Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:49, курсовая работа
Цель моей работы: изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности педагогической работы с ними на основе анализа психолого-педагогической литературы.-этот «хвостик»можно безболезненно убрать»
Задачи:
- раскрыть понятие одаренности;
- рассмотреть методы диагностики одаренности;
- рассмотреть направления работы с одаренными детьми.
Введение
Глава 1. Умственная одаренность, ее психологические проявления
1.1 Понятие и определение одаренности у детей
1.2 Виды одаренности
1.3 Педагогические особенности развития одаренных детей
Глава 2. Основные направления работы с одаренными детьми
2.1 Метод развивающего дискомфорта
2.2 Обучение одаренных детей в обычном классе
2.3 Учитель и его взаимодействие с одаренными детьми
Заключение
Литература
Упражнения
следует представлять на отдельных
карточках. Ответы учеников могут
быть в любой форме.
Задание 6.
Между понятиями могут быть и такие отношения, когда одно из них отражает какое-то событие, а другое указывает на причину этого события. При этом понятие-событие называют СЛЕДСТВИЕМ, потому что оно происходит вслед за причиной (следует за причиной). Например, ШАЛОСТЬ С ОГНЕМ может стать причиной ПОЖАРА (пожар в этом случае – СЛЕДСТВИЕ шалости с огнем). Значит, два понятия – ШАЛОСТЬ С ОГНЕМ и ПОЖАР – находятся между собой в ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ отношениях.
В
следующих заданиях найди нары понятий,
которые находятся между собой в ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ
отношениях.
| 1. Образование льда, север, мороз, погода, снег | мороз – образование льда |
| 2. Осень, холод, дерево, листопад, время года | осень – листопад |
| 3. Время года, весна, деревья, лето, таяние льда | весна – таяние льда |
| 4. Кипение воды, образование пара, жара, кастрюля, солнце | кипение воды – образование пара |
| 5. Радость, игра, плач, таблетка, боль | боль – таблетка: боль – плач |
| 6. Радость, подарок, кукла, игра, дети | подарок – радость |
| 7. Вода, юг, море, волны, ветер | ветер – волны |
| 8. Страх,
ребенок, опасность, явление |
опасность – страх |
| 9. Дождь, вода, снег, солнце, лужа | дождь – лужа |
| 10. Смех, слезы, горе, книга, телевизор | горе – слезы |
Упражнения лучше представлять на отдельных карточках. Форма ответов любая.
Попробуйте найти ПРИЧИНУ следующих событий.
| 1.НАВОДНЕНИЕ | (разлив реки, таяние снега) |
| 2. ТРАВМА (ПЕРЕЛОМ) | (падение) |
| 3. ГОЛОЛЕД | (мороз после дождя) |
| 4.ДВОЙКА | (невыученный урок) |
| 5. ЗАГАР | (солнце) |
| 6. НАГРАДА | (ударный труд) |
| 7. ДОЖДЬ | (туча) |
| 8. ДЫМ | (пожар, костер) |
| 9.ОЧКИ | (ослабление зрения) |
| 10. СИНЯК | (Удар) |
А теперь найдите СЛЕДСТВИЕ.
| 1. БОЛЕЗНЬ | (лечение) |
| 2. УКОЛ | (боль) |
| 3. ПРАЗДНИК | (радость) |
| 4. АВАРИЯ | (травма, смерть) |
| 5. ОСКОРБЛЕНИЕ | (обида, ссора) |
| 6. УРАГАН | (разрушения) |
| 7. МОЛНИЯ | (гром) |
| 8. ВОСХОД СОЛНЦА | (рассвет) |
| 9. ОПОЗДАНИЕ НА УРОК | (замечание учителя) |
| 10. РАБОТА | (усталость) |
Понятия
следует отпечатать на общем листе.
Ученик может записывать свои ответы
рядом или отвечать устно. Ответы
могут быть другими; главное, чтобы они
соответствовали требованиям заданий,
то есть были причиной или следствием.
Задание 7.
Иногда бывает так, что события следуют одно за другим, но не являются причиной и следствием друг друга. Например, ВТОРНИК – СРЕДА. В таких случаях говорят, что понятия находятся в отношениях ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ (так как события идут последовательно одно за другим).
Подбери
к следующим понятиям такие, которые
находились бы с ними в отношениях
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
| 1.ЯНВАРЬ | (февраль) |
| 2. ПОДРОСТОК | (юноша) |
| 3.ПЕРВЫЙ | (второй) |
| 4. ЗИМА | (весна) |
| 5. ДЕНЬ | (вечер) |
| 6.ЧЕРДАК | (крыша) |
| 7.ЗАВТРАК | (обед) |
| 8. ШЕСТИКЛАССНИК | (семиклассник) |
| 9. НАЧАЛО | (середина) |
| 10.1998 | (1999) |
Понятия могут быть отпечатаны на общем листе. Ученик может писать свои ответы рядом или отвечать устно.
Задание 8.
Познакомимся
с типом отношений между
Например, КОШКА – МЯУКАНИЕ, ГОРА – ВЫСОТА, НОЖ – ЕДА, ДОМ – ТЕПЛО.
В
следующих заданиях к каждому
понятию подбери такие,
которые находятся с ним в ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
отношениях.
| 1. ЧЕРТЕЖ | (масштаб) |
| 2. ОЗЕРО | (глубина, рыба) |
| 3. ПЧЕЛА | (мед, укус, полет) |
| 4. НЕБО | (луна, голубизна) |
| 5. ЧИСЛО | (цифра, математика) |
| 6. ЗАДАЧА | (решение, математика) |
| 7. ПРЯМОУГОЛЬНИК | (длина, ширина, площадь) |
| 8. ДВИЖЕНИЕ | (скорость, езда, автомобиль) |
| 9. УМНОЖЕНИЕ | (множитель, произведение) |
| 10. ДЕЛЕНИЕ | (остаток, делимое, делитель) |
| 11. РАССТОЯНИЕ | (измерение, длина) |
| 12. СКАЗКА | (герой, рассказчик) |
| 13. ЗИМА | (мороз, снег, каток) |
| 14. ЛЕТО | (каникулы, жара, купание) |
| 15. ШКОЛА | (урок, учитель, ученик, класс) |
| 16. ПОЭТ | (стихи, книга) |
| 17. УЧЕНИК | (ранец, тетрадь, школа) |
| 18. КАРТИНА | (художник, краски) |
| 19. БИБЛИОТЕКА | (читатель, каталог) |
| 20. СТОЛ | (скатерть, настольная лампа, обед) |
Кроме ответов, приведенных в скобках, существует много других правильных ответов.)
Информация о работе Педагогическая работа с одаренными учениками