Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 17:18, дипломная работа
Рассмотрены сущность и содержание понятий «школьная зрелость», «психологическая готовность к школе» на основе анализа психологической и педагогической литературы по теме исследования. 
Требования к детям, поступающим в школу.
Рассмотрены некоторые подходы к диагностике школьной готовности.
 Описан констатирующий эксперимент по изучению психологической готовности дошкольников подготовительной группы ДОУ к школьному обучению.  Разработана коррекционная программа и выявлена её эффективность, а также даны рекомендации педагогам  и родителям по подготовке детей к школе.
Введение	3
     ГЛАВА I   Теоретический анализ проблемы  готовности дошкольников к учению	7
1.1 Понятие готовности к школе в работах отечественных психологов	7
1.2 Психологическая готовность ребёнка к обучению, как психолого-педагогическая проблема	19
1.3 Общая способность к учению и особенности её формирования	26
1.3.1 Актуальные свойства личности как компонент готовности 	33
1.3.2 Интеллектуальная готовность	35
1.3.3   Личностная и социально-психологическая готовность	36
Выводы	44
ГЛАВА 2. Диагностика  психологической  готовности  ребёнка  к  школьному  обучению	45
2.1. Цель, задачи, организация и методы экспериментального              исследования	45
2.2. Психологический анализ результатов исследования	55
2.3. Экспериментальная работа по  формированию готовности дошкольников подготовительной группы ДОУ к школьному обучению	71 
2.4. Выявление эффективности проделанной работы	79
Выводы	81
Заключение	83
Литература	86
Приложения 	90