Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:17, курсовая работа
Одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века – менеджер. Причем неважно, какой специализации. Это может быть и заведующий детским садом, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие личности………………………………………………………...5
1.1Актуальная психология личности……………………………………....7
2. Структура личности, ее особенности применительно к управленческой деятельности…………………………………………………………………11
2.1Статус личности в организации…………………………………………14
3. Требования к менеджеру…………………………………………………22
4. Авторитет менеджера…………………………………………………….25
5.Понятие власти и влияния………………………………………………...27
5.1 Способы влияния………………………………………………………...31
6.Взаимодействие власти и авторитета……………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………………………..38
Приложение…………………
Двумя наиболее распространенными способами осуществления такой коррекции являются ротация (перемещение работника с одного рабочего места на другое) и расширение производственных обязанностей путем постановки перед работником дополнительных задач.
Ясность содержания работы, ясность роли (особенно относительно содержания других ролей) наличие четкой обратной связи, информирующей работника о результатах его труда, в определенных обстоятельствах могут приводить к повышению удовлетворенности работой. В наибольшей мере это проявляется тогда, когда в организации существует четкость и формальное разграничение ролей.
Наличие таких элементов в работе, как творческое начало, возможность использования индивидом своих оригинальных или уникальных способностей, сложности заданий и т. п. приводит к повышению удовлетворенностью работой. В то же время скучная работа, как это доказывают исследования, обычно снижает удовлетворенность работой.
Увлеченность работой является одним из сильнейших расположений, определяющих то, как человек «подходит» к своей работе, к своему участию в процессе совместной трудовой деятельности.
Различается два типа увлеченности работой:
Один
тип — это любовь работать вообще,
практически без учета
Другой тип — это любовь к той конкретной работе, которую человек выполняет в организации. Оба эти типа не обязательно сопутствуют друг другу, хотя между ними и наблюдается большая взаимозависимость.
Для увлеченности работой характерно наличие трех аспектов:
Анализ по этим трем направлениям позволяет определить степень увлеченности человека своей работой.
Приверженность организации проявляется в том, что член организации
Это
личная особенность каждого
Ценности организации задают установку предпочтения человека по принципу «допустимо — недопустимо», «хорошо — плохо», «полезно — вредно» и т. д. При этом ценности носят абстрактный и обобщающий характер, живут «самостоятельной» жизнью, независимо от конкретного человека, сформулированы в виде заповедей, утверждений, мудростей, общих норм и могут разделяться большими группами людей. Носителями ценностей являются группы людей, а каждый отдельный человек принимает какой-то набор ценностей, который он может и менять, но которому он следует в каждый конкретный момент времени.
Ценности
— набор стандартов и критериев,
которым человек следует в
своей жизни. Путём соответствующей
оценки происходящих вокруг него явлений,
процессов и людей человек
принимает решения и
Разделяют: ценности, относящиеся к цели жизни, желаемым результатам, исходу действия и т. п., ценности, относящиеся к средствам, используемым человеком для достижения целей.
К первой группе ценностей относятся, например, ценности, касающиеся удобства жизни, красоты, мира, равенства, свободы, справедливости, удовольствия, самоуважения, общественного признания, дружбы и т. п.
Ко второй — ценности, касающиеся амбиций, открытости, честности, доброжелательности, интеллектуальности, обязательности, ответственности, самоконтроля и т. п.
По совокупности ценностей, которым следует человек, окружающие судят о нем как о личности.
Ценностная система человека формируется в основном в процессе его воспитания. Многие ценности человек получает под влиянием родителей и других близких ему людей. Большое влияние оказывают образовательная система, религия, литература, кинематограф и т.п. В организациях проводится большая работа по формулированию, разъяснению и доведению до сведения всех членов организации системы ценностей, которым следует организация.
Верования во многом определяют поведение человека. В общем виде верования можно определить как устойчивые представления о явлении, процессе или человеке, которые люди используют при их восприятии. Верования могут меняться во времени. Однако в тот момент, когда человек имеет какие-то определенные верования об объекте, он обычно воспринимает и оценивает объект в соответствии с этими верованиями.
Можно выделить верования, которые
В
жизни многих людей играют большую
роль принципы, которые являются воплощением
устойчивых норм поведения, ограничений,
табу, форм реакции на явления, процессы
и людей. Принципы формируются на
основе системы ценностей, являются
устойчивой формой проявления системы
ценностей и воплощением
Человек
как личность обладает устойчивым набором
черт к характеристик, определяющих
его действия и поведение. Данные
черты проявляют себя в достаточно
длительном промежутке времени. И именно
благодаря этому можно
Человек
играет активную роль в собственном
развитии и не является исключительно
продуктом наследственности, окружения,
коллектива.
3. Требования к менеджеру
Практика
показывает, что одни руководители
умело ведут людей за собой, успешно
преодолевая возникающие
Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.
Чтобы подчиненные шли за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они – понимать окружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди и ситуация постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.
Определенный
интерес представляет концепция
ограничений. Идея состоит в том,
что все менеджеры имеют
В этой связи выделяют следующие 6 потенциальных ограничений в деятельности руководителя.
Как уже отмечалось, успех в управленческой деятельности зависит не только от силы власти, сколько от силы личного авторитета менеджера. Есть духовные ценности, без которых не может быть подчиненного гражданина, сознательного члена коллектива, хорошего руководителя.
Авторитет
– заслуженное доверие, которым
пользуется руководитель у подчиненных,
вышестоящего руководства и коллег
по работе. Это признание личности,
оценка коллективом соответствия субъективных
качеств менеджера объективным
требованиям. Авторитет следует
рассматривать как систему
Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два источника (статуса) авторитета:
Руководитель,
пользующийся авторитетом, располагает
к себе людей, положительно влияет на
них. К решениям авторитетного и
неавторитетного менеджера
Распоряжения
неавторитетного руководства
Следует иметь в виду, что забота об авторитете руководителя – не только его личное дело, но и высшего руководства, и руководителя одного уровня, и особенно подчиненных, которые призваны его укреплять, оберегать и повышать. С него они должны брать пример добросовестного отношения к труду, организованности, честности, скромности. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.
Укрепляя авторитет, менеджеру необходимо следить за тем, чтобы он не подавлял им, не сковывал инициативу подчиненных. Приемы создание (формирования) авторитета должны отвечать действующим в обществе нормам морали и этики. Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху; в результате появляется мнимый, или ложный, авторитет (псевдоавторитет).