Эмоции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 06:09, лекция

Описание

Существует большое количество методов психологической диагностики вообще и эмоциональной сферы ребенка в частности. Однако в случае педагогической оценки далеко не все они могут быть использованы непосредственно воспитателем.

Работа состоит из  1 файл

Существует большое количество методов психологической ди.docx

— 12.81 Кб (Скачать документ)

Существует большое количество методов психологической диагностики вообще и эмоциональной сферы ребенка в частности. Однако в случае педагогической оценки далеко не все они могут быть использованы непосредственно воспитателем. Это объясняется, во-первых, тем, что воспитатели не имеют достаточной психологической подготовки, чтобы правильно интерпретировать результаты тестирования. В некоторых детских садах г. Владимира была апробирована методика определения импульсивности ребенка. Воспитатели заполняли бланк, в котором фиксировались проявления импульсивности в повседневной жизни ребенка, при его взаимодействии со сверстниками и взрослыми, игровой и учебной деятельности. Затем воспитатели записывали свое отношение к этому тесту, его положительные и отрицательные стороны, с их точки зрения. Оказалось, что многим воспитателям непонятны некоторые утверждения теста, поскольку им неясен его психологический смысл. Так, в тесте есть утверждение «обидчив, но не злопамятен». В комментарии воспитатель пишет, что формулировки можно расширить, так как некоторые дети и обидчивы и злопамятны. То есть для воспитателя остается в стороне психологическая составляющая импульсивности, а именно склонность действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций. Такой ребенок быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро остывает. То есть длительное сохранение в памяти обиды не является признаком импульсивности. Во-вторых, очень часто результаты теста дают возможность воспитателю отнести ребенка, например, к группе тревожных или импульсивных детей и таким образом оправдать свою бездеятельность в отношении конкретного ребенка. Как правило, такие оправдания звучат так: «Ну что я могу сделать, если у Иванова повышенная агрессивность?» Ярлык агрессивности в данном случае дает возможность воспитателю не анализировать причины повышенной раздражительности и злости в конкретных ситуациях. Однако повышенная агрессивность не означает, что ребенок злой и жестокий, потому что он такой от природы. Такое его поведение провоцируется, как правило, отношением к нему взрослых или сверстников. Он боится получить отрицательную оценку своих действий со стороны родителей, воспитателей или других детей. Может быть, такой ребенок боится не справиться с заданием, а гнев и раздражительность — это его поведенческая реакция на конкретную жизненную ситуацию. В связи с этим для педагогической оценки можно предложить в качестве основного метода наблюдение. Вы видите ребенка каждый день, имеете возможность тщательно исследовать его поведение в реальных жизненных обстоятельствах. Очень важно, чтобы такое наблюдение осуществлялось регулярно и вы могли оценить результаты своих воспитательных воздействий.


Информация о работе Эмоции