Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:13, курсовая работа
Цель исследования: доказать влияние культурного и гендерного фактора на конформное поведение.
Задачи:
1. Определить теоретические  понятие культуры и гендера  в аспекте конформизма.
2. Проведения практического исследования.
3. Обобщение результатов исследование и создание общего вывода по работе.
Студенты технических специальностей
№ испытуемого  | 
  пол  | 
  балл  | 
  стены  | 
1  | 
  М  | 
  15  | 
  6  | 
2  | 
  Ж  | 
  9  | 
  5  | 
3  | 
  М  | 
  10  | 
  4  | 
4  | 
  М  | 
  17  | 
  7  | 
5  | 
  Ж  | 
  5  | 
  3  | 
6  | 
  М  | 
  20  | 
  9  | 
7  | 
  Ж  | 
  10  | 
  5  | 
8  | 
  М  | 
  8  | 
  3  | 
9  | 
  Ж  | 
  7  | 
  4  | 
10  | 
  Ж  | 
  8  | 
  4  | 
11  | 
  М  | 
  13  | 
  5  | 
12  | 
  М  | 
  8  | 
  3  | 
13  | 
  Ж  | 
  8  | 
  4  | 
14  | 
  М  | 
  19  | 
  8  | 
15  | 
  Ж  | 
  10  | 
  5  | 
16  | 
  М  | 
  11  | 
  4  | 
17  | 
  М  | 
  8  | 
  3  | 
18  | 
  Ж  | 
  10  | 
  5  | 
19  | 
  М  | 
  15  | 
  6  | 
20  | 
  Ж  | 
  14  | 
  7  | 
21  | 
  М  | 
  19  | 
  8  | 
22  | 
  Ж  | 
  11  | 
  6  | 
23  | 
  М  | 
  18  | 
  7  | 
24  | 
  Ж  | 
  10  | 
  5  | 
25  | 
  М  | 
  24  | 
  10  | 
26  | 
  М  | 
  12  | 
  5  | 
27  | 
  Ж  | 
  8  | 
  4  | 
28  | 
  М  | 
  18  | 
  7  | 
29  | 
  Ж  | 
  16  | 
  8  | 
30  | 
  М  | 
  14  | 
  6  | 
31  | 
  Ж  | 
  8  | 
  4  | 
32  | 
  М  | 
  12  | 
  5  | 
33  | 
  Ж  | 
  6  | 
  3  | 
34  | 
  Ж  | 
  10  | 
  5  | 
35  | 
  М  | 
  10  | 
  4  | 
36  | 
  М  | 
  17  | 
  7  | 
37  | 
  Ж  | 
  8  | 
  4  | 
38  | 
  м  | 
  12  | 
  5  | 
Статистическая обработка, полученных данных.
Мы берем во внимание только, полученные испытуемыми стены.
H0: Уровень признака в группе студентов технической специальности не ниже уровня признака в группе студентов гуманитарной специальности.
H1: Уровень признака в группе студентов технической специальности ниже чем уровень признака в группе студентов гуманитарной специальности.
Для этих данных мы подсчитываем, сумму, среднее арифметическое, дисперсию и стандартное отклонение. Результаты вносим в таблицу.
высчитываемые значения  | 
  показатели студентов психологов и социолгов.  | 
  показатели студентов информатиков  | 
∑ (сумма)  | 
  267  | 
  203  | 
   - среднее арифметическое   | 
  6,675  | 
  5,342105  | 
S² (дисперсия)  | 
  3,250641 
  | 
  3,150071  | 
σ (стандартное отклонение)  | 
  1,802953  | 
  1,774844  | 
Как мы видим данные не слишком различаются.
Показатели первой группы.  | 
  Ранг  | 
  Показатели второй группы.  | 
  Ранг  | 
4  | 
  14,5  | 
  6  | 
  42,5  | 
6  | 
  42,5  | 
  5  | 
  29,5  | 
5  | 
  29,5  | 
  4  | 
  14,5  | 
7  | 
  55  | 
  7  | 
  55  | 
6  | 
  42,5  | 
  3  | 
  4  | 
8  | 
  66  | 
  9  | 
  72  | 
7  | 
  55  | 
  5  | 
  29,5  | 
9  | 
  72  | 
  3  | 
  4  | 
5  | 
  29,5  | 
  4  | 
  14,5  | 
5  | 
  29,5  | 
  4  | 
  14,5  | 
7  | 
  55  | 
  5  | 
  29,5  | 
9  | 
  72  | 
  3  | 
  4  | 
10  | 
  76,5  | 
  4  | 
  14,5  | 
7  | 
  55  | 
  8  | 
  66  | 
3  | 
  4  | 
  5  | 
  28,5  | 
9  | 
  72  | 
  4  | 
  14,5  | 
6  | 
  42,5  | 
  3  | 
  4  | 
4  | 
  14,5  | 
  5  | 
  29,5  | 
9  | 
  72  | 
  6  | 
  42,5  | 
7  | 
  55  | 
  7  | 
  55  | 
8  | 
  66  | 
  8  | 
  66  | 
6  | 
  42,5  | 
  6  | 
  42,5  | 
5  | 
  29,5  | 
  7  | 
  55  | 
4  | 
  14,5  | 
  5  | 
  29,5  | 
5  | 
  29,5  | 
  10  | 
  76,5  | 
8  | 
  66  | 
  5  | 
  29,5  | 
7  | 
  55  | 
  4  | 
  14,5  | 
7  | 
  55  | 
  7  | 
  55  | 
5  | 
  29,5  | 
  8  | 
  66  | 
8  | 
  66  | 
  6  | 
  42,5  | 
7  | 
  55  | 
  4  | 
  14,5  | 
6  | 
  42,5  | 
  5  | 
  29,5  | 
6  | 
  42,5  | 
  3  | 
  4  | 
7  | 
  55  | 
  5  | 
  29,5  | 
10  | 
  76,5  | 
  4  | 
  14,5  | 
8  | 
  66  | 
  7  | 
  55  | 
7  | 
  55  | 
  4  | 
  14,5  | 
4  | 
  14,4  | 
  5  | 
  29,5  | 
10  | 
  76,5  | 
  3  | 
  4  | 
6  | 
  42,5  | 
  4  | 
  14,5  | 
Теперь подсчитываем отдельно для каждой из групп сумму рангов.
