Взаимосвязь эмоционального выгорания педагогов дошкольного образовательного учреждения с уровнем удовлетворенности педагогическим тру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:52, дипломная работа

Описание

В данной работе выявлена взаимосвязь между степенью выраженности эмоционального выгорания и уровнем Актуальность темы. Современное образование предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности педагога: знаниям, педагогическим умениям и, конечно, к личностным особенностям. На педагоге лежит большая степень ответственности за развитие ребенка. Символическая эмблема медицинской деятельности - горящая свеча, применима и к деятельности педагога. «Светя другим, сгораю сам» - этот девиз предполагает высокое служение, самоотверженную отдачу всего себя профессии и детям, приложение всех своих физических и нравственных сил. Но «сгорание» не означает опустошение, исчезновение этих сил, они постоянно возобновляются при получении удовлетворения от своего дела, осознания своего места в профессии, при совершенствовании мастерства и личном развитии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ
1.1. Анализ проблемы исследования в психологии..........................................7
1.2. Понятие синдрома эмоционального выгорания............................................10
1.3. Факторы, инициирующие эмоциональное сгорание педагогов…………...18
Выводы по первой главе………………………………………………………...26
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ТРУДОМ
2.1. Понятие удовлетворённости трудом…………………………………………27
2.2. Факторы, обуславливающие удовлетворённость трудом…………………..32
Выводы по второй главе…………………………………………………………36
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ СТЕПЕНЬЮ ВЫРАЖЕННОСТИ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И УРОВНЕМ
УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ТРУДОМ У ПЕДАГОГОВ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Организация и методы проведения исследования……...………………......37
3.2. Анализ результатов выявления взаимосвязи между степенью выраженности эмоционального выгорания и уровнем удовлетворённости трудом у педагогов ДОУ………………………………………………………………………………..41
Выводы по третьей главе……………………………………………………....46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 50
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 53

Работа состоит из  1 файл

диплом Егоровой Е.А..doc

— 505.50 Кб (Скачать документ)

 

Обработка результатов. Интерпретация результатов проводится по трем фазам, включающих в себя по 4 симптома:

Фаза “напряжения”

1. Симптом “переживания психотравмирующих обстоятельств”.

2. Симптом “неудовлетворенности собой”.

3. Симптом “загнанности в клетку”.

4.Симптом “тревоги и депрессии”.

Фаза “резистенции”

1. Симптом “неадекватного избирательного эмоционального реагирования”.

2. Симптом “эмоционально-нравственной дезориентации”.

3. Симптом “расширения сферы экономии эмоций”.

4. Симптом “редукции профессиональных обязанностей”.

Фаза “истощения”

1. Симптом “эмоционального дефицита”.

2. Симптом “эмоциональной отстраненности”.

3. Симптом “личностной отстраненности, или деперсонализации”

4. Симптом “психосоматических и психовегетативных нарушений”.

 

“Напряжение”

1.                              Переживание психотравмирующих обстоятельств:

+1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5).

2.                              Неудовлетворенность собой:

-2(3), +14(2), +26(2), -38(10), -50(5), +62(5), +74(3).

3.                              “Загнанность в клетку”:

+3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), -63(1), -75(5).

4.   Тревога и депрессия:

+4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), -64(2), +76(3).

 

“Резистенция”

1.                              Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование:

+5(5),  –17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3), +77(5).

2.   Эмоционально-нравственная дезориентация:

+6(10),  -18(3), +30(3), +42(5), -54(2), -66(2), -78(5).

3.  Расширение сферы экономии эмоций:

+7(2),  +19(10), -31(2), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5).

4.                              Редукция профессиональных обязанностей:

+8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10).

“Истощение”

1.                              Эмоциональный дефицит:

+9(3), +21(2), +33(5), -45(5), -57(3), -69(10), +81(2).

2.                              Эмоциональная отстраненность:

+10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10).

3.                              Личностная отстраненность (деперсонализация):

+11(5), +23(3), +35(3), +47(5), -59(5), -72(2), +83(10).

4.                              Психосоматические и психовегетативные нарушения:

+12(3), +24(2), +36(5), +48(3), -60(2), +72(10), +84(5).

 

В соответствии с “ключом” осуществляются следующие подсчеты:

1. Определяется сумма балов раздельно для каждого из 12 симптомов. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:

                                     9 и менее баллов – не сложившийся симптом;

                                     10-15 баллов – складывающийся симптом;

                                     16 и более – сложившийся симптом.

              Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме.

2. Подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из трех фаз формирования СЭВ. В каждой из фаз оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако сопоставление баллов, полученных для фаз, не правомерно, так как не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления качественно разные: реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась (в большей или меньшей степени):

                  36 и менее баллов – фаза не сформировалась;

                  37-60 баллов – фаза в стадии формирования;

                  61 и более баллов – сформировавшаяся фаза.

3. Находим итоговый показатель синдрома СЭВ – сумма показателей всех 12 симптомов.

 


Приложение 2

3. Метод ранговой корреляции

(по Спирмену)

Формула вычисления ранговой корреляции выглядит следующим образом:

6∑di2

Rs =1 - ————— ,

(n-1)n(n+1)

 

где Rs – коэффициент ранговой корреляции по Спирмену;

        di – разница между рангами показателей одних и тех же испытуемых в упорядоченных рядах;

              n – число испытуемых или цифровых данных (рангов) в коррелируемых рядах.

Если вычисленный коэффициент ранговой корреляции оказался положительным, то это значит, что между исследуемыми двумя признаками существует положительная (прямая) связь; если же он оказался отрицательным, то между этими двумя признаками имеется обратная связь, т.е. чем больше выражен один из этих признаков, тем менее выражен второй. При этом:

1. если абсолютная величина коэффициента корреляции Rs находится в пределах 0≤| Rs |<0,3, то между коррелируемыми признаками имеется слабая связь;

2. если 0,3 ≤ |Rs| < 0,5 – умеренная связь;

3. если 0,5 ≤ |Rs| < 0,7 – значительная связь;

4. если 0,7 ≤ |Rs| < 0,9 – сильная связь;

5. если 0,9 ≤ |Rs| ≥ 1 – очень сильная связь.



Информация о работе Взаимосвязь эмоционального выгорания педагогов дошкольного образовательного учреждения с уровнем удовлетворенности педагогическим тру