Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 15:46, реферат
С самого начала развития психологии как науки психологов интересовала проблема исследования поведения человека, причин и мотивов этого поведения. И так как человек является субъектом достаточно сложным для изучения, многими учеными предпринимались попытки изучения поведения животных с более низким развитием высших психических функций. Было предпринято множество различных попыток разъединения поведения на более простые детерминанты, с помощью которых далее можно было бы объяснить поведение животных и человека.
Введение  …………………………………………………………………………………..…3
Основные этапы развития поведения и психики животных ………………………...4
Интеллектуальное поведение животных ……………………………………..………...6
Заключение ………………………………………………………………………………..15
Список литературы ………………………………………………………………..……..16
Эта схема построения 
и привела физиологов и психологов 
к новой концепции поведения 
животных. Эта концепция отличается 
от классической концепции, трехчленной 
рефлекторной дуги (стимул, внутренняя 
реакция и переработка). Адекватной для 
объяснения поведения животных является 
не трехчленная дуга, а четырехчленная 
схема, или схема сложного рефлекторного 
кольца, в которую включается сложная 
ориентировочно-
     Известные 
задачи, поставленные средой, вызывают 
у обезьяны сложную ориентировочную 
деятельность, приводящую к ряду проб; 
эти пробы выливаются в ряд 
операций, которые постепенно сравниваются 
с исходными условиями. Если выработанные 
пути согласуются с исходными условиями 
— задача разрешена, действие прекращается. 
Если такая согласованность не имеет место, 
и действие не соответствует исходным 
явлениям — оно продолжается. В результате 
возникает такой сложный процесс: проба, 
операция, сличение и выход, если пробы 
соответствуют исходным. Американское 
психологи называют эту схему Т—О—Т—Е, 
то есть это проба—операция—проба—
Аппарат намерения, или образа, или акцептора действия, иначе говоря, механизм сличения намерения и данной операции, является важнейшим элементом для любых и особенно сложнейших саморегулирующих форм поведения, и его нужно иметь ввиду, анализируя сложное строение интеллектуальной деятельности.
Таким образом, 
возникает четырёхчленная структура 
сложнейшего поведения 
Так возникает 
сложнейшее поведение как 
Заключение 
Итак, исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы: Животным присущи формы поведения, которые, на первый взгляд, говорят об их способности к интеллектуальному поведению. Однако, у животных отсутствуют такие важные психологические процессы, как усвоение общественного, коллективного опыта, не основанного на примере «подражания», а приобретаемого с помощью непосредственного общения в социуме. Весь опыт, который животное может освоить в течение своей жизни, базируется либо на самостоятельном изучении, либо на подражании.
     Человек  
в своих психологических 
Споры о сходстве и различии в структуре психики и поведения животных и человека велись достаточно долго, однако стоит отметить, что для сравнительной психологии человек – изначально все же «животное», и мотивы деятельности человека отчасти рассматриваются с «животной» точки зрения, с учетом конечно, множества надстроек, смен механизмов поведения и т.д.
И, конечно, нельзя не отметить, что сравнение поведения и психики разных животных (включая человека), стало неотъемлемой частью проблематики различных дисциплин — этологии, социобиологии, когнитивной этологии и антропологии — и превратилось в междисциплинарную область.
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
литературы 
   Лурия 
А.Р.; web-мастер Малинкин О. – Электрон.Дан.-М.:Психология 
по-русски, 2000. - режим доступа:http//www.psychology.