Эмоции и человеческие взаимоотношения. Труд как условие формирования личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 00:19, контрольная работа

Описание

Большой вклад в дело изучения эмоций внес Ч. Дарвин. В своем научно-естественном трактате «Выражение ощущений у человека и животных» физиолог сделал очень важный вывод о том, что результатом самых разнообразных эмоций является двигательная деятельность в различных ее проявлениях. Кроме того, сами эмоциональные реакции сопровождаются усиленной мышечной деятельностью, увеличением скорости передвижения животных.

Содержание

1.Эмоции и человеческие взаимоотношения:
стр.
1.1. Введение 3-4
1.2. Понятие «эмоции» и их формирование 5-6
1.3. Понятие «эмоциональность» 7-9
1.4. Формула эмоций 8
1.5. Человеческие взаимоотношения в форме игры 10-12
1.6. Общение 12
1.7. Вывод 13



2.Труд как условие формирования личности:
стр.
2.1. Введение 13-15
2.2. Труд и возраст 116-17
2.3. Трудовая деятельность 18-20
2.4. Понятие «труд» 21-22
2.5. Признаки труда 22
2.6. Труд и личность 23-25
2.7. Вывод 26



3.Используемая литература:
стр.

1.Эмоции и человеческие взаимоотношения. 27
2.Труд как условие формирования личности 27

Работа состоит из  1 файл

Контр. работа по общ. психологии.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

   Следовательно, говоря о конкретном человеке, что  он индивид, мы по существу утверждаем, что он потенциально человек. Появясь  на свет как индивид, человек постепенно обретает особое социальное качество, становится личностью.

   Личность – в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде.

   По  утверждению А.Н. Леонтьева «личность  есть системное и поэтому «сверхчувственное» качество, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его прирожденными  и приобретенными свойствами». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Вывод.
 

   Труд  в формировании личности играет важную роль и это можно подтвердить  такой точкой зрения, которая заключается  в том, что человек трудясь, находится  в обществе и старается развиваться  ровняясь на лучших. Пример этому дети в школьном возрасте ровняются  на лучших учеников-отличников.

   Труд, на мой взгляд,  играет познавательную функцию – поскольку человек  для того, чтобы сделать ту или  иную вещь должен знать как это  произвести, а для этого необходимо найти определенную информацию, которая  даст ответ на поставленный вопрос. Тем самым человек познает и развивает в себе познавательные качества, которые являются неотъемлемой чертой любой личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература:

1. Эмоции и человеческие  взаимоотношения:

    1. Эмоции человека в нормальных и стрессовых условиях / Под общей ред. А.И. Яроцкого, И.А. Криволапчука / Гродно. ГрГУ. 2001 год;
    2. Развитие  эмоционального мира личности (учебно-методическое пособие)/ Л.Н. Рогожина. Минск/ «Университет». 1999 год;
    3. Основы психофизиологии/ отв. Ред. Ю.А. Александров.- Москва/ИНФРА-М/ 1997 год;
    4. «Эмоции человека» Изарт К.Е..- Москва.-1980 год;
    5. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Психология человеческой судьбы.,  Э.Берн.- Москва: Прогресс.- 1988 год.
 
 
  1. Труд как условие формирования личности:
    1. Введение в психологию труда/ Е.А. Климов/Издательство московского университета.- 1988 год;
    2. «Психология личности» / А.Г. Асламов/ Издательство московского университета.- 1990 год;
    3. Психология /А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский/ Москва. Academia. – 1998 год.

Информация о работе Эмоции и человеческие взаимоотношения. Труд как условие формирования личности