Эмоционально-волевая сфера дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 23:02, контрольная работа

Описание

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста.

Содержание

Введение 3
1. Развитие эмоционально – волевой сферы в дошкольном возрасте 4
2. Эмоциональная неуравновешенность дошкольника 8
Заключение 12
Список используемой литературы 13

Работа состоит из  1 файл

Контрольная онтогенез.doc

— 75.50 Кб (Скачать документ)

С развитием  эмоциональной сферы дошкольника  постепенно происходит отделение субъективного отношения от объекта переживаний.

     Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние).

Когда ребенок начинает рисовать себя в  трудных ситуациях или просто рисует страшные сны, это сигнал о  неблагополучном эмоциональном  состоянии.

     Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение. Можно спросить, например, было ли у них что-нибудь веселое, смешное, кто сегодня чему-то обрадовался, кого что-нибудь огорчило, а кто плакал и почему. Если дети не знают, что ответить, нужно помочь – напомнить какой-нибудь забавный эпизод или детскую ссору, спросить, из-за чего она возникла, простили ли дети друг друга. Когда подобные беседы станут привычными, дети сами будут откладывать в памяти разные эпизоды и охотно рассказывать о них. 

Когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. В этих условиях развивается жизнерадостный, активный физически и психически ребенок. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Именно в условиях взаимной любви в семье ребенок начинает учиться любви сам. Чувство любви, нежности к близким людям, прежде всего к родителям, братьям, сестрам, дедушкам и бабушкам, формирует ребенка как психологически здоровую личность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

В ходе работы над темой «Развитие эмоциональной  сферы детей дошкольного возраста»  изучила общие аспекты развития эмоционально – волевой сферы дошкольника. Увидела, как важна эта функция для общего развития ребенка, для становления его личности, для формирования жизненного опыта.

     Ранний и дошкольный возраст — периоды, когда эмоциональная сфера играет особо важную роль в жизни человека, когда чувства, эмоции господствуют над всеми другими сторонами его жизни.

     В это время развитие получают как эмоции — кратковременные переживания отношений, возникающих в данный момент, так и чувства — устойчивые, длительные, сложные переживания, выражающие обобщённое отношение ребёнка к окружающему миру и к самому себе. Развитие их происходит вместе с развитием психики ребёнка в целом. Важную роль при этом играет воспитание и среда. Благоприятный семейный микроклимат способствует возникновению у ребёнка состояния эмоционального благополучия, ведёт к появлению гуманных взаимоотношений с окружающими и формированию положительных черт характера.

     Если начать развивать эмоциональную сферу в детстве, развивать и тренировать способности предвидеть, брать на себя ответственность и руководить своими действиями, то в зрелом возрасте можно достичь большего согласия и совершенства в управлении самим собой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы

 
 

1. Анохин П.К.  Эмоции // Психология эмоций: Тексты. -- М., 2006. - 73 с.

2. Можейко А.В. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128с.

3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002г.

4. Левис Ш.К. Ребенок и стресс. – СПб: Питер Пресс, 1999 г.

5. Додонов Б.И.  В мире эмоций. -- Киев, 2007. - 202 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Эмоционально-волевая сфера дошкольника