Особенности воспитания и развития детей первого года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 12:55, доклад

Описание

Наиболее важным и ответственным периодом в жизни каждого ребенка является первый год жизни. Его отличительные Особенности:
более быстрый в сравнении с другими возрастными периодами темп физического и нервно-психического развития,
Тесная взаимосвязь физического и нервно-психического развития,
проявление сенсомоторной потребности,
ярко выраженная эмоциональность,
большая ранимость организма и относительно низкая сопротивляемость к разным заболеваниям,
потребность в общении со взрослыми, высокая пластичность нервной системы.

Работа состоит из  1 файл

ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ.docx

— 12.80 Кб (Скачать документ)

ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ - основные умения, которые  определяют развитие ребенка в данный момент и являются благоприятными предпосылками  для следующего развития.

 

Наиболее важным и ответственным  периодом в жизни каждого ребенка  является первый год жизни. Его отличительные  Особенности:

 

 более быстрый в сравнении  с другими возрастными периодами  темп физического и нервно-психического  развития,

 

Тесная взаимосвязь физического  и нервно-психического развития,

 

 проявление сенсомоторной потребности,

 

 ярко выраженная эмоциональность,

 

 большая ранимость организма  и относительно низкая сопротивляемость  к разным заболеваниям,

 

 потребность в общении со взрослыми, высокая пластичность нервной системы.

 

Задачи воспитания:

 

- обеспечение полноценного физического  развития детей, охрана и укрепление  их здоровья, формирование движений, воспитание элементарных навыков  аккуратности и опрятности, положительного  отношения к режимным процессам;

 

- с целью умственного воспитания  своевременное формирование ориентировочной  активности, расширение сенсорного  опыта детей, развитие умения  действовать с игрушками и  предметами быта, развитие понимания  речи, подготовительных этапов активной  речи;

 

- формирование предпосылок нравственного  поведения, т. е. положительных  привычек, предупреждение появления  отрицаТельных, поощрЕние активности  и самостоятельности во всех  видах деятельности, воспитание  доброжелательного отношения ко взрослым и детям;

 

- для развития предпосылок эстетического  восприятия продуманная организация  предметной среды, систематическое  осуществление музыкального воспитания.

 

Первый год жизни условно  делится на следующие этапы:

 

I этап - от рождения до 2,5-3 мес. (на  этом этапе выделяется период  новорожденное™ - первые 3-4 недели);

 

П этап - от 2,5-3 мес. до 5-6 мес;

 

Ш этап - от 5-6 мес. до 9-Ю мес;

 

1У этап - от 9-Ю мес. до I года.

 

На I этапе ведущими линиями развития являются:

 

- развитие зрительного и слухового  сосредоточения;

 

- развитие эмоционально-положительных  реакций, формирование "комплекса  оживления";

 

КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ - сочетание  эмоциональных (улыбка), голосовых (гукание) и двигательных (движения рук и  ног) реакций.

 

- формирование умення лежать  на животе, приподняв голову и  опираясь на предплечья.

 

Для П этапа характерны следующие линии развития:

 

- формирование зрительных и слуховых диффереицировок;

 

- развитие умения тянуться к  игрушкам, брать их в руки;

 

- формирование первых голосовых  реакций (гуления и лепэта);

 

- дальнейшее совершенствование  умения лежать на животе, прогибаясь  в пояснице и удерживая голову.

 

На Ш этапе ведущими линиями развития являются:

 

- формирование умения совершать  целенаправленные действия с  предметами;

 

- дальнейшее совершенствование  лепета;

 

- начало становления пассивной  речи (слышит, понимает, но не раэ-говаривает);

 

- развитие ползания.

 

Для 1У этапа характернмми являются такие линии развития:

 

- формирование результативных  действий с предметами;

 

- появление первых осмысленных  слов;

 

- дальнейшее развитие пассивной  речи;

 

- формирование умения самостоятельно  ходить.


Информация о работе Особенности воспитания и развития детей первого года