Технологии работы социального педагога с многодетной семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:41, дипломная работа

Описание

Семья – есть основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. В семье человек усваивает нормы и правила поведения, семья обеспечивает такие функции, как поддержание биологической непрерывности; создание культурной непрерывности; стабилизация социальной структуры, обеспечение ее непрерывного развития. Последнее гарантирует также следующие функции:

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей

1.1 Современная семья в условиях социально-экономического кризиса

1.2 Проблемы многодетных семей на современном этапе

1.3 Технологии работы социального педагога с многодетной семьей

Глава 2. Практические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей

2.1 Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений

2.2 Практические рекомендации для социального педагога по оптимизации работы с многодетной семьей

Заключение

Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

д1.doc

— 641.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Приложение 6

 

Таблица 9 - План работы с неблагополучными семьями МОУ СОШ № 19 2006/2007 учебный год№ п/п              Содержание              Дата              Ответственный

1             

Заседание совета профилактики.

 

Совместная работа с КДН, ПДН по принуждению к воспитанию учащихся              сентябрь             

Директор

 

Социальный педагог

2             

Рейд "Семья" совместно с ПДН.

 

Составление списков неблагополучных семей.

 

Собеседование с классными руководителями по составлению карты класса и семей.

 

Итоги обследования семей 1-х классов и постановка их на учет              октябрь             

ПДН,

 

Социальный педагог

 

Зам.директора по ВР

 

Родительский комитет

 

Кл. руководители

3              Административный совет по оформлению заключений о привлечении родителей к ответственности за неисполнение обязанностей              ноябрь             

Директор

 

Социальный педагог

4             

Посещение неблагополучных семей

 

Организация собеседования с родителями из неблагополучных семей              декабрь             

Инспектор ПДН

 

Социальный педагог

 

Кл. руководители

5             

Заседание совета профилактики

 

Отчет классных руководителей о работе с неблагополучными семьями              январь             

ПДН

 

Директор

 

Социальный педагог

6              Посещение неблагополучных семей              в течение года             

Кл. руководители

 

Социальный педагог

 

Инспектор ПДН

7              Обследование микроучастка школы по спискам ЖЭУ с целью выявления неблагополучных семей              март             

Зам. директора по ВР

 

Социальный педагог

 

Учителя 3-4 классов

8             

Рейд "Семья" совместно с ПДН

 

Собеседование по организации летнего отдыха учащихся из неблагополучных семей.

 

Административный совет по оформлению документов о наказании родителей.

 

Отчет о работе с неблагополучными семьями              в течение года             

Директор

 

Социальный педагог

 

Кл. руководители

9              Организация летней занятости учащихся из неблагополучных семей в пришкольный лагерь              май             

Социальный педагог

 

Кл. руководители

10              Профилактические беседы с учащимися, состоящими на учете, и их родителями              в течение года             

Инспектор ПДН

 

Социальный педагог

11              Совет профилактики              в течение года              Директор

12              Беседы инспектора ПДН об ответственности за правонарушения              в течение года              Инспектор ПДН

13              Оказание своевременной социальной помощи нуждающимся              в течение года              Социальный педагог

 

 

 

Приложение 7

 

Таблица 10 - План мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений№ п/п              Мероприятия              Сроки              Ответственные

1             

Организационные мероприятия:

 

Выявление детей группы риска              в течение года             

Кл. руководители,

 

Социальный педагог

2              Составление банка данных неблагополучных семей, детей группы риска              сентябрь              Социальный педагог

3              Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, состоящих на ВШ учете, ПДН              в течение года             

Кл. руководители,

 

Социальный педагог

4              Проведение освидетельствования по выявлению подростков, употребляющих наркотические вещества              апрель              Социальный педагог

5              Организация занятости учащихся группы риска во внеурочное время в кружках и секциях              в течение года             

Зам. по ВР

 

Социальный педагог

6              Индивидуальное трудоустройство подростков школы в течение года              в течение года             

