Факторы, определяющие развитие и эффективность памяти человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 11:16, контрольная работа

Описание

Явление памяти было одним из первых объяснено древнегреческим философом Аристотелем; он предполагал, что частицы информации проникают в голову человека и оставляют отпечаток на мягком веществе мозга, как на глине или воске. Несмотря на долгое изучение памяти, вначале XX отсутствовала четкая характеристика этого явления. Но появление новых методов изучений и исследований стало причиной того, что ученые смогли сделать более научно обоснованные выводы, касающееся процесса памяти.

Память человека можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые, напротив, быстро запоминают, но зато и быстро забывают то, что когда-то запомнили, у них более сильны кратковременная память.

Цель работы – изучить процессы памяти и ее виды.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава1.Факторы, определяющие развитие памяти у человека………………..….4
1.1. Запоминание………………………………………………………..………..…4
1.2. Сохранение…………………………………………………………………….7
1.3. Воспроизведение и узнавание…………………………………….................7
1.4. Забывание ……………….…………………………………….……………....8
Глава 2. Развитие эффективной памяти………………………………………….10
Заключение………………………………………………………….……………..18
Список литературы………………………………………………….…................

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 48.29 Кб (Скачать документ)

3. Выпишите слова на отдельный  лист и подчеркните опоры, выделенные красным цветом (выписываются подряд слова, подчеркнутые красным и синим цветом).

4. Составьте с ним рассказ  и воспроизведите слова на  другом листке.

5. Сверьте с контрольным листом, исправьте ошибки (в воображении).

6. Теперь вызывайте слово за  словом в воображении и по  ним воспроизводите текст. После  отработки, таким образом, 30-60 страниц текста процесс начинает выполняться непроизвольно.

Заключение.

 

Запоминание - главный процесс памяти. От него зависит полнота, точность, прочность и продолжительность хранения материала. Запоминание информации лежит в основе процессов формирования индивидуального опыта деятельности субъекта. Запоминание и воспроизведение обычно происходят в виде произвольных и непроизвольных процессов. Человек очень много запоминает и воспроизводит без особых усилий.

Сохранение - определяется степенью участия материала в деятельности личности. Процент сохранения заученного материала после определенного отрезка времени находится в обратно пропорциональном отношении  к объекту этого материала при условии количественно и качественно одинаковой работы с ним.

Воспроизведение и узнавание - процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного  ранее содержания психики путем  извлечения его из долговременной памяти.

Внутри процесса воспроизведения  можно выделить его различные  виды: узнавание, собственно воспроизведение (произвольное и непроизвольное), припоминание. Особое место занимает воспоминания - историческая память личности.

Забывание - зависит от времени. Забывание особо интенсивно протекает после заучивания, а затем замедляется. Чем более осознан материал, тем медленнее он забывается. Имеет избирательный характер. Устойчиво  значимый материал забывается медленнее

 

     

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. - М., 1981.
  2. Ильина М.К. Психология памяти. – Новосибирск, 2000.
  3. Клацки Р. Память человека: структура и процессы. – М., 1978.
  4. Лядиус А.Р. “Память в процессе развития” М 1990 г.
  5. Макселон Юзеф. Психология. М.: “Просвещение”, 1998.
  6. Максименко С.Д., Соловьяненко В.О. Загальная психология. Киев, «МАУП»,2000.
  7. Немов Р.С. “Психология” 1 и 2 том. М. Изд. центр “Владос” 1999г.
  8. Столяренко Л.Д. Общая психология. Учебник для ВУЗов. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1996
  9. Эббингауз Г. Хрестоматия по общей психологии // Психология памяти—МГУ, 1979.

10. Практикум по общей, экпериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Факторы, определяющие развитие и эффективность памяти человека