Вводное занятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:18, практическая работа

Описание

1.Игра «Угадай кто позвал?» (10 мин)
2.Игра «Назови предмет»(15 мин)
3.Игра «Найди игрушку»(20 мин)
4.Загадки(5 мин)
5.Подвижная игра
«Шишки, желуди, орехи»(20 мин)

Работа состоит из  1 файл

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие ребенка.docx

— 1,014.51 Кб (Скачать документ)

 
 

     В дошкольном возрасте происходит бурное развитие ребенка.

     У него формируется нервная система, костно – мышечная система, дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и положительного физического развития.

     Физическое  воспитание оказывает положительное  влияние на умственное развитие, обогащают  знания об окружающих предметах и  явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются положительные черты характера.

     Дети  приобретают умение действовать  в коллективе сверстников, у них  формируются такие качества как  выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества и  взаимопомощи.

     Опираясь  на все эти факторы развития ребенка, я предлагаю план проведения занятия  с детьми дошкольного возраста.

                        

(Вводное  занятие. Знакомство) 
 

    1. Игра  «Угадай кто позвал?» (10 мин)
    2. Игра «Назови предмет»(15 мин)
    3. Игра «Найди игрушку»(20 мин)
    4. Загадки(5 мин)
    5. Подвижная игра

      «Шишки, желуди, орехи»(20 мин) 

      Общее время занятия 70 минут. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 
 

Цель  игры: научиться определять товарища по голосу, развивать координацию движений.

Ход игры: играющие сидят. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре угадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибается, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Дети разбегаются по площадке. По сигналу дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу и говорят: «Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай!» Игра повторяется несколько раз. 

Цель  игры: познакомить детей с назначением таких предметов, как игла, утюг, зубная и одежная щетки, нож и другое Научить составлять уменьшительно-ласкательные существительные по аналогии (щетка - щеточка, нитка - ниточка). Учить детей правильно и четко произносить слова.

Ход игры: руководитель собирает всех детей вместе и открывает коробку, в которой находятся разнообразные предметы и картинки. Затем он просит ребят назвать то, что они увидели. Разложив все вещи на ровную поверхность, можно попросить определить, для чего они нужны. Подводя итог сказанного детьми, руководитель обращает внимание детей  на то, что у каждого предмета есть свое назначение. Следует заметить, что бывают предметы, которые очень похожи, только имеют разную величину (щетка и щеточка), и предметы, которые сильно отличаются, несмотря на то, что называются по-разному (ключ от двери и ключ - небольшой ручей), а иногда по одному названию можно определить размер (стул-стульчик, кукла-куколка и другое). После этого руководитель может попросить ребят назвать слова по аналогии, например нож и ножичек, игла и утюг и... и так далее. Таким образом, дети в данной игре не просто закрепляют имеющиеся знания, но и получают новые.

Оборудование: 2-3 большие пуговицы, нитки, детская зубная щетка, щетка для чистки одежды, картинки с изображением таких предметов, как игла, утюг, нож, ножницы и т.д. 
 
 

 

Цель  игры: прививать детям сообразительность, находчивость, способность быстро реагировать и выполнять необходимые действия в определенной ситуации; развивать мышление и умение ориентироваться в помещении при помощи полученных команд.

Ход игры:   руководитель показывает ребятам игрушечного медвежонка и просит придумать ему имя, например Бублик. Затем необходимо объяснить детям, что медвежонок очень любит хулиганить, а именно прятаться. Искать игрушку мы будем с помощью подсказок «горячо (близко) - холодно (далеко)», которые будет давать наш проказник.

По команде дети отворачиваются и закрывают глаза, но, услышав свисток, идут искать Бублика.Для того чтобы упростить поиск, воспитатель подсказывает ребятам, положив на пол стрелку, указывающую в нужную сторону, а также словами «горячо» или «холодно». Это помогает детям сориентироваться в пространстве.

 Участнику, нашедшему  медвежонка, разрешается спрятать  его в следующий раз. Таким  образом, водящие в этой игре  постоянно меняются.

Оборудование: небольшая игрушка, например медвежонок, альбомный лист бумаги с нарисованной стрелкой, свисток. 

 

1) С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые …  (снежинки) 

2)Стукнешь о стенку -

А я отскачу.

Бросишь на землю -

А я поскачу.

Я из ладоней  в ладони лечу -

Смирно лежать не хочу. (мяч) 

3)Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает. (петух) 

4)На спине иголки,

Длинные и  колкие.

А свернётся  он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Ёж) 

5)Без рук, без ног,

А ворота отворяет. (Ветер)  

6)Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят  друг в дружке,

А всего одна игрушка.(матрешка) 

7)Не летает, не жужжит,

Жук по улице  бежит.

И горят в  глазах жука

Два блестящих  огонька. (машина) 

8)Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в  землю крепко.

Что же это? (репка) 

9) Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле  орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)  
 
 

Цель  игры: Развитие координации, быстроты, внимательности.

Описание игры: Дети должны построиться в три круга, один за другим. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье - то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

- «шишки»

- «желуди»

- «орехи»

- «водящий»

Информация о работе Вводное занятие