Школьная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:43, доклад

Описание

На рубеже 1980-1990-х гг. произошли серьезные изменения в системе общего образования. Сократились сроки обязательного обучения; сложилась промежуточная ступень между начальной и полной средней школой; появились негосударственные (частные) учебные заведения.
Частные учебные заведения, как правило, платные; некоторые - дорогие и привилегированные. Они стали возрождаться в начале 1990-х годов, после отхода от политики преследования частной инициативы во всех сферах общественной жизни. В 1994/95 учебном году в Российской Федерации насчитывалось примерно 450 негосударственных начальных и средних школ.

Работа состоит из  1 файл

Школьная система.docx

— 23.72 Кб (Скачать документ)

Демократическим ответом  на потребности многонациональной  России является поликультурное воспитание. В нем объективно ведущую роль должна играть русская культура, как  основной посредник между нерусскими нациями и этническими группами и мировыми духовными ценностями. Народы России относятся к различным цивилизационным типам и, следовательно, нуждаются в разнообразных моделях воспитания. Такие модели предлагает, в частности, так называемая этнопедагогика.

Поликулътурное воспитание выступает в виде альтернативы интернациональному социалистическому воспитанию, формировавшему личность вне национальной культуры ("гомо совьетикус"), что было необходимым условием единства и идеологической интеграции советского общества. В современной России поликультурное воспитание означает интегративно-плюралистический процесс с тремя главными источниками: русским, национальным (нерусским) и общечеловеческим. При осмыслении этого процесса просматриваются две концепции.

По одной из них, которую  можно назвать "компонентной", школа должна иметь автономные блоки, включающие сумму этнокультурных знаний о том или ином народе. Подобная школа рассматривается как средство трансляции духовных ценностей родной культуры, формирования национального  характера и самосознания. Эта  концепция подвергается критике. Так, по мнению российского ученого М.Н. Кузьмина, она может оказаться  источником самоизоляции того или иного  народа и вызвать рост националистических тенденций в воспитании нерусских  этнических групп.

Другая концепция предполагает так организовать деятельность нерусской  школы, чтобы учащийся - носитель родной культуры - продвигался в своем  развитии к культуре российской и  мировой.

Предлагается также воспитание на диалогической межкультурной  основе, что, по мнению М.Н. Кузьмина, обеспечит  гармонизацию национальных отношений  и модернизацию различных этносов. Имея в виду такой подход, Министерство образования в начале 1990-х гг. сформулировало концепцию, которая исходит из объективного несовпадения культурных потребностей отдельных этносов и общегосударственных целей воспитания и образования. Отсюда выводится необходимость существования множества национальных школ, которые, с одной стороны, будут обеспечивать единый государственный стандарт воспитания и образования, а с другой – приобщать к национальной (этнической) культурной традиции, т. е. воспитывать личность, способную жить в поликультурном окружении. Такие условия предполагают создание школы, начальная ступень которой погружает в стихию родной культуры и языка, а средняя ступень выводит на общероссийское и мировое культурное пространство.


Информация о работе Школьная система