Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:59, доклад
Социализация  как исторически обусловленный  процесс усвоения и активного  воспроизводства субъектом социального опыта по существу представляет собой процесс становления личности и осуществляется как в условиях целенаправленного воспитания, так и в условиях воздействия различных факторов общественного бытия.
    Затруднения, часто возникающие в обучении, скрытые и явные конфликты в общении, различные формы асоциального поведения - все это свидетельствует о плохом приспособлении ребенка к условиям школьного обучения и является препятствием для развития познавательных процессов в целом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
 
Диагностика уверенности в  себе...………………………………..4
 
Уровень удовлетворенности  собой...……………………………..6
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….9
 
Список  источников………………………………………………..10
Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Западно- казахстанский аграрно-технический университет
имени  
Жангир хана. 
 
 
Кафедра 
«История Казахстана и философия» 
 
 
 
ДОКЛАД
На тему: 
«Диагностика уровня уверенности и удовлетворенности 
собой.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уральск 
2012 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
Социализация как исторически обусловленный процесс усвоения и активного воспроизводства субъектом социального опыта по существу представляет собой процесс становления личности и осуществляется как в условиях целенаправленного воспитания, так и в условиях воздействия различных факторов общественного бытия.
Затруднения, часто возникающие в обучении, скрытые и явные конфликты в общении, различные формы асоциального поведения - все это свидетельствует о плохом приспособлении ребенка к условиям школьного обучения и является препятствием для развития познавательных процессов в целом.
    Серьезной 
угрозой наших дней является отставание 
способности человека адаптироваться 
к изменениям в окружающем его мире от 
темпов этих изменений. Традиционное профессиональное 
образование не успевает за социальными, 
производственными, информационными изменениями, 
принципиально не может обеспечить человека 
знаниями, умениями и личностными качествами 
на всю жизнь. Кризис компетентности работника 
сегодня рассматривается как одно из важнейших 
звеньев в цепи кризисных явлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Диагностика 
уверенности в  себе 
Уверенность — психическое состояние человека, при котором он считает некоторые сведения истиной. Уверенность является психологической характеристикой веры и убеждений человека. Уверенность может быть как результатом собственного опыта личности, так и результатом воздействия извне. Например, уверенность может появиться у человека помимо (а иногда и против) его воли и сознания под воздействием внушения. Чувство уверенности личность может вызвать у себя и путём самовнушения (например, аутогенной тренировки).Частным случаем уверенности является уверенность в себе. Отсутствие уверенности в себе (неуверенность) составляет психологическую проблему.
Уверенность в себе свойство личности, ядром коего выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей точно достаточных для достижения значимых для него полнее и удовлетворения его нужд. Основой для формирования такового рода оценок предназначается достаточный , позитивный эксперимент решения социальных задач и успешного достижения собственных полнее (удовлетворения потребностей). Для формирования уверенности в себе величав не столько объективный житейский успех, статус, копейка и т. д., сколько субъективная позитивная оценка плодов собственных деяний и оценки, какие вытекают со сторонки значимых людей. Позитивные оценки присутствия, «качества» и эффективности собственных навыков и способностей определяют социальную неустрашимость в постановке новых полнее и определении задач, а также инициативу, с коей человек хватается за их выполнение. В структуре уверенности в себе можно выделить три существеннейших компонента: сплошную уверенность в себе, социальную неустрашимость и инициативу в социальных контактах . Общая уверенность в себе рисует собой позитивную оценку собственных навыков и способностей и чрезвычайно коротка по резону концепту всеобщей само-эффективности . Социальная неустрашимость изображает противоположностью социальным ужасам и выражается в позитивном эмоциональном фоне, сопутствующем любые, в том числе и новые, социальные контакты. Инициатива в контактах заключается в готовности к такового рода контактам. Для оценки уровня уверенности в себе разработан психологический тест уверенности в себе, подсоединяющий в себя 30 спросов и выбрасывающий оценку трем прозванным компонентам уверенности в себе. [
Самоуверенность - чрезмерная, излишняя уверенность в самом себе, в своей непогрешимости; Следует отличать от понятия "уверенность в себе" - свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Уверенность в себе, как основу адекватного поведения, следует отличать от Самоуверенности самонадеянности — чрезмерной, необоснованной уверенности в собственных силах, возможностях и сопутствующей удаче. Самонадеянность и самоуверенность может приводить к негативной оценке индивида окружающими, возникновению затруднительных и опасных ситуаций.
