Феномен эгоцентрической речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:07, реферат

Описание

Из этого понимания природы эгоцентрической речи вытекает воззрение Пиаже на структуру, функцию и судьбу этого вида речи. В эгоцентрической речи ребенок должен приспособляться к мысли взрослого: поэтому его мысль остается максимально эгоцентрической, что находит свое выражение в непонятности эгоцентрической речи для другого, в ее сокращенности и других ее структурных особенностях. По своей функции эгоцентрическая речь в этом случае не может быть ничем иным, как простым аккомпанементом, сопровождающим основную мелодию детской деятельности и ничего не меняющим в самой этой мелодии.

Работа состоит из  1 файл

психология реферат.docx

— 50.31 Кб (Скачать документ)

Также Ж.Пиаже соглашается  с утверждением Л.С. Выготского по поводу того, что аутистическое мышление не является первичным, а эгоцентрическая  речь идентична внутренней речи взрослого  человека и начинает трансформироваться в школьном возрасте.  

В конце своих  «комментариев» автор пишет, что, несмотря на множество практических исследований в этой сфере, «сам феномен, относительную  частоту которого на различных уровнях  развития мы хотели определить (а также  его уменьшение с возрастом), никогда  не обсуждался подробно, потому что  редко был понят". 

Как думает ребенок? Как он говорит? Каковы характерные  черты его суждения и умозаключения. Уже около столетия ученые работают над разрешением этих вопросов, являющихся важнейшими не только для исследователей детской психологии, но и для развития психологии в целом. Наиболее значимый вклад в изучение этой области  внесли два выдающихся ученых - Жан  ПИАЖЕ (1896 - 1980) и Лев Семенович  ВЫГОТСКИЙ (1896-1934).  
 

                                          4. Заключение. 
 

Как думает ребенок? Как он говорит? Каковы характерные  черты его суждения и умозаключения. Уже около столетия ученые работают над разрешением этих вопросов, являющихся важнейшими не только для исследователей детской психологии, но и для развития психологии в целом. Наиболее значимый вклад в изучение этой области  внесли два выдающихся ученых - Жан  ПИАЖЕ (1896 - 1980) и Лев Семенович  ВЫГОТСКИЙ (1896-1934). 

Взгляды Л.С. Выготского на психическое развитие ребенка  сложились в результате анализа  современной ему  ситуации в мировой  психологии и критического преодоления  соответствующих теорий, в первую очередь теории Ж. Пиаже как наиболее к тому времени разработанной  и широко признанной. В последующие  годы положения Л.С. Выготского тщательно  прорабатывались и развивались  его последователями, а критика "пиажистского" направления велась не только на теоретическом, но и на экспериментальном уровне. Те мне менее сегодня, несмотря на то, что школа Выготского длительное время занимала в отечественной  психологии ведущее положение, в  общественном и научном сознании парадоксально обнаруживается ситуация духовного двоевластия, при котором  две противоречащие друг другу концепции (Пиаже и Выготского) пользуются приблизительно равным авторитетом  и зачастую мирно уживаются в  сознании педагогов и психологов. Тем не менее, дискуссия Пиаже  и Выготского вошла в историю  мировой психологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 

   
 
 
 
 
 

                             5.Список использованной литературы. 
 
 

1. Жан Пиаже «Речь  и мышление ребенка». М.,1994г. 
 

2. Л.С. Выготский  «Мышление и речь». М.,1999г. 
 

3. «Психологический  словарь». Ростов-на-Дону,2003. 
 

4. «Психологический  словарь», под.ред. В.В.Давыдова. М.,1883г.,  
 

5. www.psychology.net.ru (Мир  психологии).

Информация о работе Феномен эгоцентрической речи