Воспитание детей и подростков в настоящее время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:18, реферат

Описание

Воспитание является важнейшей функцией общества с древнейших времен. Без передачи общественно-исторического опыта от одного поколения другому, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, сохранение и обогащение его культуры, существование человеческой цивилизации.

Работа состоит из  1 файл

СВС.doc

— 70.50 Кб (Скачать документ)

Можно сделать  вывод, что чем раньше начнет всесторонне  развиваться личность ребенка, тем быстрее и продуктивнее получится результат.

Учебно-воспитательный процесс создан из самых разнообразных событий, многочисленных ситуаций, и от того, какова позиция и поведение в них педагога, зависит и результат воспитания.

Выбор методов бывает обусловлен содержанием воспитания, всей педагогической системой.

Методы  воспитания совокупность наиболее общих способов осуществления воспитательных взаимодействий, способов решения воспитательных задач.

Педагог Н. Е. Щуркова рассматривает следующие группы методов:

  - методы, с помощью которых оказывается  влияние на сознание воспитанников, формируются их взгляды (представления, понятия), осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами; (Методы убеждения)

  - методы, с помощью которых оказывается влияние на поведение воспитанников, организуется их деятельность, стимулируются ее позитивные мотивы; (Методы упражнения)

  - методы, с помощью которых оказывается  помощь в самоанализе и самооценке воспитанников; (Методы самооценки). 
 
 
 
 

4. Решение проблем при воспитании подрастающего поколения                                                                             Результативность данной темы состоит в том, что появление новых и радикальное изменение традиционных каналов социализации подрастающих поколений в современном переходном обществе привели к увеличению количества молодых людей, ведущих асоциальный, аморальный образ жизни. В настоящий момент происходит люмпенизация и криминализация молодежи. Сегодняшняя молодежь – это будущее страны и воспитание подрастающего поколения – один из важнейших вопросов, который стоит перед государством и от того, на каком уровне будет проводиться воспитание молодежи, зависит будущее нашей страны.                                                      Для решения проблем надо задействовать все имеющиеся ресурсы для того, чтобы в обществе на первом месте стояли истинные ценности. Чтобы молодежь знала и ценила наши многовековые традиции, уважала и любила своих родных и близких. В нашей стране издревле сложилось состояние межэтнического мира и взаимоуважения. Это великое наследие, которое нам досталось от наших предков и нам необходимо беречь и развивать этот бесценный дар.                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Вывод                                                                                                                                   Таким образом преобразование условий и факторов воспитательной деятельности предопределили изменение субъектов воспитания: традиционные участники передачи культурных эстафет от поколения к поколению под давлением новых обстоятельств в определенной мере трансформировались, их воспитательная роль приобрела несвойственные ранее черты и признаки. В воспитательный процесс активно включаются новые социальные институты. Взаимодействие между социальными институтами воспитания уже не может строиться по тем же правилам, которыми руководствовалась обширная и многоуровневая система воспитания в советское время. Не объединенные идейно и организационно, имеющие различные источники финансирования воспитательной деятельности, субъекты воспитания не связаны ни взаимными обязательствами, ни законом относительно понимания целей и содержания воспитания детей, совокупности дозволенных средств, параметров формируемой личности, путей создания условий для самовоспитания ребенка. Нередко они преследуют противоположные воспитательные цели.                                                                                     Эффективность воспитания как общенациональной системы зависит от формирования развитого рынка социальных и образовательных услуг, сокращения масштабов бедности, улучшения качества жизни населения.                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

1). Г.М.Андреева Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 267 с.Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. Человек и общество.

2). Газман О.С. Ответственность школы за воспитание детей. // Педагогика. - 1997. - №4. - с.45-56.

3).В.Т.Лисовский Социология молодежи: Учебное пособие. СПб., 1996 – 141с.

4).Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988. - С. 169

5). Обществознание. Учеб. для учащихся 11 кл. общеобраз. Учреждений. Ч.2. – М.: Просвещение, 2003. – 214 с. 

6). П.Д. Павленок Социология: Избранные работы 1991 – 2003 гг. – М.: Издательско – Торгавая корпорация «Дашков и К», 2004. – 298 с.

 7). Победоносцев К.П. Воспитание характера в школе. // Педагогика. - 1999. - №8. - с. 80-84.

8).Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина  и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.

Информация о работе Воспитание детей и подростков в настоящее время