Учитель как субъект педагогической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:11, реферат

Описание

Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Учитель как субъект педагогической деятельности.docx

— 19.81 Кб (Скачать документ)

1 Толстой Л.  Н. Педагогические сочинения. - М., 1953. - С. 72.

2 Сухомлинский  В. А. Избранные педагогические  сочинения: В 3 т. - М., 1981. Т. 3. - С. 56.

Современный учитель  должен хорошо ориентироваться в  различных отраслях науки, основы которой  он преподает, знать ее возможности  для решения социально-экономических, производственных и культурных задач. Но этого мало - он должен быть постоянно  в курсе новых исследований, открытий и гипотез, видеть ближние и дальние  перспективы преподаваемой науки.

Наиболее общей  характеристикой познавательной направленности личности учителя является культура научно-педагогического мышления, основным признаком которого является диалектич-ность. Она проявляется в способности  в каждом педагогическом явлении  обнаруживать составляющие его противоречия. Диалектический взгляд на явления педагогической действительности позволяет учителю  воспринимать ее как процесс, где  через борьбу нового со старым совершается  непрерывное развитие, влиять на этот процесс, своевременно решая все  возникающие в его деятельности вопросы и задачи.

Информация о работе Учитель как субъект педагогической деятельности