Зам. по ВР

 

Социальный педагог

7              Мероприятия по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании              в течение года             

Зам. по ВР

 

Социальный педагог

8              Социальные занятия в краевом медико-педагогическом центре              в течение года              Кл. руководители

9              Беседы нарколога              в течение года              Н.Г. Пастухова

10              Проведение психодиагностики и консультации по результатам психолога и социального педагога              в течение года             

Психолог

 

Социальный педагог

11              Составление административных писем, ходатайств и других документов; направление документации в КДН, ПДН и другие службы              в течение года             

Директор

 

Социальный педагог

             

Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы

 

Комплексные меры по организации и проведении работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1              Проведение акций "Помоги собраться в школу", "Подросток", "Гарантии права на общее образование каждому подростку", "Я выбираю здоровье", "Нет наркотикам"              в течение года             

Зам. по УВР

 

Социальный педагог

2              Разработка совместного плана с ПДН, наркологическим диспансером, краевым медико-педагогическим центром              в течение года             

3              Совместная работа с ЦСРН, КДН, ПДН, КЦСОН, ОСППС              в течение года             

Администрация

 

Социальный педагог

 

Кл. руководители

4              Организация мероприятий в рамках программы "Здоровье", "Профориентация", "Воспитание гражданина"                           

5              Индивидуальные консультации по выбору профессии                           

6              Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися                           

7              Осуществление обмена необходимой информации с учителями-предметниками              в течение года             

             

Работа с семьей                           

1              Выявление неблагополучия в семьях              в течение года             

Социальный педагог

 

Кл. руководители

2              Проведение рейдов "Семья"              в течение года             

Администрация

 

Социальный педагог

 

Кл. руководители

3              Проведение родительских общешкольных собраний, родительских лекториев                           

4              Выявление детей, не проживающих с родителями и воспитывающихся в семьях родственников              в течение года             

Социальный педагог

 

Кл. руководители

5              Консультации узких специалистов для родителей              в течение года             

Социальный педагог

 

Психолог

6              Приглашение родителей на совет профилактики              в течение года              Социальный педагог

7              Беседы и разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания              в течение года             

Администрация

 

Социальный педагог

 

Кл. руководители

 

 

 

Приложение 8

 

Таблица 11 - План совместной работы педагога-психолога, социального педагога и заместителя директора по ВР на 2006-2007 уч. год№ п/п              Направление работы и ее содержание              Ответственные              Сроки

I             

Работа с учащимися                           

1             

Диагностика индивидуально-психологических особенностей "трудных" подростков с целью выявления причин девиантного поведения:

 

- темперамент

 

- самооценка

 

- уровень школьной тревожности

 

- акцентуация характера              Дзебан Ю.В.              I полугодие

2              Выявление мотивов учения, причин неудовлетворенности              Дзебан Ю.В.              февраль

3              Изучение социального статуса учащегося в школьном коллективе и характер взаимоотношений со сверстниками.              Дзебан Ю.В.              II полугодие

4              Диагностика познавательной сферы              Дзебан Ю.В.             

5              Диагностика внутрисемейных отношений и выявление нарушений в их сфере, как причин девиантного поведения             

Дзебан Ю.В.

 

Иваненко Т.А.

 

Кл.руководитель              в течение года

6              Беседы по антиалкогольной программе             

Иваненко Т.А.

 

Кл.руководитель              II полугодие

7             

Профилактика правонарушений и преступности среди несовершеннолетних:

 

- индивидуальные беседы

 

- обеспечение занятости в кружках и секциях

 

- проведение лекций

 

- организация советов профилактики

 

- посещение на дому

 

- контроль за посещаемостью кружков и секций             

Иваненко Т.А.

 

Зюзина Л.А.              в течение года

8              Индивидуальное консультирование              Дзебан Ю.В.              в течение года

II             

Работа с родителями                           

1              Диагностика стиля семейного воспитания и родительских установок             

Иваненко Т.А.

