Аттракция как механизм социальной перцепции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 01:20, реферат

Описание

Социальная психология анализирует закономерности человеческого поведения и деятельности, которые обусловлены фактором включения людей в реальные социальные группы, и первый эмпирический факт, с которым сталкивается эта наука – факт общения и взаимодействия людей. По каким законам складываются эти процессы, чем детерминированы их различные формы, какова их структура, какое место они занимают в сложной системе человеческих отношений?

Содержание

Введение.
1.Понятие социальной перцепции.
2.Межличностная аттракция в социальной перцепции.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Аттракция как механизм социальной перцепции.docx

— 26.87 Кб (Скачать документ)

Аттракция может существовать только на уровне индивидуально-избирательных  межличностных отношений, характеризующихся  взаимной привязанностью их субъектов. Вероятно, существуют различные причины  того, что к одним людям мы относимся  с большей симпатией, чем к  другим. Эмоциональная привязанность  может возникнуть на основании общих  взглядов, интересов, ценностныхориентаций или как избирательное отношение к особой внешности человека, его поведению, чертам характера и т.д. Любопытным является то, что такие отношения позволяют лучше понимать другого человека. С известной долей условности можно сказать, что чем больше человек нам нравится, тем больше мы его знаем и лучше понимаем его поступки (если, конечно, речь не идет о патологических формах привязанности).

Аттракция значима также  и в деловых отношениях. Поэтому  большинство психологов, работающих в сфере бизнеса, рекомендуют  профессионалам, связанным с межличностными коммуникациями, выражать к клиентам самое позитивное отношение даже в том случае, если на самом деле они не испытывают к ним симпатии. Внешне выраженная доброжелательность имеет обратное действие – отношение  действительно может измениться на позитивное. Таким образом, специалист формирует у себя дополнительный механизм социальной перцепции, позволяющий получить большую информацию о человеке. Однако следует помнить, что чрезмерное и искусственное выражение радости не столько формирует аттракцию, сколько разрушает доверие людей. Доброжелательное отношение далеко не всегда можно выразить посредством улыбки, особенно если она выглядит фальшивой и слишком устойчивой.

Заключение.

Таким образом, в данной работе мы выяснили, что социальная перцепция  – это восприятие, понимание и  оценка людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп. Термин ввел американский психолог Дж.Брунер для обозначения факта социальной обусловленности восприятия, его зависимости не только от характеристик объекта, но и от прошлого опыта субъекта, его целей, намерений, от значимости ситуации.

Перцептивная сторона общения включает в себя процесс формирования образа другого человека, что достигается «прочтением» за физическими характеристиками партнера его психологических свойств и особенностей поведения.

Социальными психологами установлено, что восприятие социальных объектов качественно отличается от восприятия материального мира. Это происходит потому, что, во-первых, социальный объект не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимающему  субъекту. Воздействуя на субъект  восприятия, воспринимаемый человек  стремиться трансформировать представление  о себе в благоприятную для  своих целей сторону. Во-вторых, внимание субъекта социальной перцепции сосредоточено прежде всего не на моментах порождения образа как результата отражения воспринимаемой реальности, а на смысловых и оценочных интерпретациях воспринимаемого объекта, в том числе причинных. В-третьих, восприятие социальных субъектов характеризуется большей слитностью познавательных компонентов с эмоциональными (аффективными), большей зависимостью от мотивационно-смысловой структуры деятельности воспринимающего субъекта.

Мы выяснили, что область  исследований, связанная с выяснением механизмов образования различных  эмоциональных отношений к воспринимаемому  человеку – это исследование аттракции. А аттракция как механизм социальной перцепции рассматривается в  трех аспектах: процесс формирования привлекательности другого человека, результат данного процесса, качество отношений. И результатом действия этого механизма является особый вид социальной установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент.


Информация о работе Аттракция как механизм социальной перцепции