Упрямые и капризные дети доставляют массу неприятностей родителям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:00, доклад

Описание

Упрямые и капризные дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми капризными. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство и капризы не сразу бросается в глаза, а иногда и вообще не воспринимается как трудность.

Работа состоит из  1 файл

Упрямые и капризные дети доставляют массу неприятностей родителям.docx

— 14.26 Кб (Скачать документ)

Упрямые и капризные дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми капризными. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство и капризы не сразу бросается в глаза, а иногда и вообще не воспринимается как трудность.

Упрямство и капризы чаще всего проявляются у детей в 2,5- 3 года, в дальнейшем поведение нормализуется и лишь иногда наблюдается вторая волна упрямства и капризов – примерно в 5 лет. Доктор психологических наук Мухина В.С.считает, что «упрямство - это явление в развитии взаимоотношений ребенка со взрослым. У ребенка проявляется тенденция к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, а взрослый сохраняет старый тип отношений и тем самым ограничивает активность ребенка. Нормальный, правильно развивающийся ребенок противиться прежним отношениям. Он упрямится, делает все наоборот. В три года это достигает новых высот и принимает новые формы». Веденов А.В. считал, что упрямство и капризы – это отрицательная особенность поведения детей, проявляющаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям, указаниям других людей, стремлении во что бы то не стало продолжать начатое действие, даже если оно и не приносит желаемых результатов. Аркин Е.А. под упрямством и капризами подразумевал временное состояние ребенка часто являющееся перевозбуждением нервной системы ребенка, переутомления, тяжелых аффективных переживаний, эмоциональной возбудимости. Островская Л.Ф. считает, что упрямство – это отрицательная реакция на требования, действия взрослых. По мнению Захарова А.И. писал упрямство и капризы – это способы выражения несогласия, которое чаще всего возникает у самолюбивых , обладающих повышенным чувством собственного достоинства, и одновременно активных и энергичных от природы детей. Ребенок трех лет противоречит сам себе. Он с трудом принимает решения. А потом хочет все перерешить. Ребенок ведет себя так, будто хочет сбросить чье-то иго, хотя никто не намерен его подавить, кроме него самого. Он хочет все сделать по- своему, он отказывается от того, что ему раньше нравилось, все делает вам назло, во всем проявляет непослушание, пусть даже в ущерб собственным интересам. Основной его лозунг: "Я сам!".

Улыбка умиления на лицах воспитателей и родителей сменяется выражением озадаченности, растерянности и  некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит важный для ребенка психический  процесс: это первое яркое выражение  своего "Я", это его попытка  самостоятельно отдалиться от взрослых, удалить психологическую "пуповину", научиться многое делать самому и  как-то решать свои проблемы. Без психологической  сепарации (отделения) от взрослых ребенку  будет сложно найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической  адаптации и гибкого поведения.

Этот период естественен и закономерен  в развитии ребенка. Выготский Л.С. писал, что он совпадает с кризисом возрастного развития. Кризисы развития - это относительно короткие(от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. При этом всегда происходит смена периодов: относительно длительных и спокойных (стабильных) и более коротких, бурных - критических, таким образом, кризисы - это переходы между стабильными периодами.

Актуальность темы в том, что  многие практические работники, имея теоретические  знания об упрямстве и капризах, особенностях их проявления не всегда адекватно оценивают этот период и могут подобрать эффективные приемы воздействия на детей, так же не все родители имеют теоретические и практические знания. Выготский Л.С. писал, что упрямство и капризы являются движущими силой развития, своеобразными ступеньками, этапами смены ведущей деятельности ребенка. Воспитатели и родители не должны пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей.

И, наоборот, внешняя "бескризисность", создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений.


Информация о работе Упрямые и капризные дети доставляют массу неприятностей родителям