Экспериментальная психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 21:25, практическая работа

Описание

На период первичной реабилитации по результатам психолого-педагогического обследования имел следующие нарушения: неадекватность самооценки, нарушения в коммуникативной сфере, агрессивность, низкий уровень интеллекта, школьной мотивации, склонность к асоциальным тенденциям.

Работа состоит из  1 файл

Экспериментальная психология.doc

— 35.00 Кб (Скачать документ)

Нижегородский институт менеджмента  и безнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Программированное задание по дисциплине

«Экспериментальная психология». 
 
 
 
 
 

                                                                       Выполнил студент: 4к. 24п ГФ

                                                               Шитов А. В.

                                                                    Проверил ст. пр. Лобанов  С.Н. 
 
 

                                               Нижний Новгород

2011 г. 
 
 
 
 

Поведенческий портрет 
Самойлова Андрея 
Самойлов Андрей 15 лет учащийся 9 класса Вачской средней общеобразовательной школы. Посещал детский сад, обучение в школе начал по возрасту, класс не дублировал, учится по программе коррекционного класса с 2004 года. 
В ноябре 2009 года подросток впервые поступил в центр по заявлению матери, в связи со сложной жизненной ситуацией в семье: мать не работала, злоупотребляла спиртными напитками, не занималась воспитанием ребенка, не осуществляла должного контроля за ним.  
На период первичной реабилитации по результатам психолого-педагогического обследования имел следующие нарушения: неадекватность самооценки, нарушения в коммуникативной сфере, агрессивность, низкий уровень интеллекта, школьной мотивации, склонность к асоциальным тенденциям. Выбыл из центра в мае 2010 г. в связи с окончанием курса реабилитации и по заявлению матери о изменении обстановки в семье в лучшую сторону. Заключительная психолого-педагогическая диагностика подростка показала следующие изменения в интеллектуальном и личностном развитии: незначительно повысился уровень развития интеллекта и познавательных процессов, снизился уровень тревожности, нормализовался уровень самооценки, повысилась коммуникативность подростка, снизился уровень конфликтности, агрессии. 
Повторно поступил в центр в октябре 2010 года также по заявлению матери в связи с тяжелым материальным положением в семье. Психолого-педагогическое обследование показало следующие результаты:  
- уровень интеллектуального развития ниже среднего соответственно возрасту; 
- очень высокий уровень самооценки, высокий уровень притязаний, имеющийся только по шкале «авторитет сверстников», что свидетельствует о значимых проблемах в сфере общения со сверстниками и желании иметь у них авторитет. Подобный уровень самооценки зачастую свидетельствует об определенных отклонениях в формировании личности подростка, его личностной незрелости. Хотя повышение самооценки может иметь и компенсаторный характер; 
- уровень реактивной и личностной тревожности низкий, склонен к «чрезмерному спокойствию», рискованным ситуациям, нуждается в выплеске адреналина. Наиболее тревожащие ситуации, связаны с межличностным общением, поднятием своего статуса перед другими; 
- подросток имеет тенденцию общаться с малым количеством людей, склонен избегать принятия решений и взятия на себя ответственности, но и не принимает контроля над собой. Очень осторожен в выборе лиц, с которыми может создать глубокие эмоциональные отношения; 
- по типу темперамента – сангвиник. Эмоционально устойчив с умеренной экстраверсией. Имеет выраженную акцентуацию – гипертимность, которая характеризует его как человека оптимистичного с высоким жизненным тонусом, доброго, отзывчивого, беззаботного. Люди с данной акцентуацией обладают многосторонними способностями, но из-за неустойчивости внимания и недостаточной выдержки (связанной с низким уровнем волевого развития) интересы поверхностны. Андрей не терпит стеснения свободы, плохо переносит жесткую дисциплину, критику в свой адрес. В необычных ситуациях находчив, умеет приспосабливаться к трудностям, бурно и тяжело переживает неудачи, но они быстро забываются и не выбивают его из колеи. К правилам и законам относится легкомысленно, стремится к рискованным приключениям, новым местам, занятиям, встречам. Рамки морали ему узки, стремится к лидерству. При общении неразборчив в выборе знакомств, склонен к общению в неблагоприятных группах. Могут наблюдаться вспышки раздражительности в основном связанные с противодействием окружающих.  
В целом, Андрей добрый, скромный, застенчивый, малообщительный, скрытный, не склонен к широким контактам, обособлен. Постоянных друзей нет. Среди сверстников авторитета не имеет, часто не может за себя постоять, плачет от бессилия и обиды, в связи с чем, отношения со сверстниками складываются тяжело. Затаенную обиду, злобу он направляет на детей младшего возраста, на более слабых или взрослых людей (воспитателей), тем самым, компенсируя собственную неумелость в социальных отношениях. Эмоционально-волевая сфера по возрасту развита слабо, подросток восприимчив к дурному влиянию, вспыльчив, обидчив, упрям. Подвержен эмоциональным перепадам, склонен к эмотивности, которая характеризуется зависимостью поведения от настроения и отношения к окружающим. В связи с этим, в разных ситуациях и в общении с разными людьми подросток будет вести себя по-разному. С одной стороны он может быть добрым, отзывчивым, сравнительно послушным, трудолюбивым. С другой стороны, по отношению к другим людям он может проявить жестокость, грубость, черствость, нарушить правила и нормы общественной жизни. 
На основании проведенного психолого-педагогического обследования, учитывая низкий уровень развития интеллектуальных способностей, недостаточно развитые самосознание, способность к адекватной самооценке, самокоррекции и саморегуляции собственного поведения, слабое развитие волевой сферы личности можно сделать вывод о недостаточной личностной зрелости в соответствии с возрастом подростка.

Информация о работе Экспериментальная психология