Схема анализа семьи ученика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:47, монография

Описание

Перечень действий,необходимых учителю при составлении карты семьи ребенка.

Работа состоит из  1 файл

Карта семьи.doc

— 64.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Схема анализа семьи  ученика

 

Составление карты  семьи на основе использования диагностики  семейного воспитания (наблюдение, беседа с ребенком, родителями, педагогами, анкетирование и пр.):

1. Состав семьи,  профессии, образовательный уровень  родителей, других взрослых членов семьи, принимающих участие в воспитании ребенка.

2. Общая семейная  атмосфера, особенности взаимоотношений  между членами семьи:

- дружелюбный  тон обращения друг к другу; 

- изменчивый, противоречивый  характер отношений; 

- своеобразная автономность каждого члена в семье.

3. Цель домашнего  воспитания ребенка.

4. Степень осознания  родителями особой роли младшего  школьного возраста в формировании  личности ребенка.

5. Приоритеты  семьи в воспитании ребенка:  здоровье, развитие нравственных  качеств, умственных, художественных способностей, раннее образование ребенка.

6. Уровень психолого-педагогических  знаний, практических умений родителей:

- наличие определенных  знаний и готовность к их  пополнению, углублению,

- ограниченность  знаний и податливость к педагогическому просвещению;

- низкий уровень  знаний и негативное отношение  к их приобретению.

7. Особенности  воспитательных воздействий:

- участие всех  взрослых в воспитании, степень  согласованности воспитательной  деятельности;

- непоследовательность, несогласованность воспитания, наличие конфликтов по поводу воспитания, член семьи, преимущественно выполняющий воспитательную функцию;

- отсутствие  воспитания как целенаправленного  воздействия, условий для полноценного  развития ребенка.

8. Организация совместных форм деятельности в семье:

- общность во  всех семейных делах, вовлечение  ребенка в семейные дела, заботы;

- дифференциация  обязанностей среди взрослых, эпизодическое  привлечение ребенка к семейным  делам;

- разобщенность  взрослых в семейных делах, изоляция ребенка от семейных дел и забот.

9. Отношение  семьи к школе:

- высоко оценивают  образовательные возможности школы  и готовы сотрудничать;

- настороженно  и недоверчиво относятся к  школе, не видят необходимости  сотрудничества;

- перекладывают  все воспитательные функции на школу, к сотрудничеству не готовы;

- безразлично  относятся к школе, не озабочены  воспитанием собственного ребенка.

10. Проблемы  семейного воспитания.

11. План работы  с семьей по коррекции выявленных  проблем (цель и задачи работы, планируемые формы индивидуальной работы).


Информация о работе Схема анализа семьи ученика