Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:02, реферат

Описание

Тема является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
1.1 Актуальность проблемы адаптации…………………………….6
1.2 Особенности детей раннего возраста (нервно-психического, нервно-физического развития, особенности познания, особенности общения)…………………………………………….14
1.3 Виды адаптации детей раннего возраста………………………27
1.4 Формы и способы адаптации детей раннего возраста……….30
1.5 Организация условий для адаптации детей раннего возраста……………………………………………………………….38
Заключение…………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………..45

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект Александровой ЛА.doc

— 194.00 Кб (Скачать документ)
align="justify">    Правило 3. Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта.

    Правило 4. Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Во-первых, так он дольше сохранится, а во-вторых, этот материал долго останется для детей необычным.

    Правило 5. Взрослый не должен оценивать действия ребенка: слова типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно» в данном случае не используются. Он по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это! [12, с. 103-105].

    Заключение

    Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Выявлены три наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем:

    Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека. В дошкольном возрасте отмечается замедленное развитие мышления и речи, внимания и памяти, выявляются невысокие показатели интеллектуальной готовности к школе.

    Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, чтобы воспитатель имел возможность познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.

    Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям. Прежде всего это:

    1. Положительно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение).

    2.Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных.

3. Индивидуальный подход к ребенку.

    4.Максимальное приближение условий детского сада к домашним. Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются:

  • глубокий сон;
  • хороший аппетит;
  • бодрое эмоциональное состояние;
  • полное восстановление имеющихся навыков;
  • активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.

    Воспитатели информируют родителей о протекании адаптации, чтобы снять тревогу за малыша, используя в работе адаптационные развиваю игры, а также при необходимости консультируется со специалистами ДОУ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список литературы:

  1. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. - 2003. - № 5. - с.49 - 53;
  2. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. - 2003. - № 6 - с.46 -51.
  3. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2007. -417 с.
  4. Варпаховская О. "Зеленая дверца": Первые шаги в общество/ Ребенок в детском саду. - 2005. - № 1. - с.30 - 35.
  5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: СОЮЗ, 2007. - 224 с.
  6. Давыдова О.И.,Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 25с.
  7. Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. - Ростов - на - Дону. Феникс . 2004. - 275 с.
  8. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. — М.: Просвещение, 2007. — 79 с.
  9. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. - 2004. - № 7. - с.66 - 77.
  10. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 112 с.

    11. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1 - с.34-37.

      12.Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. Ребенок без проблем! Решебник для родителей.   М.: Эксмо, 2008. - 352 с.

    13. Монина Г.Б. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка - С-Петербург. - М.: Речь , 2002. - 238 с.

14.Морозова Е. Группа кратковременного пребывания: мой первый опыт сотрудничества с родителями / Докольное воспитание. - 2002. - № 11. -с. 10 - 14.

  1. Немов Р.С. Психология. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2007. - Кн. 2: Психология образования. - 608 с.
  2. Обухова Л.Ф. Детская психология. - М.: Владос, 2007. - 530 с.

17. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное развитие - М.: Мозаика Синтез,2004.-415 с.

  1. Павлова Л. Раннее детство, семья или общество? / Обруч. - 2007. - № 2. - С. 7-10 .
  2. Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации / Дошкольное воспитание. - 2003. - № 2. - С. 5-7

20. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: 
Книголюб. 2003.-350 с.

  1. Севостьянова Е.О. Дружная семейка - М.: ТЦ Сфера , 2006. - 235 с.
  2. Семенака СИ. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе - М.: АРКТИ, 2006. - 275 с.
  3. Смирнова Е.О Ребёнок-взрослый-сверстник (Методическое рекомендации) Изд-во МГППУ, 2004. - 315 с.
  4. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации / Дошкольное воспитание. - 2006. - № 3-4. с. 46 - 51.

25. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психогиагностика отношений между родителями и детьми - Ростов-на- 
Дону, Феникс. 2006.-430 с.

  1. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: «Академия», 2007. - 336 с.
  2. Урунтаева Г.А.Практикум по психологии дошкольника. - М.: «Академия», 2008. - 368 с.

28. Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста - С - 
Петербург, Речь, 2005. - 182 с.

  1. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду - М.: ЮНИТИ, 2007. - 290 с.
  2. Эльконин Д. Б. Детская психология. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 384 с.

Информация о работе Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада