Автор работы: m***************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 17:25, доклад
Большое влияние  оказал персонализм и на возникшую  в середине XX века гуманистическую  психологию.
Гуманистическая психология, появившаяся как на правление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную  концепцию личности и ее развития.
Оценивая теорию Маслоу, необходимо отметить, что он был едва ли не первым психологом, обратившим внимание не только на отклонения, трудности и негативные стороны личности. Одним из первых он исследовал достижения личного опыта, раскрыл пути для саморазвития и самосовершенствования любого человека.
Карл Роджерс (1902-1987) 
окончил Висконсинский 
В своей теории 
личности Роджерс развернул определенную 
систему понятий, в которых люди 
мо гут создавать и изменять свои 
представления о себе, о своих 
близких. В этой же системе развертывается 
и терапия, помогающая человеку изменить 
себя и свои отношения с другими. 
Как и для других представителей 
гуманистической психологии, идея ценности 
и уникальности человеческой личности 
является центральной для Роджерса. 
Он считает, что тот опыт, который 
возникает у человека в процессе 
жизни, и который он называл "феноменальным 
полем", индивидуален и уникален. 
Этот мир, создаваемый человеком, может 
совпадать или не совпадать с 
реальной действительностью, так как 
не все предметы, входящие в окружающее, 
осознаются субъектом. Степень тождественности 
этого по ля реальной действительности 
Роджерс называл 
Говоря о структуре Я, Роджерс особое значение придавал самооценке, в которой выражается сущность человека, его самость.
Роджерс настаивал на том, что самооценка должна быть не только адекватной, но и гибкой, меняющейся в зависимости от ситуации. Это постоянное изменение, избирательность по отношению к окружающему и творческий подход к нему при отборе фактов для осознания, о котором писал Роджерс, доказывает связь его теории не только со взглядами Маслоу, но и с концепцией "творческого Я" Адлера, повлиявшей на многие теории личности второй половины XX века. При этом Роджерс не только говорил о влиянии опыта на самооценку, но и подчерки вал необходимость открытости навстречу опыту. В отличие от большинства других концепций личности, настаивающих на ценности будущего (Адлер) или влиянии прошлого (Юнг, Фрейд), Роджерс подчеркивал значение настоящего. Люди должны научиться жить в настоящем, осознавать и ценить каждый момент своей жизни. Только тогда жизнь раскроется в своем истинном значении и только тогда можно говорить о полной реализации, или, как называл это Роджерс, о полном функционировании личности.
У Роджерса, соответственно, 
был свой особый подход к психокоррекции. 
Он исходил из того, что психотерапевт 
должен не навязывать свое мнение пациенту, 
а подводить его к правильному 
решению, которое последний принимает 
самостоятельно. В процессе терапии 
пациент учится больше доверять себе, 
своей интуиции, своим ощущениям 
и побуждениям. Начиная лучше 
понимать себя, он лучше понимает других. 
В результате и происходит то "озарение", 
которое помогает перестроить свою 
само оценку, "переструктурировать 
гештальт", как говорит Роджерс. 
Это повышает конгруэнтность и дает 
возможность принять себя и окружающих, 
снижает тревожность и