 

Зюзина Л.А.              в течение года

2              Индивидуальные и групповые консультации (по запросам)             

Иваненко Т.А.

 

Дзебан Ю.В.              в течение года

3              Проведение родительских лекториев             

Дзебан Ю.В.

 

Иваненко Т.А.

 

Зюзина Л.А.              в течение года

III             

Работа с педагогами                           

1              Индивидуальные консультации (по запросам)             

Дзебан Ю.В.

 

Иваненко Т.А.

 

Зюзина Л.А.              в течение года

2              Разработка рекомендаций по взаимодействию с "трудными" учащимися             

Дзебан Ю.В.

 

Иваненко Т.А.

 

Зюзина Л.А.              II полугодие

3              Выступление на психолого-педагогических семинарах             

Дзебан Ю.В.

 

Зюзина Л.А.              декабрь, март

4              Составление индивидуальных карт "трудных" учащихся (совместно с классными руководителями)             

Иваненко Т.А.

 

Дзебан Ю.В.

 

Кл.руководители              в течение года

5              Составление картотеки "трудных" подростков             

Дзебан Ю.В.

 

Иваненко Т.А.              в течение года

 

 

 

Приложение 9

 

АНКЕТА № 1

 

(заполняется при посещении семьи социальным педагогом в рамках рейда "Семья")

 

Дата визита __________________________________________________

 

Имя ребенка, состоящего на учете _______________________________

 

Члены семьи, присутствующие во время визит_____________________

 

Отсутствующие члены семьи ___________________________________

 

Причины отсутствия членов семьи _______________________________

 

Описание дома, обстановки в квартире, соседей ____________________

 

Проблемы семьи с точки зрения самой семьи и причины прихода социального педагога _________

 

Как долго развивались проблемы? _______________________________

 

Что предпринимала семья или ее члены, чтобы справиться с проблемами? _____________________

 

Помогали ли семье? Да _________________________ Нет ___________

 

В какой степени? _____________________________________________

 

Какие службы и организации необходимо привлечь для оказания помощи семье? _______________

 

Определение роли каждого члена семьи ___________________________

 

Кто принимает решения в семье? ________________________________

 

Кто все рассказывает? _________________________________________

 

Кто оказывает давление и на кого? ______________________________

 

Кто снимает напряжение в семье? _______________________________

 

Кто устанавливает правила? ____________________________________

 

Кто призывает к порядку? ______________________________________

 

Отношение членов семьи друг к другу (по диаграмме показать, кто к кому относится положительно или отрицательно) ______________________

 

Дальние родственники или друзья, с которыми семья общается _______

 

Какое влияние на семью или отдельных членов они оказывают (положительное, отрицательное, и на кого)? ___________________________

 

Существует ли в семье финансовая проблема? ____________________

 

Сильные стороны семьи _______________________________________

 

Слабые стороны семьи ________________________________________

 

Нерешенные вопросы социальным педагогом _____________________

 

Рекомендации для посещения _________________________________

 

Предлагаемые новые формы сопровождения семьи и оказания ей помощи _____________________

 

Вопросы, выносимые на обсуждение с коллегами __________________

 

Социальный педагог _________________________________________

 

                                                           (Ф.И.О.)

 

 

Приложение 10

 

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

 

СОБРАНИЕ 1

 

Тема: "Законы жизни семьи, законы жизни класса"

 

Форма проведения: родительский тренинг – выведение формулы родительской педагогики.

 

Вступительное слово классного руководителя: Начать наш разговор хочется отрывком из произведения великого драматурга Древней Греции Софокла, чьи строки, написанные так давно, актуальны и сегодня.

 

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

 

Все остальное отступить должно.

 

Затем и молим мы богов о детях.

 

Чтоб супостатов наших отражали

 

И другу честь умели воздавать.

 

А в детях если не нашёл опоры,

Информация о работе Технологии работы социального педагога с многодетной семьей