Эффективное общение: понятие, правила эффективного общения. Общительность и коммуникабельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:46, контрольная работа

Описание

Эффективное общение — это не просто передача информации. Для эффективного общения, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник. Эти способности эффективного общения каждый развивает в себе самостоятельно, учась у людей, которые нас окружают (прежде всего родителей). Можно выделить самые основные правила, которые помогают сделать общение с совершенно разными людьми и в различных сферах жизни более эффективным:

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 25.61 Кб (Скачать документ)

 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОХОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное  государственное  бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

«Омский государственный  аграрный университет им.П.А.Столыпина»

Факультет: Водохозяйственного строительства

Кафедра: Истории и социально-педагогических дисциплин

Специальность: 280301 «Инженерные  системы сельскохозяйственного

        водоснабжения,  обводнения и водоотведения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Психология межличностных отношений»

 

тема: «Эффективное общение: понятие, правила эффективного общения. Общительность и коммуникабельность»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 42группы  IV курса заочного отделения

Кривич В.А.

Проверила:

Савина Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

Омск 2012

Эффективное общение — это не просто передача информации. Для эффективного общения, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник. Эти способности эффективного общения каждый развивает в себе самостоятельно, учась у людей, которые нас окружают (прежде всего родителей). Можно выделить самые основные правила, которые помогают сделать общение с совершенно разными людьми и в различных сферах жизни более эффективным:

  1. Нужно помнить, что для эффективного общения, между собеседниками должен быть установлен контакт.
  2. Для эффективного общения рекомендуется также говорить в том же темпе и в том же объеме, а также используя аналогичную позу (стоя либо сидя) что и собеседник. Известно, что люди любят, когда им подражают.
  3. Не стоит использовать витиеватые длинные фразы в разговоре, используя лишь общие слова, ведь в этом случае есть риск остаться не понятыми. Важно все же говорить конкретно и по существу, чтобы собеседник мог без труда все понять и при чем понять именно так, как было задумано.
  4. Невербальное общение — это очень важная составляющая эффективного общения. Лишь 7% общения составляют непосредственно слова. Это означает, что 93 % общения состоит из мимики и жестов. Невербальное общение используется и для того, чтобы показать ответную реакцию на то, что нам сообщают.
  5. После того как разговор закончен, нужно сообщить определенную информацию, обязательно убедившись в том, что вас поняли правильно.
  6. Не стоит пассивно воспринимать информацию собеседника. В ходе беседы рекомендуется давать понять жестами, мимикой словами то, что вы слушаете и слышите собеседника, вы понимаете то, о чем он сообщает.

Современный мир устроен  так, что без эффективного общения  с людьми, сложно добиться успехов  в работе, построить личную жизнь. Эффективность общения в первую очередь зависит от того, насколько  человек владеет речью и открыт во вне.

Общение - одна из высших потребностей человека, следующая за потребностями  в пище, крыше над головой, безопасности и т.д. Коммуникация - это особый талант. Практически каждый человек умеет  говорить и выражать свои чувства, но далеко не каждый способен делать это  красиво и грамотно. Коммуникабельность - понятие более широкое, включающее в том числе и общительность. Но дело в том, что общение - это всегда двусторонний обмен информацией, а коммуникация - вполне может быть полноценной и в одностороннем виде, в частности, в форме монолога (доклад, письмо, резюме и т.д.) Итак, коммуникабельность и общительность - это далеко не одно и то же.

Общительность. Человека с полной уверенностью можно назвать общительным, если он не только сам получает удовольствие от общения с людьми, но и его собеседник проявляет интерес и испытывает положительные эмоции от беседы. Причем в полноценном общении, приносящем пользу обоим сторонам, важна многогранность. Информация должна быть занимательной для того, для кого она и предназначена. И, естественно, она должна быть, что называется, по делу. В работе очень часто возникают проблемы с клиентами, когда дружба может стать только помехой в подобной ситуации. Поэтому, учитывая специфику общительности на работе, оптимальное решение - соблюдать дистанцию, и с коллегами - тоже. При этом не обязательно быть строгим и вычурным. Общительность - прежде всего изначальное искреннее доброжелательное отношение ко всем людям. Если говорить об обыденном понимании общительности на работе, обычно это понятие используется всё-таки в негативном контексте. Видимо, исходя из соображений перестраховки, работодатели не используют выражение «общительность», дабы не привлечь внимание попросту болтливых людей, которых в своё время в школе, а затем в вузе деликатно называли общительным. Многие руководители, на горьком опыте познав трудности совместной деятельности болтливых работников, осторожничают, используя менее обязывающее - «коммуникабельность».

Коммуникабельность. В настоящее время различают устную и письменную коммуникабельность. Даже наличие рекомендаций немало говорит о том, коммуникабельный ли человек перед нами. Обычно для клиентоориентированных профессий подбирается именно такой персонал. Соответственно, и качество изучается более пристально ещё на стадии прочтения резюме, то есть до личного знакомства. Проверка резюме составляет основу для понимания письменной коммуникабельности соискателя. Письменная коммуникабельность проверяется посредством личного собеседования и (или) телефонного интервью. Обычно рассматриваются несколько критериев этого вида коммуникабельности: адекватность, умения чётко излагать свои мысли, слушать и расположить к себе собеседника. Критерий адекватности показывает, насколько объективно, даже критически, оценивает себя и окружающих претендент на вакантное место. Здесь большую роль играют даже не профессиональные качества, а этикет, такт и моральные принципы. Умение излагать свои мысли чётко - один из важнейших признаков коммуникабельности соискателя. На вопросы лучше отвечать кратко, но по существу, не злоупотребляя вниманием собеседника. И не нужно бояться показаться неразговорчивым, главное здесь - структурированность и логичность речи. Также, человек, не позволяющий себя перебить, не внемлющий словам собеседника не может считаться коммуникабельным. И последнее, что отличает коммуникабельного человека - умение за считанные минуты установить контакт с собеседником, построить мост. Правильно расшифровывать жесты и мимику, понимать настроение, цели и скрытые намерения - всё это говорит о присутствии и развитости качества, способного помочь добиться взаимопонимания и имеющего вес в продвижении по карьерной лестнице.

Список используемой литературы:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2007г.
  2. Немов Р.С. Психология. – Т.1 – М., 2007г.

Информация о работе Эффективное общение: понятие, правила эффективного общения. Общительность и коммуникабельность