игры, внешние условия игровой среды;
разработана
и частично апробирована педагогическая
система использования театрализованных
игр, с целью развития творческого воображения
у детей старшего дошкольного возраста.
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1
Изучение уровня развития воображения
у детей старшей группы (экспериментальной).
| № | Ф.И. ребенка | Уровень развития воображения |
| 1. | Катя Г. | средний |
| 2. | Кирилл В. | низкий |
| 3. | Семен Л. | средний |
| 4. | Оля Р. | средний |
| 5. | Влад Т. | средний |
| 6. | Маша Т. | средний |
| 7. | Ира О. | низкий |
| 8. | Сережа С. | низкий |
| 9. | Вова З. | средний |
| 10. | Зарина Ч. | средний |
| 11. | Карина Ф. | средний |
| 12. | Коля Ж. | низкий |
| 13. | Радик Ц. | низкий |
| 14. | Катя П. | средний |
| 15. | Юля П. | средний |
Высокий уровень - 0
Средний уровень – 10 детей
Низкий уровень – 5 детей
Таблица 2
Изучение уровня развития воображения
у детей старшей группы (контрольной)
| № | Ф.И. ребенка | Уровень развития воображения |
| 1. | Арина К. | средний |
| 2. | Богдан В. | низкий |
| 3. | Белла Л. | высокий |
| 4. | Валера С. | средний |
| 5. | Дима З. | низкий |
| 6. | Максим О. | средний |
| 7. | Ира В. | средний |
| 8. | Саша Л. | низкий |
| 9. | Костя Д. | средний |
| 10. | Лариса Н. | низкий |
| 11. | Марина Л. | средний |
| 12. | Руслан П. | средний |
| 13. | Ренат Ш. | средний |
| 14. | Яна Б. | низкий |
| 15. | Юля У. | средний |
Высокий уровень - 1 ребенок
Средний уровень – 9 детей
Низкий уровень – 5
Таблица
3
Изучение актерских, режиссерских, зрительских умений
детей в играх-драматизациях (экспериментальная группа).
Результаты наблюдения фиксируются в таблице знаками «+» и «-».
| И. ребенка | Структурные компоненты игры-драматизации | Ведущий мотив игры | ||||||||
|
Замысел |
Роль |
Восприятие | ||||||||
| Интерпретация |
Комбинирование | Планирование | Принятие | Передача смысла образа | Импровизация | Внимание | Сопереживание | Воспроизведение впечатлений | ||
| 1. Юля А. | - | - | - | + | + | + | - | + | + | актер |
| 2. Катя Г. | - | - | - | - | - | - | + | + | - | зритель |
| 3. Кирилл В. | + | - | + | + | + | - | + | + | + | зритель |
| 4. Семен Л. | - | - | - | + | + | - | + | + | + | зритель |
| 5. Оля Р. | + | + | - | + | + | - | + | + | + | зритель |
| 6. Влад Т. | + | - | - | + | + | - | + | + | + | зритель |
| 7. Маша Т. | + | - | + | + | + | - | + | + | - | актер |
| 8. Ира О. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | зритель |
| 9. Сережа С. | - | - | - | + | - | - | + | + | + | зритель |
| 10. Вова З. | - | - | - | + | + | - | + | + | + | зритель |
| 11. Зарина Ч. | + | + | + | + | + | - | - | + | + | режиссер |
| 12. Карина Ф. | + | - | + | + | + | + | + | - | + | актер |
| 13. Коля Ж. | - | - | - | - | - | - | + | + | - | зритель |
| 14. Радик Ц. | - | - | - | + | - | - | + | + | - | зритель |
| 15. Катя П. | + | + | + | + | + | - | + | + | - | режиссер |
Таблица
4
Изучение актерских, режиссерских, зрительских умений
детей в играх-драматизациях (экспериментальная группа).
Результаты наблюдения фиксируются в таблице знаками «+» и «-».
| И. ребенка | Структурные компоненты игры-драматизации | Ведущий мотив игры | ||||||||
|
Замысел |
Роль |
Восприятие | ||||||||
| Интерпретация |
Комбинирование | Планирование | Принятие | Передача смысла образа | Импровизация | Внимание | Сопереживание | Воспроизведение впечатлений | ||
| 1. Юля А. | - | - | - | + | + | + | - | + | + | актер |
| 2. Катя Г. | - | - | - | - | - | - | + | + | - | зритель |
| 3. Кирилл В. | + | + | + | + | + | - | - | + | + | режиссер |
| 4. Семен Л. | - | - | - | + | + | + | + | + | + | актер |
| 5. Оля Р. | + | + | - | + | + | - | + | + | + | зритель |
| 6. Влад Т. | + | - | - | + | + | - | + | + | + | зритель |
| 7. Маша Т. | + | - | + | + | + | - | + | + | - | актер |
| 8. Ира О. | + | + | + | - | + | - | + | - | + | режиссер |
| 9. Сережа С. | - | - | + | + | - | - | + | + | + | зритель |
| 10. Вова З. | - | + | - | + | + | + | - | + | + | актер |
| 11. Зарина Ч. | + | + | + | + | + | - | - | + | + | режиссер |
| 12. Карина Ф. | + | - | + | + | + | + | + | - | + | актер |
| 13. Коля Ж. | - | + | - | - | - | - | + | + | - | зритель |
| 14. Радик Ц. | - | - | - | + | + | + | + | + | - | актер |
| 15. Катя П. | + | + | + | + | + | - | + | + | - | режиссер |