Внешний вид и имидж педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:32, реферат

Описание

Имидж — понятие, применимое: к человеку (персональный имидж), организации (корпоративный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж педагога), образованию (имидж выпускника Гарвардского университета) и, наконец... к вещам (мерседес — не просто машина!).
В обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию! Можно сказать, что имидж — это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.

Работа состоит из  1 файл

Внешний вид и имидж педагога.docx

— 27.34 Кб (Скачать документ)

Я не помню его имени  и отчества. Фамилию тоже не помню. А вот лицо, хотя и мало приметное, не забыл до сих пор..., -писал В. Астафьев. Или в воспоминаниях М. Шагинян читаем: Помню, был у нас армянин, учитель истории. Он был очень некрасив с виду, косматый, обросший, сутулый. Эти и многие другие воспоминания людей показывают, что образ учителя сохраняется в памяти в деталях его внешнего облика.

Грамотно реализовать  функцию самоподачи в педагогическом общении учителю важно, особенно в момент формирования первого впечатления  о себе. Как показывают исследования, 25% начинающих учителей испытывают наибольшие затруднения в ситуациях первого  контакта с учениками.

Феномен первого впечатления  во многих случаях определяет дальнейшую динамику процесса взаимодействия. Первое впечатление ученика об учителе  является важнейшей стороной взаимодействия в учебной деятельности, — писал  А.А. Бодалев.

В.А. Кан-Калик отмечал: Учитель должен тщательно готовиться к первому общению с аудиторией, в этом деле нет мелочей. Первая встреча формирует представление о личности воспитателя, так как облик и внутренние свойства личности, конечно же, имеют взаимосвязь. От успешности начальной стадии общения в воспитательном процессе зависит успешность осуществления всего процесса коммуникации. Таким образом, акт формирования первого впечатления очень важен, поскольку именно он определяет весь дальнейший ход взаимодействия.

На основе первого впечатления  формируется изначальный и нередко  довольно устойчивый стереотип восприятия педагога. Первое впечатление об учителе  играет большую роль в возникновении  педагогического воздействия, влияния  на детей.

Формируя стратегию и  тактику самоподачи, необходимо учитывать, что 85% людей строят свое первое впечатление  на основе внешнего облика человека (по данным Н.В. Панферова). Еще Н.Д. Левитов в своих исследованиях проведенных в 40-е годы XX столетия, отмечал, что в первом впечатлении об учителе учащиеся оказываются более солидарными между собой, чем в последующих.

 

 

Содержание:

  1. Введение.
  2. Имидж учителя.
  3. Процессуальная составляющая имиджа педагога.
  4. Образ учителя с 30-х по 90-е годы XX столетия.
  5. Образ идеального учителя.
  6. Значение внешнего вида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/39.html
    2. http://wiki.saripkro.ru/index.
    3. http://www.openclass.ru/node/236559
    4. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00127334_0.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИЧЕРСИТЕТ»

 

Факультет коррекционной педагогики

 

Реферат по педагогике

«Внешний вид и имидж  педагога»

  

 

 

 

Выполнила студентка группы 142-Б

Панова А.А.

 

Проверила: Шабалина А.А.

 

 

 

 

 

Челябинск 2012г.


Информация о работе Внешний вид и имидж педагога