1. Психологические механизмы памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:46, контрольная работа

Описание

Говоря о человеке и человечестве, мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память - это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе, поэтому так важно изучение механизмов памяти, особенно для таких областей как педагогика и воспитание.
Психолог С.Л.Рубинштейн как-то сказал: «Без памяти мы были бы существами на мгновение. Наше прошлое было бы мертво для нашего будущего, а настоящее… безвозвратно исчезало бы в прошлом».

Содержание

Вопросы:

1. Психологические механизмы памяти.
2. Методы вызванных потенциалов и вживленных электродов.


План:

Страница
Психологические механизмы памяти 3 - 7
1 Введение……………………………………… 3 – 4
2 Механизмы памяти………………………….. 5 – 7
Методы вызванных потенциалов и вживленных электродов 8 – 13
1 Вызванные потенциалы (ВП)……………….. 8 – 10
2 Метод вживленных электродов…………….. 11 – 13
Используемая литература………………… 14

Работа состоит из  1 файл

К.р. по психофизиологии2.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

     Анализ  данных. Выделяют несколько основных способов количественного анализа  ЭЭГ: временной, частотный и пространственный. 
          Временный представляет собой вариант отражения данных ЭЭГ и ВП на графике, при этом время откладывается по горизонтальной оси, а амплитуда — по вертикальной. Временной анализ применяют для оценки суммарных потенциалов, пиков ВП, эпилептических разрядов. 
          Частотный анализ заключается в группировке данных по частотным диапазонам: дельта, тета, альфа, бета.          

Пространственный  анализ сопряжен с использованием различных  статистических методов обработки  при сопоставлении ЭЭГ из разных отведений. Наиболее часто применяемый способ — это вычисление когерентности.

     Способы представления данных. Самые современные  компьютерные средства картирования мозга  позволяют легко отражать на дисплее  все этапы анализа: "сырые данные" ЭЭГ и ВП, спектры мощности, топографические карты — как статистические, так и динамические в виде мультфильмов, различные графики, диаграммы и таблицы, а также, по желанию исследователя, — различные комплексные представления. Следует особо указать на то, что применение разнообразных форм визуализации данных позволяет лучше понять особенности протекания сложных мозговых процессов.

ЭЭГ-карты, представляющие топографическое расположение значений спектральной мощности ЭЭГ (по Н.Л. Горбачевской с соавт., 1991). 
Под каждой картой указан диапазон анализируемых частот. Справа - шкала значений спектральной мощности ЭЭГ, мкВ

     Топографические карты представляют собой контур черепа, на котором изображен какой-либо закодированный цветом параметр ЭЭГ  в определенный момент времени, причем разные градации этого параметра (степень выраженности) представлены разными цветовыми оттенками. Поскольку параметры ЭЭГ постоянно меняются по ходу обследования, соответственно этому изменяется цветовая композиция на экране, позволяя визуально отслеживать динамику ЭЭГ процессов. Параллельно с наблюдением исследователь получает в свое распоряжение статистические данные, лежащие в основе карт.          

Использование ТКЭАМ в психофизиологии наиболее продуктивно при применении психологических  проб, которые являются "топографически контрастными", т.е. адресуются к разным отделам мозга (например, вербальные и пространственные задания). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература: 

  1. Гамезо  М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. 3-е издание. М.: 1999, 373с.
  2. Немов Р.С. Общие основы психологии, кн.1. М.: «Просвещение»,1994, 235с.
  3. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти./Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М., Изд-во Моск. ун-та, 1979, 272 с.
  4. Шаталов В.В. Память и возможности ее развития. Киев, 1997, 120с.
  5. Основы психофизиологии: Учебник / Отв. ред. Ю.И. Александров.- М.: ИНФРА-М, 1997.- 432 с.
  6. Рутман Э.М. Вызванные потенциалы и их использование в психофизиологических исследованиях // Естественнонаучные основы психологии / Под. ред. А.А. Смирнова, А.Р. Лурия, В.Д. Небылицына. М.: Педагогика, 1978. интернете: www.ido.edy.ru/psychologu/psychophysiology.
  7. Марютина Т.М. «Психофизиология» интернете: www.ido.edy.ru/psychologu/psychophysiology.

Информация о работе 1. Психологические механизмы памяти