Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:10, курсовая работа
Учебная мотивация – проявляемая обучаемыми мотивированная активность при достижении целей учения. Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению школьник усваивает знания и формируется как личность.
Диагностика 
структуры учебной 
мотивации школьника. 
Учебная 
мотивация – проявляемая 
обучаемыми мотивированная 
активность при достижении целей учения. 
Своеобразие учебной мотивации состоит 
в том, что в процессе деятельности по 
ее осуществлению школьник усваивает 
знания и формируется как личность. 
Инструкция
Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:
0 баллов – почти не имеет значения;
1 балл – частично значимо;
2 балла – заметно значимо;
3 балла – 
очень значимо.  
      Опрос 
| 1 | Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель. | 0 1 2 3 | 
| 2 | Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире. | 0 1 2 3 | 
| 3 | Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться. | 0 1 2 3 | 
| 4 | Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку. | 0 1 2 3 | 
| 5 | Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция. | 0 1 2 3 | 
| 6 | Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку. | 0 1 2 3 | 
| 7 | Если ты школьник, то обязан учиться хорошо. | 0 1 2 3 | 
| 8 | Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться. | 0 1 2 3 | 
| 9 | Я испытываю интерес только к отдельным предметам | 0 1 2 3 | 
| 10 | Считаю, что успех в учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников. | 0 1 2 3 | 
| 11 | Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей. | 0 1 2 3 | 
| 12 | Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д. | 0 1 2 3 | 
| 13 | Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком. | 0 1 2 3 | 
| 14 | Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни. | 0 1 2 3 | 
| 15 | На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы. | 0 1 2 3 | 
| 16 | Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, бригаде, команде). | 0 1 2 3 | 
| 17 | Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи. | 0 1 2 3 | 
| 18 | Учусь хорошо, так как стремлюсь всегда быть в числе лучших. | 0 1 2 3 | 
| 19 | Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, природе, спорту и т.д.). | 0 1 2 3 | 
| 20 | Учеба в моем возрасте – самое главное дело. | 0 1 2 3 | 
| 21 | В школе весело. Интереснее, чем дома, во дворе. | 0 1 2 3 | 
Ключ
| Мотивы | Номера ответов | 
| Познавательные | 2 9 15 | 
| Коммуникативные | 3 10 16 | 
| Эмоциональные | 1 8 21 | 
| Саморазвитие | 6 13 19 | 
| Позиция школьника | 7 14 20 | 
| Достижения | 5 12 18 | 
| Внешние (поощрения, наказания) | 4 11 17 | 
Информация о работе Диагностика структуры учебной мотивации школьника