Анализ конфликтов в ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 02:47, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – проанализировать конфликтные ситуации в организациях на примере ОАО «Сбербанк России». Из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть различные понятия и виды конфликтов.
2. Выявить возможные причины и последствия.
3. Определить функции и эффективность конфликтов.
4. Проанализировать конфликтную ситуацию на примерах конкретной организации.

Содержание

Введение
Глава 1. Природа конфликта в организациях
1.1 Понятие и виды конфликтов
1.2 Причины и последствия конфликтов
1.3 Управление конфликтной ситуацией
1.4 Функции и эффективность конфликта
Глава 2. Анализ конфликтов в ОАО «Сбербанк России»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ возникновения конфликтных ситуаций
2.3 Изучение причин возникновения конфликтных ситуаций
2.4 Разработка мероприятий по преодолению конфликтных ситуаций
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

analizkonfliktnyhsituacijvorganizaciyahnaprimere.doc

— 194.00 Кб (Скачать документ)

Без знания причин возникновения  и развития конфликтов трудно рассчитывать на их эффективное регулирование. Определение  системы причин является результатом, главным образом, анализа конфликтных  ситуаций. Необходимо различать причины  конфликтов и причины изменений в их характеристиках.

Для предупреждения конфликтов важно знать не только, что необходимо делать, но и как добиться развития проблемной ситуации в конструктивном направлении. Предотвращение конфликтов в узком смысле заключается в  работе с конкретными конфликтами. Это деятельность участников конфликта, а также третьих лиц по устранению объективных и субъективных причин назревающего столкновения, разрешению противоречия неконфликтными способами. Технология предотвращения есть совокупность знаний о способах, средствах, приемах воздействия на предконфликтную ситуацию, а также последовательность действий оппонентов и третьих лиц, в результате которых разрешается возникшее противоречие.

Предупреждать конфликты  можно, изменяя свое отношение к  проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести:

  • Умение определить, что общение стало предконфликтным.
  • Стремление глубоко и разносторонне понять позицию оппонента.
  • Снижение своей общей тревожности и агрессивности.
  • Умение оценивать свое актуальное психическое состояние.
  • Постоянная готовность к неконфликтному решению проблем.
  • Умение улыбнуться.
  • Не ждать от окружающих слишком многого.
  • Искренняя заинтересованность в партнере по общению.
  • Конфликтоустойчивость и чувство юмора.

Для предотвращения межличностных  конфликтов необходимо оценивать, в  первую очередь то, что удалось  сделать, а затем – то, что не удалось:

  • Оценивающий должен сам хорошо знать деятельность.
  • Оценку давать по существу дела, а не по форме.
  • Оценивающий должен отвечать за объективность оценки.
  • Выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков.
  • Четко формулировать новые цели и задачи.
  • Воодушевлять сотрудников на новую работу.

Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно  их разрешить и найти оптимальный  выход из конфликта.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. А. Д. Лазукин. Конфликтология. Учебное пособие – М.: Омега-Л, 2010 – 152 с.
  2. Б. З. Зельдович. Ситуационное обучение управленческим дисциплинам. Учебные пособия для вузов – М.: Экзамен, 2008 – 544 с.
  3. Б. З. Зельдович. Менеджмент. Учебник – М: Экзамен, 2007 – 576 с.
  4. Б. С. Волков, Н. В. Волкова. Конфликтология. Учебное пособие для студентов вузов– М.: Академический проект, 2007–400 с.
  5. В. В. Лукашевич. Основы управления персоналом – М.: КноРус, 2011 – 272 с.
  6. В. И. Ширяев, Е. В. Ширяев. Принятие решений. Динамические задачи. Управление фирмой – М.: Либроком, 2009 – 192 с.
  7. В. Н. Цыгичко. Руководителю о принятии решений – М.: Красанд, 2010 – 352 с.
  8. И. С. Гладков. Менеджмент. Учебное пособие –М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006 – 216 с.
  9. Н. В. Гришина. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2008. – 539 с.
  10. Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. Управление персоналом организации – М.: КноРус, 2011–432 с.
  11. О. С. Орлова. Управление персоналом современной организации. Учебное пособие для вузов– М.: Экзамен, 2009–288 с.

Размещено на Allbest.ru

1Гришина Н.В. Психология конфликта. Санкт-Петербург, 2008. С.23

2Гришина Н.В. Психология конфликта. Санкт-Петербург, 2008. С.95

3Гришина Н.В. Психология конфликта. Санкт-Петербург, 2008. С.107

4 Розанова В. А. Психология управления. Москва, 1999. С.194


Информация о работе Анализ конфликтов в ОАО «Сбербанк России»