У нас получилась сумма равная 1934 для первой группы и 1254,5 для второй группы.
После этого по следующей формуле высчитываем Uэмп.
Где n1 и n2, количество испытуемых в первой второй группе.
nx, количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.
Тх, большая сумма из двух ранговых сумм.
Таким образом: U=(40*40)+40(40+1)/2-1934=486
По таблице определяем критическое значение для n1=40 и n2=40.
Мы помним, что критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно, мы можем констатировать достоверные различия, если Uэмп≤Uкp.
Uкрит. при р=0,05 = 628, при р= 0,01 = 557.
Мы видим, что Uэмп.<Uкр. Из этого следует, что принимается Н1, с вероятностью ошибки 0,01.
Уровень признака в группе 
студентов технической 
Вывод
После проведения исследования 
можно сказать, что наша гипотеза 
нашла свое подтверждение и действительно 
уровень конформности зависит от 
профессиональной принадлежности человека.  
В частности в нашем 
Другими словами студенты гуманитарии менее склонны к конформному поведению, чем студенты технари. Что возможно связано с особенностями профессиональной направленности.
Заключение
В конце нашей работы, мы хотели бы подвести итог, который объединяет обе части нашего исследования, и теоретическую часть и практическую. В начале стоит отметить то, что в своём исследовании нам удалось доказать экспериментальным путём поставленную гипотезу. Также мы разобрали ряд теоретических аспектов данной темы. Мы осветили такие вопросы как «что такое конформизм», «значимость гендера в процессе конформного поведения», «влияние культуры в процессе конформного поведения». И самое главное мы доказали, что культурный и гендерный факторы действительно влияют на конформное поведение.
Нами было доказано, что культурные и гендерные различия в процессе конформного поведения, играют важную роль и являются причиной более подробного изучения феномена конформности. Влияние культуры распространяется на многие аспекты нашей жизни, в том числе и на формы поведения, связанные с половой принадлежностью.
Нами было установлено, что конформизм довольно сложное и много факторное явление. В своей работе мы рассмотрели подробно Культурный и гендерный фактор и доказали их влияние на процесс конформного поведения. Но для того чтобы полностью изучить конформизм, нам необходим комплексный подход к данному явлению. И только тогда мы сможешь сделать объективные выводы по данному вопросу.
Список использованной литературы
1. Агеев В. С. Межличностное восприятие в группе. Москва «Владос» 2004.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1997
3. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. № 4. 1991.
4. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию/пер. с англ. М.А. Ковальчука под ред. В.С. Магуна – М.: Аспект Пресс, 1999, с. 36-75
5. Бендас Т. В.Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 431 с.
6. Майерс Д. Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питера, 2002.
7. Пайнс Э., Маслач К. практикум по социальной психологии. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. с. 208-240
8. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Питера, 2002.
9. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН; КСП; Екатеринбург, 2000.
10. Чудновский В.Э. О некоторых исследованиях конформизма в зарубежной психологии//Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 164-173.
11. Ярская - Смирнова Е.Р. Женские и гендерные исследования за рубежом // Денисова А.А. (ред.) Словарь гендерных терминов. М., 2002. С.100-103;
12. www.pshylib.ru
13. http://psy.agava.ru/konform.
14. http://www.psyportal.info/
1 Чудновский В.Э. О некоторых исследованиях конформизма в зарубежной психологии//Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 164-173
2 Кон И. О., Социология личности, М., 1967; Общая психология, под ред. А. В. Петровского, М., 1970, с. 109-11
3 Чудновский В.Э. О некоторых исследованиях конформизма в зарубежной психологии//Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 164-173.
4 Дэвид Майерс."Изучаем социальную психологию"
5 Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины.
Информация о работе Исследование особенностей конформного поведения студентов ВУЗов