Аллопатия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:41, доклад

Описание

Аллопатия (от греч. állos — другой и páthos — страдание), термин, введённый немецким врачом С. Ганеманом для обозначения направления в медицине (применение лекарств, вызывающих симптомы, противоположные симптомам данной болезни), противопоставлявшегося им гомеопатии. Для современной медицины такое противопоставление беспочвенно, а применение термина неправомочно, т. к. при лечении больных воздействуют на патологический процесс с целью его ликвидации, а не на его проявления.

Работа состоит из  1 файл

обж.docx

— 15.56 Кб (Скачать документ)

Аллопатия (от греч. állos — другой и páthos — страдание), термин, введённый немецким врачом С. Ганеманом для обозначения направления в медицине (применение лекарств, вызывающих симптомы, противоположные симптомам данной болезни), противопоставлявшегося им гомеопатии. Для современной медицины такое противопоставление беспочвенно, а применение термина неправомочно, т. к. при лечении больных воздействуют на патологический процесс с целью его ликвидации, а не на его проявления.

 
Нередко возникает вопрос, нужно  ли вообще заниматься изучением психологии общения с пациентом, ведь среди  врачей встречаются настоящие мастера  своего дела, хотя они и не изучали  никогда психологии. Действительно, среди врачей есть врожденные психологи, которые стали такими главным  образом интуитивно, благодаря своим  личным морально-этическим качествам. Однако из этого отнюдь не следует, что для общения с больными достаточно обладать только интуицией  или опытом. Кроме этого, врачу  нужна еще и специальная подготовка. 
 
Известно, что профессия врача имеет определенные психологические особенности. Врач не может придерживаться определенных указаний, не только с точки зрения характера протекания заболевания, а с точки зрения психологических и других факторов и причин его возникновения. Перед врачом всякий возникает много нетипичных задач, для решения которых необходимо самостоятельное мышление и умение предвидеть последствия своих действий. 
Труд врача как специфическое общественное явление имеет свои особенности. Прежде эта работа предполагает процесс взаиодействия людей. В работе врача предмет труда - человек, орудия труда - человек, продукт труда - тоже человек. Здесь лечебно-диагностические методы неразрывно сплетаются с личностными отношениями. 
Коммуникативная компетентность врача основывается на знаниях и чувственном опыте, способности ориентироваться в ситуациях профессионального общения, понимании мотивов, интонации, стратегии поведения партнеров по общению. 
 
Стать хорошим врачом без любви к своей работе, к больному человеку невозможно. Ведь врач лечит не только применяя различные медикаментозные средства, но и воздействуя на больного собственной личностью. К сожалению, морально-психологические принципы врачебной деятельности не изучены в достаточной мере. 
 

 

 

 

 

 
 
В структуре коммуникативной компетентности врача аллопата выделим: 
 
 
 
коммуникативный компонент (общие и специфические коммуникативные умения, которые позволяют успешно устанавливать контакт с собеседником, адекватно познавать его внутренние состояния, управлять ситуацией взаимодействия с ним, применить конструктивные стратегии поведения в конфликтных ситуациях культура речи; экспрессивные умения, которые обеспечивают адекватный выражению мимико-пантомимический сопровождение; перцептивно-рефлексивные умения, которые обеспечивают возможность проникновения во внутренний мир партнера по общению и пониманию самого себя; доминирующее применения организующих воздействий во взаимодействии с людьми.

 
эмоциональный компонент (гуманистическая  установка на общение, интерес к  другому человеку, готовность вступать с ним в личные, диалогические  отношения, интерес к собственному внутреннему миру):  
 
Приводим основные коммуникативные умения и навыки, необходимые в практической деятельности врача: 
 
умение проводить беседу с пациентом; 
 
умение управлять своими психическими состояниями и преодолевать психологические барьеры; 
 
достаточное понимание индивидуально-психологических особенностей пациентов и умение учитывать; 
 
умение проникать во внутренний мир пациента; 
 
умение проявлять сочувствие  пациенту по его заболевания; 
 
умение выслушать и дать совет пациенту; 
 
умение анализировать все компоненты своей деятельности и себя как личность и индивидуальность. 
 
Особенности изучения психологических основ медицинского общения заключаются в том, чтобы уметь преодолевать эти трудности, а именно: умение познать пациента и себя, составить психологический портрет пациента, умение психологически грамотно общаться и др.. Врач должен обладать положительной установкой к личности пациента, признание его ценности без предубеждений, излишней критичности. 

 

 

 

 

вывод

Психологизация труда врачей связана также с индивидуальными особенностями как пациентов, так и самого врача, с его личными качествами, опытом, авторитетом. В этом и заключается один из важнейших психологических аспектов деятельности врача. На самом деле на эту работу способен не каждый, поэтому при выборе профессии врача важна профессиональная ориентация.Чтобы стать врачом, надо быть безупречным человеком. Надо не только уметь придерживаться таких этических принципов, как долг, совесть, справедливость, любовь к человеку, но и понимать людей, иметь знания в области психологии.  

 

 

 

 

 

 

Содержание 

Что такое аллопатия

зависимы ли понятия  медецина и психология

качества которыми должен обладать врач аллопат

вывод

 

 


Информация о работе Аллопатия