Основой для формирования оценок, сопутствующих уверенности, служит достаточный поведенческий репертуар, позитивный опыт решения социальных задач и успешного достижения собственных целей (удовлетворения потребностей). Для формирования уверенности в себе важен не столько объективный жизненный успех, статус, деньги и т. д., сколько субъективная позитивная оценка результатов собственных действий и оценки, которые следуют со стороны значимых людей. Позитивные оценки наличия, «качества» и эффективности собственных навыков и способностей определяют социальную смелость в постановке новых целей и определении задач, а также инициативу, с которой человек берется за их выполнение.
Общая уверенность в себе представляет собой позитивную оценку собственных навыков и способностей и очень близка по смыслу концепту общей само-эффективности Альберта Бандуры.
Социальная смелость является противоположностью социальным страхам и выражается в позитивном эмоциональном фоне, сопровождающем любые, в том числе и новые, социальные контакты. Инициатива в контактах заключается в готовности к такого рода контактам.
7 советов как обрести уверенность в себе
1. Компетентность. Старайтесь хорошо разбираться в вопросах, которыми занимаетесь. Чем глубже вы знаете предмет, тем большую уверенность в себе вы будете чувствовать. По крайней мере, это будет уверенность в отдельно взятых вопросах.
    2. 
Манера держаться. При 
    Определите, 
какое поведение для вас 
Можно обозначить несколько универсальных свойств уверенного поведения. Жесты: положение тела открытое, жесты соответствуют речи по темпу и характеру. Речь: ровная, без спешки, без заминок, обращенная к собеседнику, достаточной громкости. Взгляд: открытый, направленный к собеседнику. Кроме того важны прямая осанка и твердая походка.
3. Внешний вид. Ваш внешний вид не должен вызывать у вас мыслей о том, что в вас что-то не так. Ваши мысли отражаются на вашем поведении и ваша неуверенность в своем внешнем виде наверняка скажется на вашем общем уровне уверенности в себе. Это совершенно субъективный вопрос. Если вас не устраивает ваша физическая форма, занимайтесь тем, чтобы привести ее в порядок. Если вы считаете, что ваша одежда не подходит вам, займитесь своим гардеробом с тем, чтобы взгляд в зеркало на свое отражение мог положительно отразиться на вашей уверенности в себе.
    4. 
Образец для подражания. Лучше 
всего человек учится на живых 
примерах. Найдите себе образец 
для подражания – человека, который, 
по вашему мнению, безусловно 
обладает высоким уровнем 
Посмотрите, что вы можете перенять для себя. Особенности речи, жестов, взглядов, подходов к одежде.
5. Активность. Мало что сравниться в подкреплении уверенности в себе с положительным результатом своих поступков. Когда вы захотели чего-то, проявили активность в этом направлении и добились результата, который вас устраивает.
Это большая тема и я не буду здесь ее развивать. Скажу только что важно понимать свои желания и предпринимать действия для их достижения. Важно правильно оценивать риски и свои возможности. Отрицательных результатов всегда будет больше, чем положительных, но это не должно останавливать. Отрицательный результат должен быть уроком. Важно анализировать свои неудачи, делать выводы, меняться самому и предпринимать новые попытки.
    6. 
Найдите причину. Определите 
    7. 
Отношение к другим. Будьте внимательны 
к другим. Если вы видите, что 
ваш собеседник держится не уверенно, 
постарайтесь его подбодрить. Такое отношение 
позволит и вам, в свою очередь, выработать 
больше уверенности в себе. 
Уровень 
удовлетворенности  
собой.  
Понятие «удовлетворенность» (как и противоположное ему – «неудовлетворенность») используется во многих психологических и социологических работах и в основном изучается с двух позиций – общепсихологической и социально-психологической (или социальной).
    В 
рамках общепсихологического подхода 
удовлетворенность 
    Представители 
социального и социально-
    Для 
подмены одного понятия («удовлетворенность») 
другим («удовлетворение») имеются 
основания. У них много общего 
как в происхождении, так и 
в их функциях. И об удовлетворенности 
и об удовлетворении говорят, когда 
заходит речь: 
1) об удовлетворении 
потребностей и достижении 
2) о выражении отношения к чему-либо, так как оба понятия несут в себе оценку;
3) о мотивации, так как оба явления могут участвовать в этом процессе в качестве мотиваторов;
4) о выяснении 
механизмов формирования 
Однако сходство причин и условий проявления этих двух феноменов не должно заслонять фундаментальных расхождений в их сущности и проявлении.
Первое различие касается того, что они характеризуют. Удовлетворение характеризует однократный и чаще всего краткосрочный акт (выполненную работу, совершенный поступок, удовлетворенную потребность). Удовлетворенность же характеризует долгосрочные события, деятельность.
    Отсюда 
возникает и второе различие, связанное 
с быстротой формирования того и 
другого феноменов: удовлетворение 
возникает уже после 
Третье различие состоит в длительности того и другого феноменов: удовлетворение как состояние длится относительно короткое время, удовлетворенность же как отношение к чему-либо сохраняется длительное время.
Четвертое различие состоит в динамике интенсивности того и другого феноменов при многократном достижении одной и той же цели: переживание удовлетворения становится все слабее, а удовлетворенность, наоборот, возрастает.
    Уже 
из этих различий видно, что удовлетворение-
Пятое различие состоит в том, что удовлетворение можно испытывать как на биологическом уровне (например, чувство сытости, комфорта), так и на социальном (удовольствие от прослушивания музыки, чтения книги и т.п.); удовлетворенность же явление только социальное, переживаемое на уровне личности.
Информация о работе Диагностика уровня уверенности и удовлетворенности собой